Природа нашего края
классный час (7 класс) по теме

-

В этом классном часе рассказывается о природе Калужской области в игровой и познавательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nashego_kraya.rar1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Природа нашего края»

Работу выполнил ученик

5 Б класса

средней школы № 2

города Кремёнки

Антипов Владислав 

Ведущий:

Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.

Цели:

Расширить знания о родном крае

Узнать о климате

Узнать о растительном мире

Узнать о животном мире

Кремёнки – история воникновения

Климат Калужской области

Климат Калужской области умеренно-континентальный с резко выраженными сезонами года: умеренно жарким и влажным летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Средняя температура июля +18 °C, января −9 °C. Тёплый период (с положительной среднесуточной температурой) длится 215—220 дней.

Растительный мир Калужской области

Калужская область находится на границе двух ботанико-географических подзон — подзоны смешанных и подзоны широколиственных лесов.Растительный покров ее отличается разнообразием, которое определяется климатом, почвой, рельефом местности и деятельностью человека. 

Флора области достаточно богата и насчитывает 1121 вид сосудистых растений. Это хвощи, плауны, папоротники, голосемянные и покрытосемянные растения. Кроме того, существуют мхи, водоросли, лишайники и грибы.

       Многие виды растений встречаются довольно часто. Однако есть и зарегистрированные лишь в единственном месте, иногда в единичных экземплярах.
С течением времени флора постоянно меняется: одни виды появляются, другие исчезают.

Животный мир Калужской области

        Фауна Калужского края обладает смешанным характером и разнообразна. По его территории проходят границы распространения многих видов - западноевропейских, степных и северных.

      В течение прошедшего столетия произошли существенные изменения в составе фауны, миграционной активности и сроках прохождения ими основных фаз годового жизненного цикла, численности многих видов. Деятельность человека оказывает на животный мир значительное влияние, как непосредственно, так и косвенно, поскольку он существенно изменяет окружающую среду.

Кремёнки – история возникновения

Кремёнки — город (с 28.12.2004) в Жуковском районе, Калужской области центр городского поселения «Город Кремёнки» Жуковского муниципального района.

Возник как населённый пункт около села Троицкое в начале XVIII века. По ревизии 1721—1722 (первая подушная перепись населения России) Кремёнки были приписаны к Серпуховскому уезду и принадлежали прапорщику Преображенского полка Ивану Петровичу Дашкову.

Развитие связано со строительными потребностями города Протвино. Город был образован из-за советской политики прописки — в нем селились в основном те строители, на которых было невозможно или нецелесообразно делать заявку на «лимит» проживания в Московской области. Так как город (тогда поселок) располагался в Калужской области, лимита на прописку в нем не существовало. Строители города обслуживали в основном строительство протонного ускорителя в Протвино.

В соответствии со ст.1 Закона Калужской области от 28.12.2004 № 6-ОЗ статус «рабочий посёлок» населёного пункта «Кремёнки» был изменён на статус «город»

Ну, а сейчас Викторина

Сегодня, мы собрались в этом зале на игру-путешествие в удивительный мир природы. В ней участвуют команды три команды. Игра будет состоять из путешествий по станциям.

1 станция "Растительная"

(отгадайте загадки)

- На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.                                                            
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)-

- Никто не пугает, 
А она вся дрожит. (осина)

Кто ни прикасается
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки (репейник)

- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)

- Только тронь -
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь :(крапива)

- Шел я лугом по тропинке,
Видел солнца на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)

2 станция "Эти забавные животные"

(найти животное в словах)

Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает)

Банка - : (кабан)

багаж - : (жаба)

колосья - : (лось)

Пион - : (пони)

волна - : (вол)

салон - : (слон)

Зонтик - : (кит)

дудочка - : (удод)

кино - : (кони)

Ведущий: вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте научимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

"Зайчик" - руки на пояс, присели и попрыгали.

"Мишка" - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

"Лошадка" - руки вперед, пружинистые движения ног.

"Сова" - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево вправо.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения.)

3 станция. "Экологическая".

Придумайте предупреждающие экологические знаки, дайте им объяснение.

Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверушек искать укромные места)

Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Такой "старатель" погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет).

Правила:

- Не разрывать мох, не нарушать грибницу, гриб срезать, потом ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые: ими лечатся лоси и другие животные)

Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

4 станция "Народные приметы"

(Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года, тексты заранее даются на листах для каждой команды)

Ласточка летает низко - :. (к дождю)

Паук усиленно плетет сети - : (к морозу)

3) Все луговые цветы сильно пахнут - : (к ненастью)

5 станция "В гостях у природы"

(разрезные картинки)

Каждой команде дается разрезная картинка о природе. Ребята должны быстро ее собрать. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.

Ведущий. Природа дает людям пищу, воду, различное сырье для промышленности и другие необходимые богатства, без которых жизнь человека на земном шаре невозможна. Очень важно значение природы и для здоровья человека. Борьба за чистоту воздуха и воды, сохранения растительного и животного мира, разумное использование природных богатств - один из самых важных проблем человечества.

Каждый из нас должен любить свою Родину, ценить все, что нас окружает.

6 станция “Экологические даты и праздники”

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:

Международный День Земли (22 апреля)

День работников леса (18 сентября)

Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)

День птиц (1 апреля)

Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)

Народный праздник Иван Купала (7 июля)

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)

Всемирный день окружающей среды (5 июня)

Всемирный день туризма (27 сентября)

Всемирный День животных (4 октября).

7 станция “Разгадай кроссворд”

Территория, на которой охраняются природные компоненты.

Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.

Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.

Назовите птицу – символ тоски по родному дому?

Какое дерево считается священным на Руси?

Какая рыба переносит самые лютые морозы?

Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?

Какая птица высаживает птенцов зимой?

Какие птицы едят грибы?

Назовите животное, занесенное в Красную книгу, изображенное на гербе Хакасии?

1З

А

К

А

З

Н

И

К

2Г

Л

У

Х

А

Р

Ь

3П

Р

И

Ш

В

И

Н

4Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

5Ж

У

Р

А

В

Л

Ь

10Б

6Б

Е

Р

Е

З

А

А

Д

Р

7Н

А

Л

И

М

8Л

И

С

Т

В

9Е

Н

Н

И

Ц

А

Л

11К

Л

Е

С

Т

Ь

8 станция “Кто кого перепоет”

- С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья!

- Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

9 станция “Логические цепочки”

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.

1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)

2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.

4. Национальный парк

Ведущий: - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

(В. Шефнер)

Подводятся итоги игры. Награждаются команды.

Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского “Это называется природа”:

- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Открытое занятие по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края»

Открытое занятие по развитию речи.  Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края». Старший дошкольный возраст.Цель: Приобщать детей к богатствам крутинской литературы, пр...

Проект "Синицы нашей местности". 6 класс. Курс. Природа родного края

Проект "Синицы нашей местности"Область исследования: природа родного края.Орнитология- наука о птицах.Объект исследования:виды синиц, обитающие в Лужском районе Ленинградской области. П...

методическая разработка Эколого-краеведческая игра путешествие"Природа нашего края"

В методической разработки  представлен  материал по блоку программы «Природа нашего края». Форма подачи материала - игра-путешествие, позволяющая  вовлечь учащихся в эколого...

Конспект занятия по экологии «Заседание «Юных знатоков природы Птицы нашего края»

Конспект занятия по экологии"Заседание юных знатоков  природы. Птицы нашего  края" для учащихся с нанрушением умственного  развития  5-7 классов....

Паспорт проекта «Природа нашего края в картинах местных художников»

Осуществление совместной деятельности детей и взрослых по исследованию природы Заводоуковского края в творчестве местных художников и определение их роли в воспитании любви к малой Родине....

Разнообразие природы нашего края.

Разнообразие природы нашего края....