Сценарий. Загадки животного мира.
материал по теме

Марина Александровна Стратонникова

Формирование новых знаний об окружающем мире.

2. Воспитывать любовь к животным.

3. Развивать гуманность, уважение к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_zhivotnogo_mira.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ ЖивотнОГО МИРА

Цели:

1. Формирование новых знаний об окружающем мире.

2. Воспитывать любовь к животным.

3. Развивать гуманность, уважение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: плакат “Животные”, карточки с заданиями, призовые звёздочки.

I. Организация класса.

II. Постановка цели урока.

Учитель. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Эти забавные животные.

Учитель. Ребята! Сейчас мы поделимся на две команды. Одна команда – хищников, а другая – травоядных. Итак, выберем капитанов команды.

(Учащиеся выполняют.)

Учитель. Наш первый конкурс. Каждой команде будут задаваться вопросы, члены команды должны посоветоваться и дать правильный ответ на полученный вопрос. За каждый правильный ответ команда будет получать призовой балл.

Вопросы:

1. Что предпочитает мышь из предложенных ей продуктов?

а) книжку;

б) зерно;

в) сало.

2. Зачем хвост лисе: для укрытия носа в стужу или для заметания следов?

3. У кого больше зубов?

а) у курицы;

б) у слона;

в) у садовой улитки.

(На её языке 135 рядов, по 105 зубов в каждом, т. е. 14175 зубов.)

4. Какой недостаток у льва?

а) мало шерсти на теле;

б) много спит; 

в) не участвует в воспитании детей.

(Лев может спать до 20 часов подряд).

Учитель. Молодцы! Первый конкурс закончен. А теперь перейдём ко второму конкурсу. В этом конкурсе мы проверим, как вы внимательны к окружающим вас животным. Сейчас выбираем по одному представителю из каждой команды. Вам будет предложена фигурка, а вы с завязанными глазами должны угадать, что это за животные.

Дети выходят и начинают показывать (кошка, собака, обезьяна, тигр).

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо показывали животных, а вот теперь проверим, читаете ли вы книжки. Вы по очереди должны называть сказки, где главными героями являются животными.

(Дети отвечают и получают призовые баллы.)

Учитель. Вижу, что и книжки вы читаете, а в четвёртом конкурсе мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку. Отвечать будет тот, кто вперёд поднимет руку. А если вы будете выкрикивать, то ответы засчитываться не будут.

Загадки:

1) Кто зимой, забыв тревоги,

    Крепко спит в своей берлоге?

                                    (Медведь.)

2) Какая коняшка,

    Ходит в тельняшке?

                                    (Зебра.)

3) У порога плачет,

    Коготки прячет,

    Тихо в комнату войдёт,

    Замурлычет, запоёт.

                                    (Кошка.)

4) Назовёте вы легко,

    Кто даёт вам молоко?

                                    (Корова.)

5) Сердитый недотрога,

    Живёт в глуши лесной

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной.

                                    (Ёж.)

6) С длинной шеею своей,

    Стал он выше всех зверей.

                                    (Жираф.)

7) Живёт в норке,

    Грызёт корки,

    Короткие ножки,

    Боится кошки.

                                    (Мышь.)

8) Пятачком в земле копается,

    В грязной луже искупается.

                                    (Свинья.)

9) Я лучший сторож дома

    И с детства вам знакома.

                                    (Собака.)

10) Комочек пуха,

     Длинное ухо,

     Прыгает ловко,

     Любит морковку.

                                    (Заяц.)

11) Он огромен, полосат,

      И вообще-то кошке брат.

                                    (Тигр.)

12) На мне ездят люди

     И возят поклажки,

     В пустыне безводной,

     Могу идти долго.

                                    (Верблюд.)

Учитель. Ну, ребята, и на загадки вы отвечать умеете. А теперь давайте посчитаем ваши баллы и узнаем, кто же стал у нас сегодня победителем.

(Считают.)

Учитель. Итак, победителем сегодня становится команда .... Поздравляю!

III. Итог урока.

Учитель. Ребята, скажите, а как вы думаете, надо ли нам охранять животных? Зачем?

(Учащиеся отвечают.)

Учитель. Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Загадка многообразия животного мира"

Организация учебной работы учащихся 7 класса над решением проблемы многообразия млекопитающих в ходе проектной деятельности....

Викторина «Загадки животного мира».

Цель: расширить представление о кошках и собаках;воспитание любви и уважения к животным;учить обращаться со своими питомцами....

Отчет по весенней экскурсии: "Многообразие животного мира и приспособленность животных к различным средам обитания"

Учебный коллективный проект создан группой учащихся 7 класса по результатам проведенной в живой природе на берегу реки Москвы весенней экскурсии в районе Капотни....

Сценарий мероприятия "В мире животных"

Сценарий для пришкольного лагеря дневного пребывания...

Презентация по биологии 7 класс "Законы России об охране животного мира. Рациональное использование животного мира."

Данная презентация разработана для учащихся 7 класса как вспомогательный материал изучения при дистанциооном образовании....