Программа научного математического общества обучающихся
рабочая программа на тему

Александрова Зинаида Степановна

Устав. Пояснительная записка.Планирование работы на учебный год. Научно-практическая конференция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на общем собрании МНОУ                                     Директор школы

протокол №1                                                     ____________

от                 200  г.                                                                                  200  г.

                                 

УСТАВ

Математического Научного Общества Учащихся (МНОУ)

МКОУ «Притобольная  

средняя общеобразовательная школа »

Притобольного  района Курганской области

Общие положения

Математическое Научное Общество Учащихся (МНОУ) создано в рамках дополнительного образования учащихся.

Целью создания Общества является объединение школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению точных наук и имеющих склонность к научно-исследовательской работе в области математических дисциплин.

Деятельность Общества регламентируется его Уставом, принимаемым на общем учредительном собрании и утверждаемым администрацией школы.

Раздел I. Членство в МНОУ

Членство в Обществе и его прекращение осуществляется на добровольной основе. Членом Общества может быть любой ученик 5 – 11 классов, кандидатура которого рекомендована его учителем математики и одобрена Советом Общества.

Раздел II. Органы управления МНОУ

Высшим органом управления  Общества является Общее Собрание, заседания которого проводятся не реже 2 раз в течение учебного года.

Руководителем Общества и Постоянным Председателем Собрания является учитель – организатор Общества.

К исключительному ведению Общего Собрания относятся вопросы, связанные с внесением изменений в Устав Общества и регламент его работы.

Раздел III. Деятельность МНОУ

Программа работы Общества принимается на общем собрании, рассматривается методобъединением учителей математики, согласовывается с методсоветом школы и утверждается администрацией школы.

Вопросы текущей работы  Общества и её планирование относятся   к ведению Совета Общества, численный и персональный состав которого, периодичность заседаний и срок действий  полномочий определяются на учредительном собрании Общества.

Заседания общества проводятся в виде консультативно – семинарских занятий, периодичность которых определяется Советом Общества.

Раздел VI. Подведение итогов работы МНОУ

Результаты работы Общества рассматриваются на заседаниях Совета не реже 1 раза в четверть и на общем собрании не реже 2 раз в течение учебного года с последующим опубликованием  в стенной печати.

Итоговое общее собрание проводится в конце учебного года в сроки, определяемые Советом Общества.

Администрация Притобольного района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Притобольная средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»                        «Согласовано»                        «Утверждаю»

на заседании        МО                        Заместитель директора по                Директор _____

_____________________                УВР __________________                ___________________

Протокол № ________                от «___» __________2012 года      от « ___» __2012 года

От « ___ » ________ 2012 года

Программа

математического научного общества обучающихся

Составитель: учитель математики высшей категории Александрова Зинаида Степановна

с. Боровлянка Притобольного района  

2012 год

Пояснительная записка

Воспитание творческой активности учащихся – важная задача в преподавании математики в средней школе. Одна из возможностей развить математическое мышление учащихся и воспитать интерес к предмету лежит в широком применении внеклассной работы по математике. В этой работе   с учащимися старших классов особое внимание  уделяется анализу процесса поисков решения задач, обучению учащихся  в творческой работе применять аналогию, обобщения, специализацию.

Другой не менее важной задачей школы является развитие способностей каждого  школьника.  Обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек  умеет и может развивать  свои способности. Школа обязана подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Не ново и то, что школа должна заниматься поиском индивидуальности в каждом школьнике и помочь ему найти свое место в обществе.

Стремление  к творчеству, к открытиям рождается на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить учеников, которые читают энциклопедические словари и специальную литературу. Поэтому с среднем звене необходимо выявить всех учащихся, кто интересуется различными областями математики, помочь реализовать учащимся свои способности, претворить в жизнь  их планы, привить вкус к творчеству. Именно для этой цели и создано научно-математическое общество учащихся (НОУ).

Главное правило этого направления в работе – никакого принуждения, вся деятельность строится исключительно на интересе и желании учащихся. НОУ дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к научной  работе. Здесь  они получают возможность познакомиться с методами исследовательской  и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. НОУ дает возможность школьникам успешно участвовать  в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах.

И, наконец, вся эта работа  помогает выпускникам школы решать задачи профориентации.

Цели и задачи

научно-математического общества учащихся

1. Повышение уровня качества знаний учащихся, расширение кругозора в области математики.

2. Привитие интереса к математике и ее приложениям.

3. Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.

4.Привитие культуры самообразования и саморазвития школьников.

5.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся  со специальной литературой.

6. Организация деятельности учащихся  с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

7. Основная цель  математического общества – профориентация учащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.

Основные направления работы

1. Подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы.

2. Включение  в исследовательскую работу  наиболее способных учеников.

3. Обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой

4. Организация индивидуальных консультаций в ходе научно-творческой работы.

5. Подготовка, организация и проведение  научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

6. Подготовка  учащихся и их работ к участию  в конференциях, олимпиадах и конкурсах.

Формы и виды  работы   математического общества

1. Проведение кружка « Задачи для мудрого школяра».

2. Проведение школьных олимпиад по математике.

3. Лекции и семинарские занятия по решению задач.

4. Выпуск  математических газет.

5. Проведение математических мероприятий.

6. Проведение научно-практической конференции.

Планирование работы МНОУ

.№

Вид  деятельности

Дата

1

 Запись учащихся  в математическое научное общество

  сентябрь

        2  

Подготовка и проведение организационного собрания

октябрь

3

Обсуждение и выбор девиза, эмблемы, редколлегии, названия газеты общества

ноябрь

4

Участие школьников в областной заочной олимпиаде

ноябрь

5

Обсуждение тематики творческих и исследовательских работ учащихся, выбор интересующих тем

ноябрь

6

Подбор соответствующей литературы и работа с ней

декабрь

7

Подготовка и проведение консультаций по выбранным темам

январь

8

Библиотечный урок «Как работать с научной литературой, с каталогом»

январь

9

Урок НОТ «Как оформить реферат»

февраль

10

Математические чтения «Математика в лицах»

февраль

11

Участие в международной игре «Кенгуру»

март

12

Подготовка и проведение «Недели математики»

март

13

Выпуск математической газеты – печатного органа математического общества

февраль,

апрель

14

Подготовка и анализ готовности материалов к проведению научно-практической конференции

апрель

15

Проведение научно-практической конференции «За страницами учебника»

апрель

16

Анализ результатов работы за учебный год

май

Примерная тематика  рефератов, творческих

и научно-исследовательских работ

  1. Магические квадраты
  2. Простые числа
  3. Совершенные числа
  4. Шифровки
  5. Юные математики
  6. Жизнь и деятельность Пифагора
  7. Что нам известно об Эратосфене?
  8. Математические ребусы
  9. Математические игры
  10. Обыкновенные дроби с числителем 1.
  11. Арифметика остатков
  12. Метод математической индукции
  13. Необходимые и достаточные условия
  14. Математические софизмы
  15. Задачи на построение в планиметрии
  16. Первоначальные сведения о логике
  17. Исследование и построение графиков с модулем
  18. Решение  уравнений в целых числах
  19. Геометрические преобразования
  20. Задачи на проценты
  21. Математические задачи на концентрацию растворов
  22. Дробно-рациональные неравенства
  23. Иррациональные неравенства
  24. Из теории множеств
  25. Многочлены и их преобразование
  26. Решение уравнений высших степеней
  27. Решение нестандартных задач
  28. Что такое « красивая задача»
  29. Графическое решение систем неравенств
  30. Комбинаторные задачи по геометрии
  31. Кое-что из теории вероятностей
  32. Некоторые теоремы, не входящие в школьный курс геометрии
  33. Множества и операции над ними
  34. Из истории развития математики
  35. Решение логических задач

Литература

  1. Программа для школ с углубленным изучением математики.
  2. Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике под редакцией С.А. Антипова, Москва,  2006.
  3. Бочарова  О.В.  Особенности преподавания математики в профильной школе.
  4. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. Волгоград, 2006.
  5. Морозова О.П. Педагогический практикум. Москва, АСАДЕМА, 2000.
  6. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. Вербум-М, Москва, 2001.
  7. Голубева Л.В. Справочник замдиректора по научно-методической работе. Издательство «Учитель», Волгоград. 2006.
  8. Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М., 1993.
  9. Скляной В.И.  Деятельность творческих групп учителей как фактор оптимизации методической работы в школе. Москва, 1990.
  10. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа.  М., Просвещение, 1992.
  11. Калинин В.В. Математика  Москва, АСТ, 2000.
  12. Смыкалова Е.В. Математика. Дополнительные главы. Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2001.
  13. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Москва, «Просвещение»,1991.
  14. Фальке Л.Я.  Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва – Ставрополь, 2005.
  15. Поляк Н.Н., Мерзляк А.Г. Решение конкурсных задач по математике. Группа А, Б, В. Москва, «Инфолайн»,1995.
  16. Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. Москва, издательство «Наука», 1975.
  17. Петраков Математические олимпиады школьников. Москва, «Просвещение»,1982.
  18. Власова Т.Т.  Предметная неделя в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
  19. Гаврилова Г.Д.  Занимательная математика. Волгоград, издательство «Учитель», 2005.
  20. Огурэ Л.Б.  Московский интеллектуальный марафон. «Интеллект – центр», Москва, 2002.          

Научно-практическая конференция учащихся

1. Общие положения

НПКУ является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом.

Участниками НПКУ являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой.

НПКУ проводится ежегодно один раз в году.

2. Основные задачи

Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся по математике.

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.

3. Права участников

Каждый участник НПКУ имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.

Каждый участник НПКУ имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемой на НПКУ.

Участники НПКУ имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

4. Ответственность участников

Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

5. Организация управления

НПКУ готовиться под руководством заместителя директора по научно-методической работе школы.

Сообщения учащихся готовятся под руководством учителя математики Александровой З.С.

Сообщение может быть приготовлено учащимися самостоятельно.

Заявки на участие в конференции подаются  за 10 дней до проведения.

Все выступления на НПКУ являются регламентированными. Регламент – 10-12минут на выступление.

6. Делопроизводство

Ход НПКУ фиксируется в протоколе , в котором указываются участники, тема сообщения, краткое содержание доклада, вопросы, руководитель и секретарь.

По материалам НПКУ принимается резолюция, которая содержит рекомендации по совершенствованию учебно-исследовательской деятельности учащихся.

 


Научно-практическая конференция учащихся

1. Общие положения

НПКУ является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом.

Участниками НПКУ являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой.

НПКУ проводится ежегодно один раз в году.

2. Основные задачи

Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся по математике.

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.

3. Права участников

Каждый участник НПКУ имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.

Каждый участник НПКУ имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемой на НПКУ.

Участники НПКУ имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

4. Ответственность участников

Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

5. Организация управления

НПКУ готовиться под руководством заместителя директора по научно-методической работе школы.

Сообщения учащихся готовятся под руководством учителя математики Александровой З.С.

Сообщение может быть приготовлено учащимися самостоятельно.

Заявки на участие в конференции подаются  за 10 дней до проведения.

Все выступления на НПКУ являются регламентированными. Регламент – 10-12минут на выступление.

6. Делопроизводство

Ход НПКУ фиксируется в протоколе , в котором указываются участники, тема сообщения, краткое содержание доклада, вопросы, руководитель и секретарь.

По материалам НПКУ принимается резолюция, которая содержит рекомендации по совершенствованию учебно-исследовательской деятельности учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное общество обучающихся как средство формировании единой образовательной среды для обеспечения нового качества образования

Работа научного общества обучающихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в период внедрения ФГОС ООО нового поколения....

Рабочая программа научного химического общества по теме" Материалы и вещества в окружающей нас повседневной жизни"

Настоящая программа раскрывает содержание курса  научного химического общества для учащихся 8 -11классов общеобразовательного учреждения.Он ориентирован на расширение знаний обучающихся в области...

Программа научного общества обучающихся

Методическая разработка "Программа научного общества обучающихся" поможет учителю организовать исследовательскую, творческую деятельность обучающихся; предоставит возможность использовать ра...

Презентация для открытого заседания научного математического общества «Ученики Пифагора». Тема "Золотое сечение"

Презентация для открытого заседания научного математического общества  «Ученики Пифагора». Тема "Золотое сечение"...

Программа повышения математической грамотности обучающихся

В программе отражаются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях повышения математической грамотности обучающихся....

«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».

из опыта реализации Проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна»....