Внеклассное мероприятие "Этикет и мы"
классный час (9 класс) по теме

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_tem1.docx14.52 КБ
Файл urok-zachyot.docx23.6 КБ
Microsoft Office document icon tok-shou_zdorove-ehto_zdorovo.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Этикет и мы"

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Форма: брейн - ринг.

Подготовительная работа:

Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана, готовиться

по данной теме в течение одной-двух недель.

Для ведения игры необходимо:
- По 6 стульев вокруг двух столов по кругу; гонг; секундомер или большие часы с секундной стрелкой; игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было
определять очередность ответов команд;
- Жюри для решения спорных вопросов и награждение победителей.
- Вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формулировками правильных ответов и ссылкой на источник информации.

Правила игры:
- Игра идет до шести очков;
- Очередность команд в игре определяется жеребьевкой;
- На обсуждение дается максимум минута;
- Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал в течение этой минуты;
- Победившая команда получает право игры со следующей командой.

Примерные вопросы.
- Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?
(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего- "Здравствуйте"; кивок и жест- при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия - пр
и встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)
- Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)
- Закончите фразу: "При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала …" (… новых знакомых, если они моложе родителей).
- Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило:
старший подает руку младшему, женщина - мужчине, начальник - подчиненному).
- На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)
- Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).
- Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина)
- Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)
- Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым? (Вверх по лестнице - мужчина, вниз - дама)
- При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) дама, затем - мужчина, выходят - наоборот).
- При разговоре по телефону , кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись)
- Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)
- В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и выходные дни? (В будни - 8.00-22.00, в выходные и праздничные - 09.00-23.00)
- Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как, должен именинник (хозяин) поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде (не в газете) или в красивой упаковке. Именинник (хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем)
- Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся)

Сервировка стола.
Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой лин
и, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку,
для крепких напитков, справа - фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку)
- Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)
- У вас на тарелку виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вы
резать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)
- Что такой "шведский стол"? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понр
авившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)
- Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)
- Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест - пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)

- С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее_)
- По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).



Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Квадратные уравнения. Квадратичная функция».

Цель урока:

1.Объективно оценить знания учащихся.

2.Выявить пробелы в знаниях по данной теме (для индивидуальных занятий с учащимися по их желанию).

3.Для учеников: показать свои знания при решении квадратных уравнений и систем уравнений, содержащих уравнение второй степени, при решении задач с помощью квадратных уравнений, построении графиков квадратичной функции и решении неравенств второй степени с одной переменной.

Ход урока:

1.Организационный момент

Зачётный урок делится на две части:

1.Индивидуальная работа

2.Групповая работа (где будут сочетаться искусство коллективного разума и творческая работа каждого).

На зачёт удобно пригласить от 9 до 12 учащихся.

2. Индивидуальная работа (12 учащихся)

1.Шесть учеников работают с карточками «Вопрос-Ответ»

Например:

Карточка   А-4

Вопросы

Ответы

1

Какой формулой задаётся квадратичная функция?

А. y=ax2+bx+c

Б.  y=x

В.  y=ax+c

2

Если  Д=0, то сколько корней имеет квадратное уравнение?

А. не имеет

Б. один

В. два

3

Какого вида квадратное уравнение называется приведённым?

А. ax2+bx+c=0

Б.  ax2+c=0

В.  x2+px+q=0

4

Как записывается теорема Виета для приведённого квадратного уравнения?

А. x1+x2= -p

     x1*x2= q

Б.  x1-x2= p

     x1*x2= q

В.  x1+x2= p

     x1*x2= -q

5

Решить уравнение   x2 – 9=0

А.  9

Б.  -3; 3

В.  0

У-1

(5a+31)/(a2-4) =

( a+5)/(a-2) + (a+3)/(a+2)

У-2

(3x-7)/(x-3) = 2/(x-3) + x

2.Шесть учеников работают по карточкам, которые содержат следующие задания

C-1

Решить систему уравнений

x2 + y2 = 6y

2x + y = 0

М-4

Разложить на множители квадратный трёхчлен. Использовать формулы:

Если D>0, то ax2 + bx + c = a(x-x1)(x-x2)

                                             Если D=0, то ax2 + bx + c = a(x-x1)2

y2 + 5y + 4

В-1

Применяя теорему Виета решить задачу. Теорема Виета:        

    x1 + x2 = -b/a

     x1 * x2 = c/a

В уравнении x2 + 8x – c = 0 найдите значение свободного члена, если  x1 = 3x2

Из шести учащихся трое решают у доски, а другие три ученика записывают ход решения в тетради.

Затем учащиеся меняются заданиями. В итоге получают по две оценки  в индивидуальной работе. Учитывая разные способности учащихся, в этом виде работы можно задания подбирать дифференцированно.

3.Групповая работа.

1.Количество учащихся разбивается на группы, в каждой группе от 3 до 4 человек.

В каждой группе есть консультант.

В заданном задании используются кубики. На гранях кубиков записано решение квадратных уравнений и   построение графиков квадратичных функций. Каждая группа выбирает кубик. Для удобства выбора можно одну грань кубика окрасить в какой-либо цвет.

Например:

x=0,y=6

x2 – x – 6 = -6

x2 – x = 0

x(x-1) = 0

x1=0, x2=1

(1;-6)

x2 – x – 6 ≤ -6

x € [-2;3]

1/2 (3-2)=1/2

1/4 -1/2 -6 = -6 ¼

(1/2 ; -6 ¼)

x2 – x – 6 = 0

D=25

x1 = 3; x2= -2

(3;0) ( -2; 0)

Задание:

1.Восстановить последовательность решения неравенства графически.

2.Построить по данным значениям график.

3.Объяснить, почему получился именно такой ответ, который записан на кубике.

Договорные условия при выполнении данного задания.

1.Все учащиеся группы выполняют задание и выбирают докладчика.

2.Консультант группы консультирует докладчика по основным вопросам.

3.Докладчик у доски объясняет решение и отвечает на вопросы, которые могут задавать ученик из других групп.

4.Все учащиеся группы получают оценку, которую получит докладчик, а консультант оценку на один балл выше.

2.Игровой момент на зачётном уроке.

Для того, чтобы учителю дать возможность подвести итог работы на зачёте, учащимся предлагается выполнить следующее задание:

Решить квадратные уравнения, но с элементами игры.

Количество учащихся делится на две группы. Каждой группе нужно расшифровать слово, которое появилось в нашем лексиконе недавно. А связано это с новыми экономическими реформами в нашей стране.

Например:   Шифр

½

2

-1

5

3

Е

Р

И

Д

Л

Чтобы расшифровать, нужно решить в строгом порядке следующие уравнения:

1. x2 – 4x – 5 = 0

2. 2y2 + 3 = 7y

3. t2 + 4 = 4t

Ответ:        x1 =5            Д

                   x2 = -1          И

                   y1 = 3           Л

                   y2 = ½          Е

                   t = 2             Р

Прочитать значение слова дилер.

4. Итог

1.Объявить оценки учащимся.

2. Замечания

3. Пожелания



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань

ТОК-ШОУ

«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ЗДОРОВО»

Классный руководитель

Бикинёва Н.Р.

Цель:

1.Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

2.Расширение знаний о вреде курения.

3.Сформировать устойчивую мотивацию к ЗОШ.

Оформление:

1.Выставка книг и журналов;

2.Плакаты и газеты;

3.Презентация.

                                                                    Здоровье-это подарок,

                                                                     который человек может

                                                                     подарить себе,

                                                                     а может и отнять у самого себя.                                                                                                                        

                                                                                             

                                                                                              Ф. де Ларошфуко.

Ход урока.

Звучит музыка (группы ДДТ, кино).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости!

                   Итак, мы начинаем ток-шоу.

                   Сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни

                    и о том, что ему вредит, а именно о курении.

                     Ведь курение – одна из наиболее распространенных привычек,

                    наносящих урон здоровью человека.

                     А были времена, когда курение считалось несовместимым с

                     обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта

                    пагубная привычка?

                    Я предоставляю слово «историку».

Историк: выступление с презентацией.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

В историческом аспекте жители нашей страны лишь недавно приобщились к курению.
Родина курения табака - Америка. Европейцев к курению приобщила команда Христофора Колумба, перенявшая употребление табака у индейцев. В конце XVI века табак проник в Великобританию, а в первой половине XVII века - в Россию.
Курение во второй половине XX века приносит значительно больший вред, чем в предшествующие эпохи. Это вызвано тем, что выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы автомобилей, продукты питания, имеющие токсичные агенты, часто содержат те же вредные вещества, что и табачный дым. Взаимодействуя с табачным дымом, эти вещества оказывают особо токсичное влияние как на курящих, так и на людей, пребывающих с ними в одних помещениях. Причем в России не соблюдаются ограничения по количеству никотина и смол в табачной продукции, как это принято в развитых странах.

Ведущий: Спасибо.

                   Трубки, сигары, папиросы, сигареты… Все мы видели не раз эти

                  предметы, но вряд ли задумывались о том, что у них внутри.

                  О содержимом сигареты просим рассказать биолога.

Биолог: выступление с презентацией.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КУРЕНИЯ

В чем же отрицательные последствия курения для человека?

Одни утверждают, что табачные изделия слишком дорого стоят, и это правильно. Другие справедливо заключают, что курение отнимает слишком много времени. И все сходятся во мнении об отрицательных последствиях курения для состояния здоровья человека, семьи, нации. У курящих мужчин снижается качество спермы. Курящие женщины подвержены риску рождения неполноценных детей с синдромом отравления никотином.

Курение табака поражает все органы и системы человека. В первую очередь с курением связывают развитие бронхита, рака органов полости рта, гортани, легких, пищевода, печени, поджелудочной железы, мочевого пузыря, почек. А у женщин - молочных желез. У курильщиков желтеет, трескается и разрушается зубная эмаль. Неприятный запах изо рта вызывается как продуктами разложения табака, так и спровоцированными курением гингивитами, стоматитами, фарингитами. Курение влияет на развитие и течение гастритов, язв, панкреатитов. Хроническое курение приводит к ослаблению слуха и зрения.

Ведущий: Человек - это существо любознательное, поэтому нас притягивают новые ощущения. Почему так происходит, почему возникает привыкание к табаку?

Медик: выступление врача психолога.

формирование зависимости - причины, механизмы, этапы.

Позитивные фармакологические эффекты никотина и связанные с ними психологические и физиологические выгоды для индивида - основная причина привлекательности никотина.

Никотин, содержащийся в табаке, в течение столетий используется как стимулирующее средство, которое повышает уровень бодрствования и обладает подавляющим страх и тревогу действием. Причем страх и тревога подавляются как в покое, так и во время стресса. Он уменьшает длительность реакции, увеличивает ее скорость, улучшает способность человека концентрироваться. У выкуривающих более 15 сигарет в день за счет центрального холиномиметического действия никотина улучшается переработка информации.

Курение повышает расход энергии как во время сна, так и бодрствования. Частота сердечных сокращений во время сна у курильщиков больше в среднем на 6 ударов, а во время бодрствования - на 13 ударов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Курение достаточно быстро перерастает в зависимость. Исследователи выделили такие варианты зависимости у курильщиков: социальную, так как сигареты облегчают общение; сенсорную, связанную с запахом, вкусом дыма и сигареты, прикосновением сигареты к губам; психологическую, способствующую сохранению спокойствия в трудных ситуациях и ощущению удовольствия;

физическую зависимость, когда человек испытывает физический дискомфорт и недомогание при падении уровня никотина в крови.

Первые пробы курения зачастую заканчиваются интоксикацией. У одних это приводит к длительному отказу от экспериментов с табаком, другие продолжают курить, даже перенеся отравление. Никотин интенсивно всасывается уже во рту. Такой стиль курения длится недели и месяцы.

Основная мотивация начала и продолжения курения - коммуникативная. Приятные ощущения возникают от владения атрибутами курения: красивой пачкой сигарет, зажигалкой, умением красиво выпускать дым, прикуривать. Важна возможность непринужденного общения в курящей компании, чувство принад лежности к данной компании.

Ведущий: Огромное число людей на земле курит и продолжает жить.

                   Так ли опасно курение для нашего организма?

                   На этот вопрос нам ответит химик.

Химик: выступление, презентация, опыт.

  В чем основной вред курения?

Те, кто курит папиросы или сигареты без фильтра, вдыхают примерно 32% дыма. При курении сигарет с фильтром вдыхается 23% дыма. Причем от 82% до 90% твердых частиц, содержащихся в дыме, адсорбируется легкими. Газовый состав дыма в числе других содер жит следующие компоненты: оксид и диоксид углерода, цианистый водород, аммоний, изопрен, ацетальдегид, нитробензол, ацетон, сероводород, синильную кислоту. Жидкие и твердые частицы дыма включают в себя никотин, смолу, в том числе полициклические, ароматические углеводороды (нитроамины, ароматические амины, изопрен, пирен, изопреноин, бензопирен, хризен), а также простые и сложные фенолы, нафталены, различные металлы... Горящая сига рета подобна химической фабрике, продуцирующей более 4000 токсичных соединений.

Основными фармакологически активными веществами табака являются: никотин, дающий острый эффект воздействия, и смолы, обеспечивающие хронический эффект воздействия. Одна сигарета приводит к поступлению в организм около 1 мг никотина. Впрочем, здесь многое зависит как от качества сигарет, так и от глубины затяжек и длительности задержки дыхания.

Ведущий: Впечатляет. А что на этот счет скажет врач-нарколог.

Медик: выступление врача о заболеваниях, презентация.

Авторитетные клинические фармакологи Д.Р. Лоуренс, П.Н. Бенитт (1993) приводят статистические показатели влияния курения на смертность мужчин. Так, мужчины в возрасте 35 лет могут умереть, не дожив до 65 лет: некурящие -15%; курящие 1-14 сигарет в день - 22%; курящие 15-24 сигареты в день - 25%; курящие более 25 сигарет - 40%.

Человек, выкуривающий 25 сигарет в день, живет в среднем на 5 лет меньше. А каждая выкуриваемая сигарета укорачивает его жизнь на 5 минут.

Повышенный риск смерти по сравнению с некурящими снижается после прекращения курения и полностью купируется через 10- 15 лет воздержания.

У курящих значительно чаще встречается ишемическая болезнь сердца. Более того, около 30% страдающих этим заболеванием больны в результате курения. У курильщиков резко выражено атеросклеротическое сужение наиболее мелких коронарных артерий. А вот заболевания нижних конечностей, облитерирующий эндартериит в подавляющем большинстве случаев напрямую связаны с курением. Основное проявление заболевания состоит в сужении и полном закрытии просветов сосудов, начиная с ног. Это сопровождается болями и ведет к непоправимым последствиям. Тем не менее многие больные не отказываются от курения даже после операции ампутации части ноги.

Кроме того, курение подавляет иммунную систему, чем способствует развитию многих заболеваний, в том числе с курением напрямую как будто не связанных. Наибольшее деструктивное влияние оно оказывает на нервную систему, на психику. Курящие женщины и мужчины чаще используют лекарственные средства, влияющие на эмоциональную сферу. Чаще употребляют алкогольные напитки, чай, кофе в очень больших, вредных для человека количествах.

В современном мире риск курения для женщин не меньше, чем для мужчин. А вот прекратить курение женщинам сложнее. У женщин чаще возникает потребность курить в ситуациях эмоционального возбуждения или напряжения. А у мужчин - при состоянии скуки и утомления.

Ведущий: 80% людей желающих бросить курить, не могут сделать этого

                   самостоятельно. О том, как бросить курить, мы просим рассказать специалиста.

Ведущий: В чем же прелесть здоровья? От чего зависит здоровье человека?

                  (мнения нескольких учеников).

                   Дорогие ребята! Мы хотели бы, чтобы наши слова задели вас за

                   живое, нашли отклик в вашей душе. Вы молодежь третьего

                   тысячелетия.

                   А потому любите жизнь, интересуйтесь прекрасным.

                   Помните, что курение, наркотики и алкоголь-это беда,

                   с которой трудно бороться,  смириться с этим не следует.

                   Поэтому мы призываем Вас к здоровому образу жизни.

                   Мы желаем вам здоровья, жизненных успехов

                   и светлых радостных взглядов на этот мир!

Звучит песня «Этот мир».

Гостям и всем присутствующим раздаются буклеты о пользе здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...