Внеклассное мероприятие "Удивительный мир космоса"
методическая разработка (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов  "Удивительный мир космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnyy_mir_kosmosa.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Николевский»
Балаковского района Саратовской области

Внеклассное мероприятие

КВН "Удивительный мир космоса"

(для учащихся 5-6 классов)

Учитель экологии: Кленина Галина Засыпгалиевна

Внеклассное мероприятие

(для учащихся 5-6 классов)

КВН "Удивительный мир космоса"

Цель:  способствовать развитию познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса; тренировка непроизвольной памяти

Задачи:

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам.

Место проведения: актовый зал.

Оформление зала:

- фотостенд, посвящённый  Ю.А.Гагарину;

-выставка рисунков на тему космоса;

- плакаты о космосе

Предварительная подготовка: за день до проведения мероприятия формируются команды из 5-6 классов, каждая команда готовит название, девиз и костюмы команды.

Оборудование: карточки – задания для капитанов, четыре сигнальные карточки (2 – красных, 2 – синих.)

 В КВН принимают участие 2 команды. В жюри – родители и преподаватели.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» из репертуара ВИА «Земляне».

   Ведущий. Ребята все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

   1-й ученик. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

   2-й ученик. Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо- черепаха плавает в море- океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

   3-й ученик. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что наша Земля – шар. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год.

   4-й ученик. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом: их манил космос.

Ведущий. Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полётами в космическом пространстве. А до этого у большинства людей с этим словом были связаны представления о полёте на Луну. На этом уровне человечество пребывает в течение всей первой половины 20 века, как и столетия до этого. А между тем уже в самом начале 20 века были заложены основы космонавтики как науки.

    Ведущий. Славному празднику – Дню космонавтики – посвящается наше мероприятие. Две команды будут сегодня соревноваться в ловкости, сноровке и смекалке (команды приглашаются на сцену для игры)

Представление жюри и команд.

Первый гейм «Визитная карточка»

Парад команд: название, девиз, костюмы.  (Выступление оценивается от 1 до 5 баллов).

Второй гейм «Разминка»

Командам предлагается выбрать правильный ответ на вопрос. На вопросы отвечают по очереди. Если одна из команд даёт неверный ответ, то другой команде предоставляется право ответа. (За каждый верный ответ – 1 балл.)

Вопросы:

  1. Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?

а) Луна

б) Солнце

в) Земля

2. Кто  одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?

а) Аристотель

б) Аристарх Самосский

в) Птолемей

3.Кто первым предложил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристарх Самосский

б) Пифагор

в) Птолемей

4.Кто создал новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея?

а) Аристарх Самосский

б) Николай Коперник

в) Галилео Галилей

5. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник

б) Джордано Бруно

в)  Галилео Галилей

6. Самая маленькая планета Солнечной системы?

а) Марс

б) Земля

в) Плутон

7. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?

а) Венера

б) Плутон

в) Меркурий

8. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?

а) Земля

б) Марс

в) Венера

9. Какая из названных планет имеют спутники?

а) Меркурий и Венера;

б) Земля и Марс;

в) Венера и Марс.

10. Назовите планету – гигант?

а) Сатурн

б) Венера

б) Плутон

11. Большое красное пятно находится на  ….

а) Юпитере;

б) Нептуне;

в) Сатурне.

Третий гейм «Конкурс капитанов»

 Каждому капитану  даётся карточка со стихотворением, в строках которого спрятались названия планет Солнечной системы. Задание – найти их. Сколько планет найдёт капитан – столько очков и получит команда.

Нету пены, нету пыли –

Всё так убрано

В нашей квартире.

Вдруг входят под ручку

К нам дети соседей,

Два близнеца – Юра и Петя,

И предлагают играть в космонавтов.

Такая шумиха возникла пред стартом –

Сбежались соседи на крик зазывной:

«Плут он!»

(Нептун – первая строка, Уран – вторая строка, Юпитер – шестая строка, Марс – седьмая строка, Земля и Сатурн – восьмая строка, Венера – девятая строка, Плутон – десятая строка.)

Четвёртый гейм «Вопрос – ответ»

Участники каждой команды (кроме капитана) по очереди вытягивают карточки с вопросами и после 30 – секундного обдумывания дают ответ (за верный ответ – 2 балла). Если участник не может ответить сам, то право ответа передаётся капитану (за верный ответ – 1 балл), если же капитан не может ответить, то за данный вопрос команда нечего не получает.

Вопросы для первой команды:

  1. Как представляли себе Вселенную древние индейцы?  ( Древние индейцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе.  Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.)
  2. Что такое Солнечная  система? (Солнце и все движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.)
  3. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс.)
  4. Почему спутники Марса названы Фобос и Деймос? (Так как планета Марс названа в честь древнеримского бога войны, то и её спутники имеют название Фобос – «страх», Деймос – «ужас».)
  5. В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов? (Астероиды – часть Солнечной системы.  Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера.)

Вопросы для второй команды:

  1. Какую модель Вселенной предлагает современная наука? (Современная наука предлагает следующее: Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики. Наша и другие галактики в свою очередь образуют скопление  галактик, а они – сверхскопления.)
  2. Назовите планеты – гиганты.  (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
  3. У какой планеты больше всего спутников?  (Сатурн имеет рекордное количество спутников: сейчас их известно 17.)
  4. Как различают звёзды по размерам?  (Звёзды  – это гигантские пылающие шары белого, голубого, жёлтого и красного цвета. Сверхгиганты – это звёзды, которые в сотни раз больше Солнца, гиганты – звёзды, которые в десятки  раз больше Солнца, карлики – звёзды, подобные Солнцу или меньше его.)
  5.  Что такое световой год? (Световой год – это путь, который проходит свет за один год.)

Пятый гейм «Космические знатоки»

Каждой команде даётся лист бумаги и ручка. Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцати созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее? (Задание оценивается от 1 до 5 баллов.)

Шестой гейм «Обгонялки»

Каждая команда имеет две сигнальных карточки. Ведущий читает утверждение: если оно верно – команда поднимает красную карточку, если нет – синюю.   (За верный ответ 1- балл.)

Утверждения:

  1. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце. (Нет.)
  2. Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце. (Да.)
  3. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (Нет.)
  4. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий учёный Пифагор. (Да.)
  5. Николай Коперник доказал правильность системы мира, предложенной Птолемеем. (Нет.)
  6. Николай Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце. (Да.)
  7. Открытия, сделанные Джордано Бруно с помощью телескопа, доказали правильность системы мира Коперника. (Нет.)
  8. Марс – планета Земной группы. (Да.)
  9. Ближайшая к Солнцу планета – Венера. (Нет.)
  10.   Солнечную систему образуют девять планет. (Да.)
  11.  Только Земля имеет спутник. (Нет.)
  12.  Уран относиться к планетам Земной группы. (Нет.)
  13.  Среди планет – гигантов только у Сатурна имеется пыльцевое кольцо. (Нет.)
  14.   Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (Да.)
  15.  Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий. (Нет.)
  16.  Самая удалённая от Солнца планета – Плутон. (Да.)
  17. Планеты – гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твёрдых поверхностей. (Да.)
  18.  Астероиды – это удалённые на огромное расстояние звёзды. (Нет.)
  19. Комета – это световое явление, возникающее при вхождении небесных тел в атмосферу. (Нет.)
  20.  Метеор – это упавшее на Землю космическое тело. (Нет.)
  21.  Солнце – это звезда. (Да.)
  22. Планета – это относительно холодное небесное тело. (Да.)
  23. Звёзды – это небесные тела, которые светят отражённым светом. (Нет.)
  24.  Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
  25. Созвездие – это участок неба. (Да.)
  26.  Млечный путь – это скопление газов в атмосфере. (Нет.)
  27. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (Да.)
  28.  Световой год – это расстояние, которое проходит свет за один год. (Да.)
  29.  Все галактики одинаковые по форме и размерам. (Нет.)
  30.  Галактики образуют скопления. (Да.)

Ведущий. Сегодня, мы «окунулись» в удивительный мир космоса. Узнали много нового и интересного. Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса.

Звучит песня «Я – Земля!» (слова Н.Добронравова, музыка А. Пахмутовой). На фоне песни ученик читает стихотворение. Жюри подводит итоги.

Ученик.

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Награждение победителей.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса. До новых встреч!

Список литературы:

  1. Праздники круглый год: в учебное время и летом. Автор: О.В. Калашникова. В.2002г.
  2. Календарь школьных праздников. Автор: С.И.Лобачева. М.2005г.
  3. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. Автор: М.М.Малахова. В.2010г.
  4. Педсовет. (Газета для учителей начальной школы: №1 январь 2007г., №1 январь 2000г., №8 август 2006г.)
  5. Последний звонок. (Газета для организаторов внеклассной работы: №1 2003г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Нам космос покоряется"

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по физике и астрономии для учащихся 11 класса...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию полета человека в космос.

Цель мероприятия:   рассказать учащимся о жизни и подвиге первого           космонавта Ю.А. Гагарина;  познакомить учащихся с жизнью и ...

«На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…» Внеклассное мероприятие, посвященное 50-ти летию первого полета человека в космос

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного первому полету человека в космос, разработанного и проведенного преподавателем для расширения представлений учащихся о том, что такое кос...

внеклассное мероприятие по теме "Космос"

В данном материале излагается  проведение конкурса "Космические дали",дается ход  проведения  мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды....

Внеклассное мероприятие "Праздник Космоса"

Внеклассное мероприятие " Праздник космоса", посвящённый полёту в космос Ю.А.Гагарина для обучающихся 5 класса...

Внеклассное мероприятие Освоение космоса

Внеклассное мероприятие на тему : "Освоение космоса"....


 

Комментарии

внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов