В гостях у немцев нашего села.
методическая разработка по теме

Актуальность этого мероприятия заключается в том, что в последние годы участились случаи ущемления прав и свобод граждан той или иной национальности в нашей стране и в мировом сообществе. И в школах в настоящее время проблемам интернационального воспитания уделяется гораздо меньше внимания, чем раньше. Вопросы взаимоотношений, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу людей разных национальностей всегда волновали и будут волновать человечество. Эти вопросы неоднократно затрагивали в своих выступлениях первые лица нашего государства, поэтому мы сочли необходимым обратиться к данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_nemcev_nashego_sela.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у немцев  нашего села.

(мероприятие, посвященное истории немцев села Сидоровки, их культуре, обычаям, традициям, праздникам)

(Гостей встречает хозяин и хозяйка, в немецких национальных костюмах, (звучит музыка)

                                                                              Слайд№1(Приветствие)

Юноша.  (Приветствует) Гутэн таг!

Девушка.   Гутэн таг, либэ фройндэ!

 

Девушка. Сегодня вы зашли в гости в простую, крестьянскую немецкую семью.

                             (дети рассаживаются у стола)

Юноша. Мы рады гостям, и хотим  познакомить вас с некоторыми обычаями и традициями этой народности, но прежде небольшая историческая справка.

(историческую справку зачитывают учителя)

Л.В. Собственная история немцев в России началась с 1762 года, с приходом на трон императрицы Екатерины  II , которая издает Манифест, дающий право иностранцам свободно заселяться в нашу страну.                                

                                                                                           Слайд №2 ( Манифест)

М.А. Самые бедные слои населения раздробленной феодальной Германии ринулись   в Россию  в поисках лучшей жизни, в ожидании обещанного рая. Желающих было много:  по данным архива, в течении 20 лет в Россию из Германских земель выехало  более 14,5 тыс. человек.

Л.В. Все обещанные блага не давали немцам возможности выбора свободного расселения. Селиться можно было только на пустующих землях – т.е. за Уралом и в Поволжье.

М.А. Выбора не было, да и возможности вернуться назад тоже - так и «осели» первые колонисты на берегах великой русской реки, создавая свои деревни, сохраняя свою культуру, свято оберегая традиции и обычаи, привезенные со своей прежней родины.

                                                                                   Слайд №3 ( карта )

 Девушка.

 Главным весенним праздником по народному календарю считается Пасха (Остерн).                         

                                                                                                                    Слайд №4 (Остерн).

Пасха - это главный праздник христианского мира. Это победа жизни над смертью! По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо – Господь воскрес из мёртвых!

Немцы – люди глубоко верующие, и поэтому неотъемлемой частью празднования Пасхи было посещение церкви.

                                                                                       

                                                                                 Слайд№5(Церковь. с. Норка)

Юноша.

 В каждом доме была библия и молитвенник  у взрослого  члена семьи, которые брали с собой на богослужение.

Девушка.                                                                              Слайд№6 (Пасхальные яйца)

  Das Osterei  (Дас Остерай) (крашеное) пасхальное яйцо - символ плодородия, зародыш новой жизни. Первоначально яйца красили в красный цвет, так как считали, что этот цвет обладает защитной и волшебной силой. В 18-19 вв. техника разрисовки яиц достигла высокого уровня и разнообразия.)

Юноша.                                                                       Слайд№7 (Пасхальный  заяц)  

  Пасхальный заяц, как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры. Мы предлагаем вам присоединиться к этой традиции.

                                                                   Слайд №8 -№9 (Аппликация, пасхальное дерево)

 М.А и Л.В.   (объясняем изготовление сувениров)

(готовят зайцев,  разукрашивают яйцо, а затем украшают веточки вербы)      

Девушка.

                    Has,  has,   Osterhas                                 

Ich  winsch  ouch  alem beste                         

ein  grose ei                                        

ein klyane ei                                

ales in eine neste                                        

  

                                                    М.А и Л.В.

М.А

Обжили немцы новые земли, привыкли к новому гражданству, вместе с русскими прошли через все испытания, которые преподносила им новая родина.

Л.В.

13 декабря 1923г была  образована  Автономная республика немцев Поволжья.

М.А

По указу от 28 августа 1941года советские немцы подверглись депортации.              Правительство не предъявляя никаких обвинений, развернуло компанию по принудительному переселению немцев  в Сибирь, т.е. подальше от линии фронта.

Л.В.  

1000человек пострадали только из-за своей национальности.  Мирному населению Поволжья пришлось оставить всё.   На Алтай было отправлено 86700человек. В это время поселили немцев и в нашем селе.  

М.А

Но едва обустроившись и вернувшись к нормальной жизни, немцам, в 1948году пришлось испытать ещё один шок. Им запретили, даже после войны, вернуться в Поволжье  и «навечно» закрепили в местах ссылки, хотя все немцы получили Советский паспорт, и позднее были реабилитированы.  (обратить внимание детей на справки о реабилитации находящиеся на выставке)

Л.В.

Уже несколько поколений немцев  выросли в нашем селе. Население настолько переплелось, что мы порой даже и не знаем, что у того или иного человека предки – немцы, но в немецкой избе старались сохранить семейные реликвии. (своими словами об интерьере дома, о  портретах, рукоделии)

М.А

Уже практически невозможно услышать немецкую речь, а тем более песни, но немецкая кухня прочно вошла в быт всех национальностей живущих в селе.                На пасхальном столе у немцев обязательно можно увидеть рывелькухе (пасху), шницельсуп. (вопрос детям:  Какие немецкие блюда вы знаете?)

Л.В.

Предлагаем игру  « А вы знаете, что…»              Слайд №10 – 17 (Игра)

Угощение.  (звучит немецкая нац. музыка)            Слайд №18

Использованная литература.

DIE GESCHICHTE DER WOLGADEUTSCHEN = Галлер П. К. Воспоминания. Быт немцев-колонистов в 60-х годах XIX ст..htm

Краеведческий материал музея школы (воспоминания немцев нашего села).

Germania-Online.ru…2010/07/28/nemeckaja-paskha…i… 

polyidioms.narod.ruarticles/7_ostern

blo-ger.comkuxnya/prazdniki-pasxa.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше село прежде и теперь"

Внеклассное мероприятие...

Великая Отечественная война в истории нашего села

Данная исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей...

Достопримечательности нашего села

Презентация рассказывает об исторических достопримечательностях старинной казачьей станицы Травники....

Пресс-конференция «Профессии нашего села».

Разработка внеклассного мероприятия в целях профориентации учащихся 10-11 классов....

Знаменитости нашего села

Научно-исследовательская работа...

Наше село Гайкодзор в годы оккупации

Село в годы оккупации. Воспоминания жителей, переживших оккупацию....

экологический проект "Чистое село-наше село"

Цель данного проекта - формирование экологической культуры школьников и жителей села. Проведение акции по очистке села от мусора "Эко-десант"....