Письмо о СПИДе
творческая работа учащихся (11 класс) по теме

Камардина Ирина Сергеевна

Работа содержит информацию о СПИДе, о бережном отношении к здоровье, о милосердии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_o_spide.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Дорогой сверстник!

  В своем письме я  расскажу о страшном заболевании, которое нарекли «Чумой 20 века» - СПИДе, о том, что нужно защищать от него друг друга, и свое послание хочется начать  такими поэтическими строками:

          О том, что жизнь хрупка,

          Задуматься пора не только взрослым,

                                                                  но и детям.

          Она ранима, словно крылья мотылька,

          Который привлечен опасным светом.

          Храни же то, что Богом нам дано,

          Что мы подчас с тобой не ценим.

          Хочу сейчас сказать одно –

          Не открывайте СПИДу двери!

   Это стихотворение родилось у меня после того, как я из средств массовой информации узнала о вреде, наносимом человечеству данным заболеванием. Медики едины во мнении, что СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – первая серьезная эпидемия, которая своими размерами перекрывает все вместе взятые болезни, перенесенные человечеством на всем протяжении своего существования. Но многие ли мои ровесники знают об этом? Оказалось, что сведения о СПИДе у них самые поверхностные,  им неизвестно, что вызывает заболевание, чем оно опасно. Но знание есть залог успешной борьбы с недугом, ведь еще Френсис Бэкон, английский философ и государственный деятель, живший в 17 веке, говорил: «Знание само по себе есть сила». Вот я и решила: подросткам необходимо знать, что вызывает это заболевание и как оно передается. Два вида онковирусов, внедряясь в организм, медленно убивают клетки, поддерживающие иммунитет, вызывая полное истощение иммунной системы. А передается СПИД при интимных встречах, при переливании крови, при использовании загрязненных вирусом хирургических, гинекологических и других медицинских  инструментов, при пересадке органов и тканей от больных СПИДом, при внутривенном употреблении наркотиков, особенно если шприц общий (вероятность заражения в результате однократной инъекции – 95%!) ,также от матери к ребенку во время беременности и при кормлении грудью через молоко. Позже болезнь СПИД была переименована в ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), а название СПИД было решено оставить лишь за финальной стадией болезни, на которой организм больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, ранее не причинившая бы человеку особого вреда, может стать смертельной..

  Я заинтересовалась, когда же появилась первая информация о СПИДе? Это произошло в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором люди страдали от иммунодефицита, до этого встречающегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. С тех пор распространение вируса достигло уровня эпидемии. Меня потрясли данные о том, что в настоящее время насчитывается около сорока миллионов больных, а число жертв заболевания близится к двадцати миллионам! Нужно вдуматься в эти цифры, чтобы понять, насколько серьезен должен быть разговор о недуге, поставившем под угрозу жизнь многих людей. Пойми, что среди них можешь оказаться  ты или кто –  либо из твоих родных, знакомых!  

  Я считаю, что каждый ребенок должен быть предупрежден: заразиться СПИДом в наше время очень просто, поэтому надо соблюдать правила гигиены, помогать другим оставаться здоровыми.  Все должны осознать, что мир, в котором мы существуем,  прекрасен и раним, что жизнь бесценна и хрупка, она способна разбиться , как разбивается стеклянный шарик от неловкого прикосновения.  

  Хотелось бы сказать также о том, что проблема СПИДа – это проблема не только медицинская, но и психологическая, социальная. Особенно явно она проявлялась в начале эпидемии, когда основным чувством по отношению к ВИЧ - инфицированным  людям был страх заразиться, умноженный на отсутствие достоверной информации о том, как может и как не может произойти заражение ВИЧ. Носители ВИЧ становились в прямом смысле изгоями, с ними боялись общаться. О жестоком отношении некоторых к тем, кто не такой, как они, я  узнала из книги К. Саймака «Все живое – трава», а также из произведения Д. Глуховского «Метро 2033». Эти писатели, хотя и жили в разные века, задумывались о проблеме гуманного отношения к существам, отличным от нас, но имеющим право на  счастье и понимание. Но, как оказалось, и в реальной жизни есть примеры тому, что страх за свою жизнь – причем страх от незнания - заставлял людей совершать поступки, за которые становится стыдно; я считаю, что ни при каких обстоятельствах нельзя терять человеческое лицо. Как было бы хорошо, если бы все проявляли терпимость по отношению друг к другу!

  Свое письмо я хочу закончить просьбой проникнуться важностью проблемы, которую я затронула. Надеюсь, что мое послание поможет понять следующее: беда не уйдет, если делать вид, что ее нет. Только все вместе, помогая тем, кто в нашей помощи нуждается, мы сможем справиться со страшной болезнью!

    Я призываю: будь всегда осторожен! Будь внимателен к себе и к другим!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века»

Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценарий были включены...

Классный час по теме: "Стоп, СПИД!" в 6 классе "Информированность- лучшая сащита от СПИДа"

Классный час по теме: "Стоп, СПИД!""Информированность- лучшая сащита от СПИДа"Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганди...

Классный час «Спид–чума 21 века. Скажи СПИДУ – НЕТ!!!»

Серьезный разговор со старшеклассниками об ответственном отношении к собственному здоровью, о профилактике СПИДа...

Мероприятия в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» , приуроченной к международному дню памяти жертв СПИДа

Мероприятия  социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной адаптации, в рамках Всероссийской акции  «Стоп ВИЧ/СПИД» ,приуроченной к междун...

Методическая разработка для проведения открытого классного часа Тема: «Правила против СПИДа» (посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИД) (онлайн-формат)

Методическая разработка на тему «Правила против СПИДа» предназначена для проведения классного часа. Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что данное заболевание не я...


 

Комментарии

Камардина Ирина Сергеевна

Работу выполнила Мустакимова Алина, обучающающаяся 11а класса