ИГРА - викторина " ЗНАТОКИ "
материал (9 класс) по теме

Тема игры:
" Самое дорогое, что есть у меня - это семья".
Цель игры:        
Расширять представления детей о стиле взаимоотношений всех членов семьи.
Совершенствовать технику выразительных движений: эмоции, мимику, жесты, пластику.              
  Воспитывать уважительное отношение к близким.
Подготовка к игре:
Чтение художественных произведений.
Разучивание пословиц о семье.                                                                                 
  Беседы:
"Что такое семья", "Моя семья".
Изготовление атрибутов к игре:    конверты с заданиями, игровое поле.                                                               
 Подготовка домашнего задания для конкурса капитанов.

       Игровые правила:
      В разминке участвуют обе команды по очереди; отвечают на поставленные
    вопросы. Ответы должны быть четкими; обсуждение вопроса-1 минута,
    отвечает один игрок. За правильный ответ - очко. Побеждает команда,
    набравшая большее количество очков.
     Игровые действия:
      Вращение волчка. Отвечать на то задание, на которое укажет  волчок.
   Если сектор выпадает второй раз - переход на сектор (изобразить дедушку, бабушку, папу, маму ).        
  Ход игры:
I   Ведущий:                                                                                                       
   -Открываем заседание клуба "Знатоков ".

Тема игры: "Самое дорогое, что есть у меня - это семья ".
Семья - самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи ( мамы, папы,
бабушки, дедушки, дети ) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются
сделать все, чтобы не огорчать близких. У каждого человека есть семья.
Бывают семьи маленькие, бывают большие. Главное - не количество членов
семьи, а как они относятся друг к другу.
Сегодня в игре участвуют две команды. Поприветствуем их,

   Команда: " Гномики  ".
Девиз: "Вместе - мы сила".

Команда: " Зайчата"
Девиз: " Один за всех - и все за одного".

 Оценивать игру будет жюри (бабушка....,папа..., мама…)
 
II  Заседание  начинаем с разминки. Вам предстоит отгадать загадки:
Разминка:
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи?       (бабушка)
С кем же я ходил на пруд   
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют.
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"    (дедушка)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только, у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я:...      (это мамочка моя)     
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, как вата
Ну, конечно, это....        (папа)

(оценивает жюри)
Команде, набравшей большее количество баллов, предоставляется первой
начать игру.
     Задания:
Задание 1:                       Вспомнить три пословицы о семье.
Задание 2 :                       Ребус: 7 Я
 Задание  3.                       "Сказочные"    загадки

1 .Внучка Деда Мороза (Снегурочка)    
                                                         
  2. Многодетная сказочная мама (коза)  
                                                        
  3. Как звали трудолюбивую сестру из сказки Ш. Перро?  (Золушка)

 4.Как звали папу Буратино? ( Карло)          
                                    
  5..Кем приводятся друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф ?                          ( братья )      
                   
   6.. В какой сказке трудолюбивая девочка получила подарок от Деда Мороза, а ее ленивая сестра – не получила? ( Морозко)       

 Задание 4:         "Писатели о семье"
1      "Мама спит - она устала,
         Но и я играть не стала.
         Я волчка не завожу,
         А уселась и сижу…"
Из кого произведения этот отрывок и кто автор?
 ( Е.Благинина  "Посидим в тишине")
В каком произведении Л.Н.Толстого семья лакомилась сливами? ( Косточка)
2. В какой сказке дети не заботились о больной маме?  (Кукушка)
"…И царица над ребенком
     Как орлица над орленком;
     Шлет с письмом она гонца,
     Чтоб порадовать отца…"
 Из кого произведения этот отрывок и кто автор?
( А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

А сейчас – музыкальная пауза.
                             Мы семьею рано встали
                            И зарядку делать стали       (шагают на месте)
                    Руки - вверх!                          (поднять руки)
                     Руки – вниз!                          (опустить руки)
              Влево - вправо повернись     (повороты)
                            И друг другу улыбнись!
                    Руки медленно поднять       (поднять руки)
                            Пальцы сжать,
                            Потом разжать.
                    Руки вниз и так стоять,        (опустить руки)
             Наклонились вправо-влево   (наклоны)
                         И беремся вновь за дело!       (шагают на месте)

 Задание 5:
Конкурс капитанов  (домашнее задание).

Команда  "Гномики":
-Кем  приводится ваша мама вашему папе?    (жена)
- Кем приводится ваша сестра вашему дяде?   (племянница)

  Команда "Зайчата"
- Кем приводится ваша мама вашей тете?     (сестра)
- Кем приводится ваш дядя вашей бабушке?   (сын)

Игра заканчивается. Жюри подводит итоги.

Последнее ваше задание - составить из разрезных частей картину (семейный портрет).

ІІІ Итог игры.
Мы сегодня провели интеллектуальную игру – викторину " Знатоки", посвященную семье.
- Что такое семья?                                            (ответы детей)                                                             
  - Что она значит для человека?                       (ответы детей)                               
  - Как взрослые относятся к детям?                 (ответы детей)                                    
  - Как дети должны относиться ко всем членам семьи?                           (ответы детей)
  Ведущий:
- Сегодня мы провели игру, посвященную семейным отношениям. Скажите мне, как должны относиться друг к другу все члены семьи? (любить друг друга, заботиться, помогать …)
 Игра прошла интересно. Все члены команд были активны.
А теперь предоставим слово жюри.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktorina_po_seme.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  - викторина  " ЗНАТОКИ "

Тема игры: 

" Самое дорогое, что есть у меня - это семья".

Цель игры:        

Расширять представления детей о стиле взаимоотношений всех членов семьи.
Совершенствовать технику выразительных движений: эмоции, мимику, жесты, пластику.              

  Воспитывать уважительное отношение к близким.

Подготовка к игре:

Чтение художественных произведений.
Разучивание пословиц о семье.                                                                                

  Беседы:

"Что такое семья", "Моя семья".
Изготовление атрибутов к игре:    конверты с заданиями, игровое поле.                                                              

 Подготовка домашнего задания для конкурса капитанов.

       Игровые правила:

      В разминке участвуют обе команды по очереди; отвечают на поставленные
    вопросы. Ответы должны быть четкими; обсуждение вопроса-1 минута,
    отвечает один игрок. За правильный ответ - очко. Побеждает команда,
    набравшая большее количество очков.

     Игровые действия:

      Вращение волчка. Отвечать на то задание, на которое укажет  волчок.

   Если сектор выпадает второй раз - переход на сектор (изобразить дедушку, бабушку, папу, маму ).        

  Ход игры:

I   Ведущий:                                                                                                      

   -Открываем заседание клуба "Знатоков ".


Тема игры: "Самое дорогое, что есть у меня - это семья ".

Семья - самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи ( мамы, папы,
бабушки, дедушки, дети ) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются
сделать все, чтобы не огорчать близких. У каждого человека есть семья.
Бывают семьи маленькие, бывают большие. Главное - не количество членов
семьи, а как они относятся друг к другу.
Сегодня в игре участвуют две команды. Поприветствуем их,

   Команда: " Гномики  ".
Девиз: "Вместе - мы сила".

Команда: " Зайчата"

Девиз: " Один за всех - и все за одного".

 Оценивать игру будет жюри (бабушка....,папа..., мама…)

 

II  Заседание  начинаем с разминки. Вам предстоит отгадать загадки:

Разминка:

Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи?       (бабушка)

С кем же я ходил на пруд  

Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют.
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"    (дедушка)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только, у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я:...      (это мамочка моя)    

Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, как вата
Ну, конечно, это....        (папа)

(оценивает жюри)
Команде, набравшей большее количество баллов, предоставляется первой
начать игру.

     Задания:

Задание 1:                       Вспомнить три пословицы о семье.

Задание 2 :                       Ребус: 7 Я

 Задание  3.                       "Сказочные"    загадки

1 .Внучка Деда Мороза (Снегурочка)    

                                                        

  2. Многодетная сказочная мама (коза)  

                                                        

  3. Как звали трудолюбивую сестру из сказки Ш. Перро?  (Золушка)

 4.Как звали папу Буратино? ( Карло)          

                                   

  5..Кем приводятся друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф ?                          ( братья )      

                  

   6.. В какой сказке трудолюбивая девочка получила подарок от Деда Мороза, а ее ленивая сестра – не получила? ( Морозко)      

 Задание 4:         "Писатели о семье"

1      "Мама спит - она устала,

         Но и я играть не стала.

         Я волчка не завожу,

         А уселась и сижу…"

Из кого произведения этот отрывок и кто автор?

 ( Е.Благинина  "Посидим в тишине")

В каком произведении Л.Н.Толстого семья лакомилась сливами? ( Косточка)

2. В какой сказке дети не заботились о больной маме?  (Кукушка)

"…И царица над ребенком

     Как орлица над орленком;

     Шлет с письмом она гонца,

     Чтоб порадовать отца…"

 Из кого произведения этот отрывок и кто автор?

( А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

А сейчас – музыкальная пауза.

                             Мы семьею рано встали

                            И зарядку делать стали       (шагают на месте)

                    Руки - вверх!                          (поднять руки)

                     Руки – вниз!                          (опустить руки)

              Влево - вправо повернись     (повороты)

                            И друг другу улыбнись!

                    Руки медленно поднять       (поднять руки)

                            Пальцы сжать,

                            Потом разжать.

                    Руки вниз и так стоять,        (опустить руки)

             Наклонились вправо-влево   (наклоны)

                         И беремся вновь за дело!       (шагают на месте)

 Задание 5:

Конкурс капитанов  (домашнее задание).

Команда  "Гномики":

-Кем  приводится ваша мама вашему папе?    (жена)

- Кем приводится ваша сестра вашему дяде?   (племянница)

  Команда "Зайчата"

- Кем приводится ваша мама вашей тете?     (сестра)

- Кем приводится ваш дядя вашей бабушке?   (сын)

Игра заканчивается. Жюри подводит итоги.

Последнее ваше задание - составить из разрезных частей картину (семейный портрет).

ІІІ Итог игры.

Мы сегодня провели интеллектуальную игру – викторину " Знатоки", посвященную семье.

- Что такое семья?                                            (ответы детей)                                                            

  - Что она значит для человека?                       (ответы детей)                              

  - Как взрослые относятся к детям?                 (ответы детей)                                    

  - Как дети должны относиться ко всем членам семьи?                           (ответы детей)

  Ведущий:

- Сегодня мы провели игру, посвященную семейным отношениям. Скажите мне, как должны относиться друг к другу все члены семьи? (любить друг друга, заботиться, помогать …)

 Игра прошла интересно. Все члены команд были активны.

А теперь предоставим слово жюри.      

         

 

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...