Птичий КВН
методическая разработка (7 класс) на тему

Ткаченко Светлана Геннадьевна

Методическая разработка сценария ко Дню птиц. Данное мероприятие проводится в средних классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptic.doc800 КБ

Предварительный просмотр:

         

      МОУ «СОШ п. Нива Питерского района Саратовской области»                                    

                                    Внеклассное мероприятие по биологии

                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                                                  учитель биологии

                                                                                                                                      Ткаченко С.Г.

                                                                   

Сейчас уже стало хорошей традицией проводить в школах в конце марта – начале апреля «День птиц». Первый детский праздник в был проведен в СССР по инициативе московского орнитолога Н,И,Дергунова в 1928 году.

   В настоящее время «День птиц» проводится как общешкольный праздник, посвященный встрече весны и прилету птиц, и сопровождается разнообразной работой в природе. Основная его задача заключается в том, чтобы содействовать выработке у учащихся вполне сознательного отношения к окружающей нас природе.

    Перед проведением праздника необходимо дать обучающимся известный минимум знаний по биологии тех птиц, которых мы пытаемся оградить от истребления. Чрезвычайно важно сочетать передачу этих знаний с чтением художественной, научно-популярной литературы, с просмотром видеофильмов , с утренниками, вечерами, с практической работой в природе.

Мы тоже готовимся к этому празднику совместно с учителями изобразительного искусства, трудового обучения, начальных классов. На уроках изобразительного искусства ребята рисовали птиц по специальным темам( «Прилеты птиц», «Внешний вид птиц», «Певчие птицы», «Птицы – санитары»). Затем проводим конкурс рисунков, выпускаем стенгазеты.  На уроках трудового обучения изготавливали скворечники, кормушки. Кормушки вывешивались зимой с целью привлечения и подкормки птиц. На уроках зкологии пишем сочинения. Ребята нашей школы любят этот праздник, в нем принимают участие как младшие, так старшие классы. Я хочу поделиться разработкой внеклассного мероприятия «Птичий КВН», в котором участвуют обучающиеся 5-8 классов.

                                             Птичий КВН

Цели:

- расширить знания обучающихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу:

- научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых;

- продолжить формирования негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных.

                                                            Подготовительная работа

Заранее выбрать жюри, назначить двух ведущих.

Подобрать две команду по 10 человек, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Подготовить плакаты для болельщиков, костюмы для команд, эмблему КВН

                                                              План проведения.

Размещение болельщиков и зрителей в зале. Выборы капитанов болельщиков.

Открытие КВН ведущими. Знакомство с составом жюри.

 Выход и приветствие команд.

 Конкурс капитанов команд.

 Разминка команд(Ведущими задается 5 вопросов каждой команде, на обдумывание 30 секунд).

Конкурс юных юмористов(по опорным словам написать рассказ о птицах).

Художественный номер от каждой команды.

Конкурс на лучший рисунок на тему «Больше заботы о пернатых друзьях!».

Соревнование капитанов команд болельщиков: «Что ни шаг, о птица».

Конкурс между командами на тему: «Кто больше знает поговорок, пословиц и загадок о птицах».

«В каждой песне птица». Конкурс между командами на большее исполнение песен о птицах.

«Чей клюв?» (обдумывание 30 секунд).

Таинственные письма. Кто быстрее расшифрует.

Конкурс болельщиков. «Кто больше знает птиц?».

                                             Содержание КВН

Открывается занавес и на сцену выходят ведущие.

                                        На нашей планете живут
                                         Чудесные создания.
                                         Они летают и поют
                                          И землю свято берегут.
                                          Скажите, дети,
                                         Можно жить без птиц на свете?
                                         Что случится, если птицы
                                         На земле вдруг пропадут?
                                         Букашки, жучки, червячки
                                         На деревья нападут
                                         И съедят кору, листочки,
                                         Обглодают ветки, почки -
                                         Вот что будет,
                                         Если птицы, если птицы,
                                         Все исчезнут - пропадут!
                                         И не будет щебетанья,
                                         Дивных трелей соловья,
                                         И сороки стрекотанья,
                                        Чик - чирика воробья...
                                        Скучно будет, знают дети,
                                        Жить без птиц на белом свете!

1-й. дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем традиционный праздник «День птиц»! Но мы его проводим несколько необычно – в форме КВН. А назвали мы его в честь этого праздника птичьим. Итак, птичий КВН!

2-й. В нем участвуют команды «Дятел» и «Синица».Капитаны команд, ввести свои команды на сцену.

Капитаны команд.»Есть ввести команды на сцену!» (команды входят, ведущие знакомят с ними зрителей и болельщиков)

1-й.и 2-й.( вместе). А это наши достопочтенные судьи( представить каждого назвав фамилию и имя).

1-й. По традиции соревнование между командами начинается с приветствий. Команда «Синиц», ваше приветствие.

2-й. А теперь приветствие от команды «Дятел».

Конкурс «Кто лучше  больше знает жизнь птиц?»

Чтобы справедливо решить, какой первой задавать вопросы, мы предлагаем необычный жребий. Просим на середину сцены по одному представителю от каждой команды .каждому участнику вручается стакан воды и кусочек черного хлеба с солью. Первой начинает задавать вопросы та команда, представитель которой быстрее съест кусок хлеба выпьет стакан воды.

Вопросы команде «Синица»:

Назвать не менее 10 видов зимующих в нашей местности птиц.

Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге?

Когда улетают от нас последние гуси и утки?

Какая птица вылупляется из яйца, но сама яиц не насиживает?

Что внутри птичьих костей?

Что бывает у вороны через три года?

Назвать не 5 басен Крылова, где действующие лица – птицы.

У какой птицы самый длинный язык?

Вопросы команде «Дятел»

Какие птицы не летают?

Какая птица двигается по вертикальному стволу вверх и вниз, а какая только вверх?(Поползень, пищуха. Дятел)

Какие виды синиц обитающих у нас вы знаете?

Как птицы находят дорогу, в какое время суток они летят?

Какая из наших птиц быстрее всех летает?(стриж)

Какая маленькая птичка выкармливает птенцов рыбой?(зимородок)

Какие птицы в течении года имеют три разные окраски?(Белая куропатка)

Какие птицы роют норы для гнезда?

Почему тушка мертвого клеста не разлагается даже в тепле?( их тело пропитано смолой)

Конкурс «Юный юморист»

От  два человека. Вам предстоит по опорным слова написать рассказ птичьего содержания. На работу отводится 10 минут. Каждой группе выдается листок с написанными опорными словами, бумага и карандаш.

Конкурс художественной самодеятельности (домашнее задание).

Конкурс «Юный художник». (дается тема, бумага , карандаши, время 15минут).

Ведущий. Пока наши художники и юмористы выполняют задания, устроим конкурс между

командами болельщиками.

Конкурс «Что ни шаг, то птица».    На каждый шаг надо назвать птицу.

Ведущий.  Подошло время для проверки юных юмористов. Писатели! Ставьте точку в своих рассказах и зачитывайте нам свои произведения. Капитаны зачитывают рассказы.

Конкурс «Кто больше знает поговорок, пословиц и загадок о птицах»

Условие конкурса: поговорки и пословицы называет каждая команда одновременно. Большее количество очков присуждается за большее число пословиц и поговорок.

                                                Загадки

      Если мне за букву «А»

      Мягкий знак дадите,  

      Сразу сорную траву

      В букву превратите(Лебедь – Лебеда)

                        Я глубока и многоводна,  

                         И ты как все, гордишься мной,

                         А если букву мне прибавишь

                        Я птицей сделаюсь лесной. (Волга – Иволга)

      .    Красные лапы, длинная шея,

           Щиплет за пятки, беги без оглядки.(Гусь)

.              Хвост с узорами, голова со шпорами,  

   Ночью распевает, время возвещает (Петух)

     Хоть я не молоток,

    По дереву стучу,

    В нем каждый уголок

    Обследовать хочу(Дятел)

            - Название какой птицы состоит из сорока одинаковых букв? (Сорока)

           -  Как сажа черна, как сметана бела, Люблю всем в лесу Рассказать где была.(Сорока)

           -  Маленький мальчишка в сером зипунишке, По дворам шныряет, крохи собирает(Воробей)

           - На суку дворец, во дворе певец (Скворечник и скворец)

 - Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова)

 -  Живет в лесу, ухает как разбойник(Филин)

             - В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время размет (Петух)

 - Круглое, как яблоко, А внутри не мед, Разобьешь нечаянно, Сразу уплывет(Яйцо)

  - С буквой «С» живу в пруду, Все рыболовы меня знают, С буквой «Ф» за красоту Меня жар – птицей называют (Сазан-фазан)

                                                   Пословицы, поговорки, приметы.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь

Цыплят по осени считают.

Человек без родины, что птица без песни

Птицу узнают в полете, человек – в работе.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Низко ласточка летает, дождь предвещает.

Кукушки стали куковать, морозам больше не бывать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

За обедом – соловей, а после обеда – воробей.

Слепой курице все пшеница.

Соловей месяц поет, а ворона весь год каркает.

С трибуны – соловьи, а на деле – глухари.

Голосиста пташка, да черна на ней рубашка.

Долго журавль летает, а мозолей не натирает.

Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

Годы не птица, улетят - не поймаешь

Та же птица, но песни другие

Воля птице дороже золотой клетки.

   Конкурс «Кто больше знает песен о птицах»

Каждая команда поет по одному куплету из каждой песни. Количество очков присуждается за большее исполнение песен. Конечно, учитывается и само исполнение песен.

Конкурс «Чей это клюв?»

На рисунке изображены клювы различных птиц. Обучающие должны на листе бумаги написать название птиц, чьи клювы нарисованы. Работает 2 человека от команды, на обдумывание 1 минута.

1-й ведущий. Ребята! Только что получено письмо,  но оно оказалось таинственным и прочитать его мы не смогли. Нам посоветовали обратиться за помощью к вам, смекалистые и находчивые. Каждая команда сейчас получит это письмо. Ваша задача быстрее прочитать его. На это дается 5 минут. Желаем вам успеха.

2-й ведущий. Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, что зима для птиц – самое трудное время года. Много птиц погибают от того, что они не находят себе корма. Зимой птицам не холод страшен, а голод. Вот и переселяются они ближе к жилью человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые. Много птиц посещает их. Вот мы и хотим узнать, какие е птицы чаще всего столовой пользуются.

Конкурс «Птичья столовая»

Каждой команде вписать в клетки названия птиц, которые прилетают в птичью столовую. На это отводится 3 минуты. Участвуют 5 человек. Вручается лист- ребус.

1-й ведущий. Предоставляется возможность болельщикам заработать очки для своих команд. Вам  предлагается спеть песню «У дороги чибис». Большее количество присуждается за лучшее исполнение, за сложность в пении.

2-й ведущий. Внимание! Наш последний конкурс. Вы много читаете книг о жизни животных и птиц, конечно, сможете помочь нам. Дело в том, что нам прочитали рассказ об одной птице(но название ее в тексте не упоминалось) и предложили отгадать.

                                                                Рассказ – загадка

Это было в Сибири. Как – то на зимних каникулах ребята с учителем отправились в лес на экскурсию. Долго они ходили по лесу. И видели много интересного – различных птиц, следы животных. Учитель подозвал ребят к себе, и они увидели такую картину: под деревом, на снегу валялись недавно набросанные веточки, прутики, а на дереве чернело гнездо. Кто – то засмеялся: «Похоже, что какая – то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудачка, чем же она птенцов кормить будет зимой?».

    Но тут вперед выступила юннат Оля и сказала: «А я знаю, как называется эта птичка. И она вовсе ничего не спутала. Она всегда птенцов зимой выводит. Только название ее я вам не скажу, сами вспомните». Учитель поддержал предложение Оли и сказал: «Чтобы легче было догадаться, я подскажу, что питается эта птичка и птенцов кормит семенами ели. Когда весной по лесу зажурчат говорливые ручейки, а на пригорках покажется земля, чешуйки еловых шишек поднимутся ёжиками, и все семена из них высыплются. А зимой еловых шишек везде много. Вот почему эта птица в  отличии от других выводит птенцов зимой.»

    Так как же она называется? (Клест – еловик).

Жюри подводит итоги. Вручаются призы победителям.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Урок "На птичьем дворе"

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....

конкурсная программа "Птичьи приметы"

Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...

КВН "Птичьи разговоры"

Общешкольное мероприятие для 5 - 9 классов ко Дню птиц....

Как приготовить торт “Птичье молоко”. Пошаговый фоторецепт

Как приготовить торт “Птичье молоко”. Пошаговый фоторецепт Источник. Далее текст автора Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня вы узнаете как приготовить торт "Птичье молок...

Птичий КВН

Птицы, с биологической точки зрения, могут быть охарактеризованы как позвоночные животные с особо интенсивным обменом веществ. Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих, достигая у мелки...

Интеллектуальная игра_Птичий базар_

Сценарий  интеллектуальной игры "Птичий базар" по биологии, 7 класс...