О самообразовании
статья по теме

Статья о необходимости постоянного повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_samoobrazovanii.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

О самообразовании

  Нефедова В.И., Зубкова В.В.

 МБОУ «СОШ №40»

 

Учитель учится всю жизнь  - это известная истина. Результат педагога не сразу виден. Чаще всего он проявляется в личностных качествах обучающихся  некоторое время спустя.  

По определению  А.В. Луначарского, учитель – человек формирующий будущее, он  в огромной мере является фактором этого будущего. Только личность способна воспитать личность. Отсюда ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, объективного постоянного самоанализа и систематической работы по самосовершенствованию.

Одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития является самообразование, которое направлено на расширение  и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Нельзя передавать свои мысли и чувства другому человеку, но можно возбудить интерес и стремление к определенному виду деятельности, в том числе и к самообразованию.                                                                                                             Необходимость непрерывного повышения педагогического мастерства диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, её социальной ролью, с другой стороны, постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности, ее способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций.  В этой связи используются самые разнообразные формы организации самообразования: курсы повышения квалификации, семинары, заседания методических объединений; индивидуальная  самообразовательная работа с помощью средств массовой информации, компьютера, библиотек, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.                     Коллективное и индивидуальное самообразование более успешно  осуществляется на основе специальных  подготовленных программ. Их  структура и содержание зависят от  уровня и характера исследований, поставленных целей и задач. Как правило, учителя определяют для себя на год тему самообразования. В программе самообразования выделяют три этапа: подбор литературы и осуществление практической, в том числе опытно-экспериментальной работы; доклады и выступления; публикации из опыта работы,  участие в научно-практических конференциях различного уровня (от региональных до международных).

Хочется  вспомнить отрывок одной письменной работы школьницы, процетированный  на конференции:

«Где-то я прочитала, что врач, прежде, чем прикоснуться к ребенку, должен согреть руки, а учитель  – душу. К этой работе, как ни к какой другой, должно лежать сердце. Учитель –это человек, который всего себя должен отдавать  детям, быть готов  помогать людям. У него должна быть высокая квалификация. Ведь от него зависит наше будущее».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...


 

Комментарии

Учитель учится всю жизнь - это известная истина. Результат педагога не сразу виден. Чаще всего он проявляется в личностных качествах обучающихся некоторое время спустя.