Вас в сказку добрую зовем
классный час по теме

Праздник детской книги для 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_detskoy_knigi.docx212.26 КБ

Предварительный просмотр:

(Праздник детской книги.  Проводят ученики 5 класса для учащихся  3,4 классов).

Цель: Воспитание у детей бережного отношения к книге; развитие у  детей любознательности и интереса к чтению; творческих и познавательных способностей.

Оформление:

1 .Оформить выставку рисунков «Герой из любимой сказки»

2.Плакат «День, прожитый без книги,- потерянный день»

3. Плакат    « Книга - учитель,

Книга - наставник,

Книга - надежный товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

 4.Оформить выставку книг  «Выбери себе книгу для чтения».

                       Ход  мероприятия.

   (Домик Бабы-яги).  БАБА-ЯГА. Как  время - то летит! Вот гляди уж и март на дворе.

Прошли зимние праздники, теперь только жди майских.   (Листает  календарь)

ан, нет! Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка,  ну - ко, дай-ка посмотрю. (Всматривается в календарь)

Ага! Неделя детской и юношеской книги. Вот это да! Интересно,  первый раз о таком слышу!

(обращается к коту)   Вась, а Вась, ты не слыхал о таком   празднике. Да..., а не позвонить ли мне сестрице. Она у меня продвинутая, на  центральном болоте живет, наверное,  все знает.

Алле! Алле!
-Кикимора у аппарата!

Кики! Ты не знаешь, что это за праздник детской книги?
-Нет, у нас хоть и центр, но о таких праздниках не слыхивали.
-А интересно было бы узнать.

-Да.. Ты меня заинтриговала. Есть тут у меня одна школа неподалеку. Может наведаемся к ним?

-        Давай. Тогда встречаемся на опушке.

(Уходят из класса.  Потом появляются, видят гостей)

Ух ты, как много здесь народа.  Хелло, здравствуйте! А у кого бы нам тут узнать, что это за праздник такой «Неделя детской и юношеской книги»? В наших дремучих лесах и даже на центральном болоте о таком празднике ничего не знают.

Классный руководитель: Вот и напрасно... Неделя детской и юношеской книги, ее еще называют «Книжкина неделя», «Книжкины именины» давно стала для наших ребят традиционной. А впервые День детской книги был проведен в военном 1944 году в городах Москве и Ленинграде. И стой поры каждый год в дни весенних каникул по всей стране собираются вместе юные читатели, авторы детских книжек, издатели, гости. Вот и сегодня к нам на «Книжкины именины» пришли гости. Усаживайтесь  по - удобнее, гости дорогие,  начинаем наш праздник. И вас мы тоже приглашаем, к нам присоединится.

чтец.     Книга! Она входит в нашу жизнь с самого детства, и мы  привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу,  которое освещает все вокруг.

чтец.  Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

3.        Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета, Мы без книги, как без рук, Книга - это первый друг.

1        чтец. Кто с книгой по жизни шагает,

         Кто с нею умеет дружить,

         Тому эта книга всегда помогает:

         Учиться, работать и жить!

.

2        чтец. В библиотеке столько книг!

         Внимательно всмотрись-

          Здесь тысячи друзей твоих

         На полках улеглись! 

3 чтец. Стоят на полках и молчат,

        Затронешь - вмиг заговорят,

        Расскажут вам про все на свете –

        Дружите крепко с ними дети!

КОРОЛЕВА КНИГА: Здравствуйте ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо. Конечно, книги могут вам рассказать о многом и даже о себе. Не верите? Послушайте.

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки». Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая чистая, аккуратная.

1-я ведущая. Однажды встретились две книжки.

               Разговорились меж собой.

1 -я Книжка. Ну, как твои делишки?

Ведущий:      Одна спросила у другой

"

2-я Книжка (тяжело опускается на стул).

Ох, милая, мне стыдно перед классом...

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».

Да что обложка - оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1-я Книжка.

Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не  увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я Книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

Вторая Книга уходит, опираясь па палочку, первая Книга провожает ее.

Ведущий.

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик!

КОРОЛЕВА КНИГА. Ребята! Я, думаю, что среди вас нет ребят, которые так небрежно обращаются с книгами. Сегодня к вам на праздник я пришла не одна, а со своими друзьями - сказочными героями. Вы любите сказки. Я тоже Мои друзья помогут нам совершить путешествие по стране сказок. Встречайте их

Буратино.  Привет ребята! Ух, как вас много! Вы  все  пришли  на  «Книжкины  именины»? Это замечательно! Только советую, не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом,  ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать.

А сейчас    я хочу посмотреть: умеете ли вы читать     и насколько  внимательно вы читаете книжки.( Читают на доске «День прожитый без книги -  потерянный день»).    Я надеюсь, сегодняшний день не  будет для вас  потерянным,   ведь сегодня вы встретитесь с героями   своих  любимых  сказок.

1.: А теперь пришло время загадок.

 Это волшебные загадки.   Одна из них обязательно приведет к нам еще одного сказочного героя. (Загадывает ребятам загадки.)

•Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

 А лисице на зубок

Все ж попался...

(Колобок.)

• Кто-то по лесу идет,

 Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами.

       

Что за сказка перед вами?

(Русская народная сказка «Маша и медведь».)

  Появилась девочка в чашечке цветка.

      И была та девочка.

 И была та девочка чуть больше лепестка.

 В ореховой скорлупке девочка жила.

  Вот какая девочка,   как она  мила.

  Кто читал такую книжку,

  Что за девочка-малышка?

(Дюймовочка.)

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

 За кустами светится

 Пара злющих глаз,

 Кто-то страшный встретится

 Девочке сейчас.

 Кто расспросит девочку

 о ее пути?

 Кто обманет бабушку,

 Чтобы в дом войти?

(Серый волк.)

Молодцы ребята! А как звали главную героиню этой сказки? (Раздается стук в дверь, входит Красная шапочка)

Красная Шапочка.  Здравствуйте, ребята! Шла я лесом к своей '

бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?

Красная Шапочка достает из корзинки предметы: горошина, скорлупа ореха, зеркальце, яблоко, аленький цветочек, колобок, перчатку человека рассеянного. Ребята называют сказки.

Королева Книга. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому легко помогли Красной Шапочке.

С грядки старуха цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

(Сказка В. П. Катаева       «Цветик-семицветик»)

(Входит Женя.)

ЖЕНЯ:

, Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели...

Здравствуйте, ребята, я принесла вам волшебный цветок. На каждом его лепестке — загадка. Попробуйте угадать! (Загадывает ребятам загадки.)

Загадки

1.Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно, ты беседуй чаще с ней,
станешь вчетверо умней.        (Книга)

2.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»

(Подснежники) 3.Колотил да колотил.

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

  И остался с носом.. .(Лиса и журавль)

4.Этот маленький мальчик вырос среди волков, а друзьями его были медведь, пантера, удав и другие тропические звери ( Маугли из «Книги джунглей»  Р. Киплинга)

5.Кто из обитателей болота стал женой царевича?      (Лягушка)

6.Девушка необычной красоты, которая живет в озере? (Русалка)

7.Не куст, а с листочками ;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает    (Книга)

А вот еще одна загадка для вас.

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате

(Баба Яга).

Баба Яга и Кикимора: Ну вот, наконец- то и о нас вспомнили. А я уж думала, совсем забыли. Все вам простые вопросы задавали, на все вопросы вы отвечали, а вот мы вам сейчас такое задание дам, ни за что не сделаете.

Есть у нас игра для вас:

Мы прочтем стихи сейчас.

Мы начнем, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

(Баба Яга и Кикимора поочередно читают стихи-загадки)
Лечит маленьких детей,        Кто в лесу бродит

Лечит птичек и зверей,        И в чащу заводит

Сквозь очки на всех глядит        Ни рыба, ни птица,

Добрый доктор... (Айболит)        Ни волк, ни лисица,

 Ни конный, ни пеший

 Ну, кто это.. .(Леший)

Враг зверей        На сметане мешен

И враг людей        На окошке стужен.

Злой разбойник.. .(Бармалей)        Круглый бок

Румяный бок

Покатился.. .(колобок)

Но это еще не все. Есть у нас для вас еще одно задание. Вот здесь у меня на карточках написаны  названия сказок, их авторы и  герои. Только все карточки у меня перемешались. Вот и должны вы

составить из них правильные цепочки:   Автор - название - герой.

Приглашаю двух самых смелых и начитанных.

А.С.Пушкин - « Сказка о мертвой        -   Елисей

царевне и семи богатырях»

А.Н.Толстой -   «Золотой ключик, или        -   Мальвина

Приключения Буратино»

А. Некрасов -   «Приключения Капитана Врунгеля»      -     Лом

С.Т.Аксаков   -«Аленький цветочек»        - Купец

        Назовите мне пословицы и поговорки о книгах.

( « С книгой жить - век не тужить», «С книгой поведешься- ума наберешься», «Кто много читает, тот много знает»., «Книга - источник знаний», «Книга поможет в труде, выручит в беде»)

Порадовали вы меня ребята. Хорошо у вас тут, но ждут меня неотложные дела в Дальнем лесу, полетела я. А вы побольше читайте волшебных сказок обо мне!

КОРОЛЕВА КНИГА. Молодцы ребята. Вы много знаете, значит, много читаете. Но я знаю, что у вас есть ребята, которые не только много читают, но и   сами сочиняют сказки. (Слушаем сказки)

А еще, ребята 3 класса приготовили подарки. Они нарисовали рисунки к   своим   любимым   сказкам   и   проинсценировали   сказку.

  Давайте  посмотрим.

(Отметить ребят, нарисовавших рисунки.)

Ну вот, друзья и пришло время расставаться.

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу  круглый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».  Нравственные уроки  сказки. Я назвала бы свой урок уроком обобщения.Задача - заставить работать...

Презентация. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Презентация к уроку литературы(5 класс). Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»....

Мы в сказку добрую зовем

Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Урок чтения во 2 классе. Тема урока. Японская сказка «Добрый крестьянин».

Задачи.Образовательные:- познакомить обучающихся с новой сказкой «Добрый крестьянин»;- познакомить обучающихся с понятием «Японская сказка»;- формировать умение осознанного чте...