Игра-конкурс "Здоровый образ жизни"
классный час на тему

Игра актуализирует для учащихся понятия "здоровье" и "здоровый образ жизни", предлагает осознать пути сохранения и укрепления здоровья в его разных аспектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zozh.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Игра - конкурс:

" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "

для 1 - 4 классов

Автор: Сулина

 Ирина Анатольевна

педагог-организатор

                              СЦЕНАРИЙ

Ведущий приветствует команды.

Команды приветствуют друг друга определенным образом. Берутся за руки и наклоняются вниз. Затем, с увеличивающимся по громкости звуком  "А-а-а!", распрямляются и тянутся руками вверх, а потом резко    вновь опускаются вниз, громко произнося на выдохе: "Здравствуйте!"

Ведущий: В какую игру мы будем с вами играть?

Дети высказывают предположения.

Ведущий: Чтобы узнать тему игры нужно разгадать кроссворд. Правильные ответы - ваши друзья.

  1. Встану рано поутру,

Шторы распахну.

Громко музыку включу

И (зарядкой) день начну.

  1. Что в руках не удержать, в решете не унести? (вода)

  1. Лихо забиваем гол!

Любим мы играть в (футбол)!

  1. В танце есть, в зарядке есть,

В песне и в стихе,

В проговоре, в разговоре,

Всюду и везде. (ритм)

Чтение этой загадки нужно сопровождать хлопками, чтобы создать ритм.

  1. На заре зарянской

    Катится шар вертнянский,

    Никому не обойти и не объехать. (солнце)

  1. Есть невидимка,

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

  1. Удовольствие такое - не пересказать!

 Можешь брассом, можешь кролем,

    Можешь понырять! (плаванье)

  1. Человеческий продлит век

Быстрый вид спорта - (бег).

                                             ЗАРЯДКА

                                       ВОДА

                                       ФУТБОЛ

                                                  РИТМ

                                          СОЛНЦЕ

                                             ВОЗДУХ

                             ПЛАВАНЬЕ

                                           БЕГ

Ведущий: Прочитайте ключевое слово, которое спрятано в кроссворде.

"Здоровье".

-Что такое здоровье?

Команды по очереди отвечают.

Ведущий обобщает: Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

  1. А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.
  2. А почему вы хотите быть здоровыми?

Игроки отвечают по очереди.

  1. Как можно назвать человека с отличным здоровьем?
  2. Крепыш, здоровяк.
  3. А ласково?
  4. Здоровячок.

Задание. Команды рисуют здоровячка, образ здорового ребенка.

А кто бывает здоров?    Те люди, которые ведут здоровый образ жизни.  Итак, тема игры - "Здоровый образ жизни".

  1. Что такое ЗОЖ?

Команды отвечают по очереди.

Ведущий обобщает.

ЗОЖ - такое осознанное поведение человека в условиях труда, быта, отдыха, которое обеспечивает сохранение его здоровья, работоспособности и активного долголетия.

ЗОЖ - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

Задание. Внимательно прослушайте стихотворение Н.А. Заболоцкого. Подумайте, здоровый ли образ жизни ведут его герои.

 

Николай Алексеевич Заболоцкий

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ (1929)

Видишь - воздух шевелится?                    

В нем, как думают студенты,

Кислородные частицы

Падают, едва заметны.

Если, в случае мороза,

Мы в трамвае сидя, дышим-

Словно столб, идет из носа

Дым, дыханием колышим.

Если ж человек невиден,

Худ и бледен, - очень просто! -

Не сиди на стуле, сидень,

Выходи гулять на воздух!

Оттого, детина, вянешь,

Что в квартире воздух тяжкий,

Ни духами не обманешь,

Ни французскою бумажкой.

В нем частицы все свалялись

Вроде войлока сухого,

Оттого у всех вначале

Грудь бывает нездорова.

Если где-нибудь писатель

Ходит с трубкою табачной-

Значит, он имеет сзади

Вид унылый и невзрачный.

Почему он ходит задом?

Отчего пропала сила?

Оттого, что трубка с ядом,

А в груди сидит бацилла.

Почему иная дева

Вид имеет некрасивый,

Ходит тощая, как древо,

И глаза висят, как сливы?

Потому плоха девица

И на дерево походит,

Что полезные частицы

В нос девице не проходят.

У красотки шарфик модный

Вокруг шеи так намотан,

Что под носом воздух - плотный

И дышать осталось - потом.

О полезная природа,                                    

Исцели страданья наши,

Дай частицу кислорода

Или две частицы даже!

Дай сознанью удивиться,

И тотчас передо мной

Отвори свою больницу -

Холод, солнце и покой!

Ведущий: Как сохранить здоровье? Что нужно делать и что избегать, чтобы быть здоровым?

Команды по очереди отвечают, используя текст стихотворения.

Ведущий: Молодцы! Теорию ЗОЖ Вы знаете очень хорошо. Посмотрим, как вы заботитесь о своем физическом здоровье, о состоянии тела.

ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ.

Команды по очереди сводят руки в замок за спиной. Затем руки меняют. Команда получает столько баллов, сколько игроков выполнило это задание.

Ведущий: Здоровый человек обладает не только гибкостью тела.

Задание. Назовите другие признаки здоровья человека. Какие у здорового человека преобладают чувства и эмоции? (психическое здоровье)

Команды отвечают по очереди.

Ведущий: Правильно. Здоровый человек добрый! Сейчас мы поиграем. Задавая вопрос и отвечая, нужно использовать добрые, ласковые, вежливые слова.

Задание - игра "Зайчики".

 Обе команды встают в круг, взявшись за руки. Ведущий, повернувшись к левому (правому) ребенку спрашивает: "Милая Танечка, ты умеешь играть в Зайчики?" Ребенок отвечает: "Нет, я не умею играть в Зайчики!" Затем, он задает вопрос  стоящему дальше по кругу. Игра продолжается пока очередь не дойдет  вновь до ведущего. Он, отвечая на заданный уже ему вопрос, говорит: "Да! Мы в Зайчики уже сыграли!"

Игроки садятся на свои места.

Ведущий: Молодцы! Вы очень добрые и вежливые дети. Любите играть. А чем еще вам нравится заниматься в свободное время, какие у вас есть интересные увлечения?

Желающие выступить, рассказывают о любимых занятиях в свободное время. Ведущий может помочь наводящими вопросами:

  1. Что оно дает тебе (узнаю новое,  развиваюсь,  приобрел   друзей)?
  2. Чему оно помогает (лучше учиться, лучше себя чувствовать, стать более здоровым и т. д.)?
  3. Что ты чувствуешь, когда занимаешься любимым делом?
  4. Чему оно тебя научило, и что ты теперь умеешь делать?
  5. Что тебе хочется сделать еще? О чем мечтаешь?
  6. Хотел бы ты вовлечь в свое любимое дело других ребят?

 

Ведущий: Как много у вас увлечений! А кто любит фантазировать?

ЗАДАНИЕ.

Представьте, что вы прилетели на другую планету, и попали на праздник "День здоровья". Инопланетяне с вами поздоровались вот так. Хлопок ладонями 1 раз. Затем взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Хлопок 2 раза. Взяться левой рукой за нос, а правой  за левое ухо. Хлопок 3 раза. Взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Поздоровайтесь каждый с инопланетянами (столько баллов команде, сколько игроков справились с заданием)

Затем покажите, как они празднуют "День Здоровья".

Команды показывают праздник "День здоровья".

Ведущий: Команды постарались, а теперь конкурс капитанов.

1 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга чистить зубы, если он ленится?"

2 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга делать зарядку, если он ленится?"

Конкурс скороговорок.

Представители команд в быстром темпе 3-5 раз говорят:

"Здоровому и нездоровье здорово. А нездоровому и здоровье нездорово."

Ведущий предлагает детям поблагодарить друг друга за игру хором: "Спасибо всем!"

Заключительная часть.

1.Подведение итогов жюри, подсчет баллов.

2. Заключительное слово ведущего по ведению здорового образа жизни.

3. Награждение победителей.

4. Прощание. Здоровья и успехов всем присутствующим, до новых встреч! Все участники игры берутся за руки и произносят "до свидания" аналогично "здравствуйте" в начале игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...