Утренник "Зимушка-зима"
методическая разработка по теме

Сундуй Салимаа Далай-ооловна

     Данный утренник поможет: обобщить и закрепить знания и представления у учащихся о зиме, о признаках зимы, воспитывать заботу о птицах,  развивать слуховое восприятие и творческие способности у неслышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_zimushka-zima.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Утренник «Зимушка-зима».

Цели: Обобщить и повторить знания учащихся о зиме; развивать память, мышление,

            воображение, развивать слуховое восприятие, развивать творческие  

            способности; воспитывать заботу о птицах.

         

                                      Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник. Скажите, ребята, какое время года хозяйничает на дворе?

Дети: Зима.

Ведущий: Вспомните, что бывает только в это время?

Дети: Идет снег, на улице сильные морозы, на деревьях и крышах домов лежит снег, люди одевают шубы, ушанки, сапожки.

Ведущий: Правильно ребята. Всю землю зима накрыла сияющим, белым, мягким одеялом, деревья покрыты белыми шапками. В воздухе кружатся легкие снежинки.

Волшебница-Зима наряжает природу в невиданные наряды.

Ученик: Снег летает и сверкает               Ученик: Все природе замирает                

                В золотом сиянье дня                                 И поля, и темный лес.

                Словно пухом устилает                              Снег летает и сверкает

                 Все долины и поля.                                    Тихо падая с небес.

               

Ведущий: Ребята, слышите кто-то к нам идет. ( Шум вьюги.) Кто же это? Вы знаете?

(Входит зима)

Зима: Здравствуйте, ребята.  Я зима-затейница

                                                      В гости к вам пришла

                                                      И с собой веселых игр

                                                      Много принесла.

Ведущая: Спасибо, Зимушка-зима, что на праздник к нам пришла, ребятам очень хочется порадовать тебя. Ребята, скажите вы любите зиму?

Дети: Да, да, да.

Ведущий: За что вы любите Зиму?

Дети:  Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, встречать праздник нового года.

Зима: Спасибо вам ребята, что вы любите меня.

Ведущий: Послушай, Зимушка-зима, ребята знают стихи про тебя.  ( Стихи ребят)

1 Ученик:  Снег ложится на дома:                 2 Ученик:  С песнями весёлыми                    

                     К нам опять пришла Зима!                             В старый тёмный лес

                     Принесла в котомке                                         Зимушка приехала

                     Вьюги да поземки                                             С сундучком чудес

                     Холода, сугробы, лёд                                        Всем наряды вынула

                     И, конечно, Новый Год!                                  На березы вынула

                                                                                                    Кружева накинула.

3 Ученик:   Пришла зима бодрящая            4 Ученик:  Любим мы зимой водить

                     Звенящая, хрустящая,                                     Хоровод у ёлочки,

                     Со школьными задачами                               И снеговиков лепить,

                     И печками горячими.                                      И кататься с горочки

                    Мы любим дни морозные,                             Любим зимний холодок,

                     Катка упругий лёд,                                           Но при всем при этом,

                     Ночное небо звёздное                                   Мы сидим и пьем чаек,

                     И шумный Новый год!                                   Тот, что пахнет летом.

Зима: Ой, какие вы молодцы ребята, стихи вы мне рассказали. Вот я хочу вам загадки загадать. Отгадайте. ( слайды)

 С неба звездочки летят

  Кувыркаются   летят

 Точно в вальсе  балеринки

  Вертятся зимой…(снежинки)

На пруду лежит стекло

Очень скользкое оно

Нас в хоккей играть зовет

Синий, синий гладкий…..(лед)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса,  белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

 (зимние месяцы)

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Мы умеем щебетать

Каркать, петь и ворковать

Нас зимою подкормите

Дети, кто мы назовите (птицы)

Ведущий: Как вы думаете, какие это птицы? (дикие)

                    Если дома живут? (домашние)

                   Чем они отличаются?  (Домашние птицы живут у людей, их кормят люди, а дикие птицы сами добывают себе пищу)

                  Почему нужно их подкармливать?

Зимой для птиц остается очень мало корма. Им холодно и голодно. Нужно делать кормушки и сыпать туда хлебные крошки, семечки.

                   Какую пользу они приносят нам?

Все птицы полезные т.к. уничтожают вредных насекомых.

                   Верно ребята, хорошо, что вы знаете и заботитесь о них.

Зима: Ой, какие вы молодцы ребята, загадки отгадали и такие заботливые, не забываете и о своих меньших братьях.

   А сейчас я объявляю конкурс на самую богатую копилку зимних слов, словосочетаний, предложений. Когда музыка включится,  нужно как можно больше собрать табличек на тему «Зима», когда музыка выключится вы должны остановится.  ( разбросаны таблички на разные приметы времен года) (собирают 2-3 уч-ся)    Итог конкурса.

                               

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Кто меткий?» Постарайтесь попасть в колокольчик. Берите снежки.

   - Кто оказался самым метким?       Итог игры.    

Ведущий:  А теперь поиграем в игру « Очисти поле». Разделимся на 2 команды: Нужно взять по одному снежку, принести в ложке и пополнить ведро своей команды. ( Разбросанные  снежки, после первой игры, собираем)  

   Итог игры.

Зима: Давайте встанем в хоровод.  ( Хоровод «Зимушка-зима»)

            За то, что вы хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, пели, танцевали, играли я вас угощаю сладостям.

          До новых встреч!

                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Литературный вечер "Зимушка-зима"

Отличие данного   мероприятия   от традиционных  состоит в том, что он  построен  по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме:  хорошее это время года или п...

Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...

Сценарий новогоднего утренника "В гостях у Зимушки-зимы"

Школьный театр «Пёстрый мир» (vk.com)- утренник 25.12В гостях у Зимушки-Зимы (vk.com)- утренник 26.12...