Интеллектуальная игра для 9-х классов
материал (9 класс) по теме

Игра по типу брейн-ринг по предметам математика, физика, информатика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг МИФ МИФ 1 МИФ 2 МИФ 3 МИФ 6 МИФ 5 МИФ 4 МИФ 7 МИФ 8 МИФ 9 МИФ 10 МИФ 11 МИФ 12

Слайд 2

М И Ф 1 Чему равна площадь треугольника со сторонами 5 см, 12 см и 13 см? *

Слайд 3

30 см 2 ^

Слайд 4

М И Ф 2 Чему равна в системе СИ скорость гоночного автомобиля, проехавшего 270 км за 1,5 часа? *

Слайд 5

50 м/с ^

Слайд 6

М И Ф 3 * Решите ребус на тему: информация, информационные процессы.

Слайд 7

РАЗЪЯСНЕНИЕ ^

Слайд 8

М И Ф 4 Назовите двузначное число, которое увеличится в 6 раз, если между его цифрами вставить ноль *

Слайд 9

18 ^

Слайд 10

М И Ф 5 Какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости? *

Слайд 11

СИЛА ТЯЖЕСТИ И СИЛА АРХИМЕДА ^

Слайд 12

М И Ф 6 Зашифровано слово (составляющая часть компьютера ): 4553656 * А Б В 1 Г ДЕ 2 Ж 3 И 3 К Л М 4 Н 0 П 5 Р С Т 6 У Ф Х 7 Ц Ч Ш 8 Щ Э Ю Я 9 Каждой цифре соответствует одна из 3-х букв:

Слайд 13

МОНИТОР ^

Слайд 14

М И Ф 7 В выпуклом многоугольнике провели все диагонали. Их оказалось 35. Сколько сторон у этого многоугольника ? *

Слайд 15

ДЕСЯТЬ ^

Слайд 16

М И Ф 8 Силу тока в цепи увеличили в два раза. Напряжение на проводнике уменьшили в четыре раза. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника? *

Слайд 17

УМЕНЬШИЛОСЬ В ТРИ РАЗА ^

Слайд 18

М И Ф 9 Отгадайте двоичные ребусы. Числа в ответах не могут начинаться с нуля. * _ * * 0 * 0 * * + * * * * * 1 0

Слайд 19

^ _ 1 0 0 1 0 1 0 + 1 1 1 1 1 1 0

Слайд 20

М И Ф 10 Назовите наименьшее значение функции у = х ² + 4х + 1 *

Слайд 21

-3 ^

Слайд 22

М И Ф 11 При какой температуре происходит испарение воды ? *

Слайд 23

ПРИ ЛЮБОЙ ^

Слайд 24

М И Ф 12 Три друга обсуждали историю Нового года, при этом каждый сказал следующее: 1) Празднование Нового года с 1 января установили во Франции в 45 году до Рождества Христова (Юлием Цезарем) 2) Празднование Нового года с 1 января установили римляне в 1659 году указом Карла IX 3) Празднование Нового года с 1 января установили во 2 веке и не французы Оказавшийся рядом знаток истории сказал, что каждый из них прав только в одном из двух высказанных предложений. Где и в какое время было установлено празднование Нового года с 1 января? *

Слайд 25

Празднование Нового года с 1 января установили римляне в 45 году до Рождества Христова (благодаря введению нового календаря Юлием Цезарем) ^



Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Брейн-ринг» для 9-х классов «МИФ»

        (игра проводится в актовом зале, оснащённом экраном и проектором, задания командам высвечиваются на экране и раздаются на печатной основе, ведущие — учащиеся 11 классов)

 

Ведущий 1:        

– Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех присутствующих отправиться с нами в весёлую и загадочную страну «МИФ» - математики, информатики и физики».

Ведущий 2:
Чтобы не заблудиться, не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Ведущий 1:

Тем, кто учит информатику,
Физику и математику,
Тем, кто любит информатику,
Физику и математику,

Ведущий 2:
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Физику и информатику,
Посвящается наше веселое и увлекательное путешествие «Брейн-ринг».

Ведущий 1:

В этом мире скоротечном, быстром
Без информатики уже никак нельзя.
На пути неясном и тернистом,
МИФ необходимы нам, друзья!

Ведущий 2:

Законы математики изучим,
Задачи будем сложные решать,
И физика нас многому научит,
Ее должны мы ясно понимать.

Ведущий 1:          Сегодня за игровыми столами встречаются сборные команды  выдающихся МИФологов 9б-9в и 9а-9г классов нашей школы.

Ведущий 2:  Интересно, кто победит в этом бою, и будет ли он равным?

Ведущий 1: Не знаю, ведь результат игры будет зависеть не только от суммы знаний, но от смекалки, скорости полета мысли.

Ведущий 2:  А еще успех команд будет зависеть от их болельщиков! Ведь в перерывах они будут показывать номера художественной самодеятельности в поддержку своих одноклассников.

Ведущий 1:  И еще у нас будет конкурс для болельщиков, где они смогут заработать баллы своей команде. Все это будет учитывать наше жюри.

                    (Представляют жюри)

                

Ведущий 2:  Внимание! Мы просим команды выйти на сцену!

                        (представление команд и их капитанов)

Ведущий 1: Команды! Займите места за игровыми столами!

Ведущий 2:          Правила игры:

                - в начале каждого раунда мы будем зачитывать вопрос, отвечать на который можно будет только после звукового сигнала:…

                - если команда знает ответ, капитан поднимает шарик и команде предоставляется право ответа, ответ должен быть обоснованным;

Ведущий 1:

                - если ответ неверный, то право ответа переходит к команде соперников, но время ограничено – 2 минуты на каждый вопрос;.

                - в случае подсказки из зала вопрос снимается, а также снимаются баллы у команды подсказчика,

Ведущий 2: Тишина! Объявляется первый раунд! (Читает вопрос,)

Ведущий 1:  Внимание! Второй раунд! (Читает вопрос)

Ведущий 2:  Поехали дальше! Третий раунд! (Читает вопрос)

Ведущий 1:  Ну вот, три раунда сыграно. Чтобы игроки не переутомились, объявляем паузу!  (Объявляет номер самодеятельности)

Ведущий 2:  Ну что ж, отдохнули, теперь можно и продолжать. Раунд четвертый! (Читает вопрос)

Ведущий 1:  Жюри внимательно оценивает ответы и подсчитывает баллы, а мы объявляем пятый раунд! (Читает вопрос)

Ведущий 1:  Какие же умные эти дети! Просто фантастика! Шестой раунд! (Читает вопрос)

Ведущий 2:  Страсти накаляются, чувствуешь? Думаю, самое время провести конкурс для болельщиков.

Ведущий 1:  Уважаемые болельщики! Вам предоставляется возможность реально помочь своим любимым командам!

Ведущий 2: Если вы правильно будете отвечать на наши вопросы, жюри добавит баллы той команде, которой вы пожелаете. Но отвечать можно, только подняв руку и только после того, как вам дадут слово. Готовы? Вопрос первый:  

                        (задают вопросы)

Ведущий 1:  Вопросы для болельщиков закончились. Уважаемое жюри, сколько дополнительных баллов получают команды?

Ведущий 2:   На этой радостной и оптимистической ноте… мы продолжаем игру. Седьмой раунд. (Читает вопрос)

Ведущий 1:  Внимание! Восьмой раунд! (Читает вопрос)

Ведущий 2:  Думаю, надо опять отдохнуть. Уж больно хорошие номера подготовили болельщики! (Объявляет номер самодеятельности)

Ведущий 1:  И с новыми силами команды продолжают бороться за победу. Девятый раунд. (Читает вопрос)

Ведущий 2:   Раунд десятый! Становится жарко!.. (Читает вопрос)

Ведущий 1: Вредно столько думать без отдыха. Пора объявить еще один номер самодеятельности.

Ведущий 2: Внимание! Игра близится к завершению! Раунд предпоследний — одиннадцатый!

Ведущий 1: Момент истины близко! Последний, двенадцатый раунд!

Ведущий 2: Ну вот и все, игра сыграна.

Ведущий 1:   Остается жюри подвести итоги и объявить победителей.

Ведущий 2:  А пока они будут спорить друг с другом и подсчитывать баллы, мы с вами приобщимся к тонкому юмору информатиков:

Ведущий 1:  Информатики шутят:

Чтобы ошибиться, достаточно компьютера, но чтобы окончательно испортить все, нужен все-таки еще и человек.

Ведущий 2:

Не надо очеловечивать компьютеры, они этого страсть как не любят!

Ведущий 1:

Куда делся интеллект?

Ведущий 2:

В Интернет…

Ведущий 1:

Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду «По порядку номеров рассчитайся»?

Ведущий 2:

А в какой системе счисления?

Ведущий 1:

 Можно ли сообщение «Программа выполнила недопустимую операцию… обратитесь к разработчику» считать официальным вызовом в США?

Ведущий 2: Хорошо бы...

Ведущий 1:  Настает момент истины! И какой бы ни был результат, команды и их болельщики - молодцы! Спасибо всем!

Ведущий 2:  Команды, выходите к нам, все в центр внимания! Слово предоставляется жюри!

                (жюри объявляет решение; награждение победителей)

        

Ведущий 1:  Спасибо всем за участие и за внимание!

Ведущий 2:          Очень надеемся, что сегодняшняя игра показала:  математика, физика и информатика  – науки живые и интересные.

Ведущий 1:          Желаем всем ученикам больших успехов в их изучении.

Ведущий 2:          А нашим учителям успехов и терпения в их преподавании.

Вместе:          До новых встреч!

         

 

Февраль 2012 г. Паршикова Л.И., Зыкова Н.Н.

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ

  1. Вася складывает двести сотен и один. Какой ответ получится? (20.001)
  2. Назовите зашифрованное в ребусе свойство информации (ясность)
  3. Назовите животное, использующее для перемещения принцип реактивного движения (каракатица)
  4. В букете 11 цветов, причем 5 из них- красные, а 6 – розы. Какое наибольшее количество белых гвоздик может быть в букете? (5)
  5. И опять ребус: назовите зашифрованное в ребусе свойство информации (достоверность)
  6. Почему нагруженный автомобиль на размытой дороге буксует меньше, чем пустой? (увеличивается сила трения)
  7. Сумма двух тысяч положительных чисел равна 2001. Чему равно произведение этих чисел? (2)
  8. Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: “Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета ...” Ответ: 256$ (28)
  9. Взволновал меня один вопрос сегодня: какова поверхность жидкости, коль она свободна? (сфера или шар)
  10. У каждого марсианина по три руки. Десять марсиан построились в шеренгу и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными? (12 рук)
  11. Отгадайте еще одно свойство информации (ценность)
  12. Железный кубик весит 10 граммов. Сколько весит железный кубик с ребром, вдвое большим? (80 граммов)

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

  1. Чему равна площадь треугольника со сторонами 5см, 12см и 13см?

        (30 см²)

  1. Чему равна в системе СИ скорость гоночного автомобиля, проехавшего 270 км за 1,5 часа?

        (50 м\с)

  1. Разгадайте ребус на тему: информация, информационные процессы.

        (разъяснение)

  1. Назовите двузначное число, которое увеличится в шесть раз, если между его цифрами вставить ноль.

        (18)

  1.  Какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?

        (сила тяжести и сила Архимеда)

  1. Расшифруйте слово, обозначающее часть компьютера

        (монитор)

  1. В выпуклом многоугольнике провели все диагонали. Их оказалось 35. Сколько сторон у этого многоугольника?

        (10)

  1. Сила тока в цепи увеличили в два раза. Напряжение на проводнике уменьшили в четыре раза. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

        (уменьшилось в три раза)

  1. Отгадайте двоичный ребус.

        (100-10=10 и 11+11=110)

  1.  Назовите наименьшее значение функции у=х²+4х+1.

        (-3)

  1.  При какой температуре происходит испарение воды?

        (при любой)

  1. 12. «История Нового года»

Три друга обсуждали историю Нового года, при этом каждый сказал следующее:

Празднование Нового года с 1 января установили во Франции в 45 году до Рождества Христова (Юлием Цезарем)

Празднование Нового года с 1 января установили римляне в 1659 году указом Карла IX

Празднование Нового года с 1 января установили  во 2 веке  и не французы

Оказавшийся рядом знаток истории  сказал, что каждый из них  прав только в одном из двух высказанных предложений.

Где и в какое время было установлено празднование Нового года с 1 января?

        (Празднование Нового года с 1 января установили римляне в 45 году до Рождества Христова благодаря введению нового календаря Юлием Цезарем)

задания на печатной основе, которые выдаются командам:

  1. Чему равна площадь треугольника со сторонами                                 5см, 12см и 13см?

  1. Чему равна площадь треугольника со сторонами

                        5см, 12см и 13см?

  1. Чему равна в системе СИ скорость гоночного автомобиля, проехавшего 270 км за 1,5 часа?

  1. Чему равна в системе СИ скорость гоночного автомобиля, проехавшего 270 км за 1,5 часа?

Назовите двузначное число, которое увеличится в шесть раз, если между его цифрами вставить ноль.

  1. Назовите двузначное число, которое увеличится в шесть раз, если между его цифрами вставить ноль.

  1.  Какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?

  1.  Какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?

  1. В выпуклом многоугольнике провели все диагонали. Их оказалось 35. Сколько сторон у этого многоугольника?

  1. В выпуклом многоугольнике провели все диагонали. Их оказалось 35. Сколько сторон у этого многоугольника?

  1. Сила тока в цепи увеличили в два раза. Напряжение на проводнике уменьшили в четыре раза. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  1. Сила тока в цепи увеличили в два раза. Напряжение на проводнике уменьшили в четыре раза. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

Назовите наименьшее значение функции у=х²+4х+1.

Назовите наименьшее значение функции у=х²+4х+1.

При какой температуре происходит испарение воды?

При какой температуре происходит испарение воды?

  1. Три друга обсуждали историю Нового года, при этом каждый сказал следующее:

Празднование Нового года с 1 января установили во Франции в 45 году до Рождества Христова (Юлием Цезарем)

Празднование Нового года с 1 января установили римляне в 1659 году указом Карла IX

Празднование Нового года с 1 января установили  во 2 веке  и не французы

Оказавшийся рядом знаток истории  сказал, что каждый из них  прав только в одном из двух высказанных предложений.

Где и в какое время было установлено празднование Нового года с 1 января?

  1. Три друга обсуждали историю Нового года, при этом каждый сказал следующее:

Празднование Нового года с 1 января установили во Франции в 45 году до Рождества Христова (Юлием Цезарем)

Празднование Нового года с 1 января установили римляне в 1659 году указом Карла IX

Празднование Нового года с 1 января установили  во 2 веке  и не французы

Оказавшийся рядом знаток истории  сказал, что каждый из них  прав только в одном из двух высказанных предложений.

Где и в какое время было установлено празднование Нового года с 1 января?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы для болельщиков

Слайд 2

Вася складывает двести сотен и один. Какой ответ получится?

Слайд 3

20001

Слайд 4

Свойство информации

Слайд 5

Ясность

Слайд 6

Назовите животное, использующее для перемещения принцип реактивного движения

Слайд 7

Каракатица

Слайд 8

В букете 11 цветов, причем 5 из них- красные, а 6 – розы. Какое наибольшее количество белых гвоздик может быть в букете?

Слайд 9

Пять

Слайд 10

Свойство информации

Слайд 11

Достоверность

Слайд 12

Почему нагруженный автомобиль на размытой дороге буксует меньше, чем пустой?

Слайд 13

Увеличивается сила трения

Слайд 14

Сумма двух тысяч положительных чисел равна 2001. Чему равно произведение этих чисел?

Слайд 15

Двум

Слайд 16

Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: “Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета ...”

Слайд 17

256 $

Слайд 18

Взволновал меня один вопрос сегодня: какова поверхность жидкости, коль она свободна?

Слайд 19

Сфера или шар

Слайд 20

У каждого марсианина по три руки. Десять марсиан построились в шеренгу и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?

Слайд 21

Двенадцать

Слайд 22

Свойство информации

Слайд 23

Ценность

Слайд 24

Железный кубик весит 10 граммов. Сколько весит железный кубик с ребром, вдвое большим?

Слайд 25

80 граммов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Интеллектуальная игра по географии 7 класс

Интеллектуальная игра "По странам и континентам" по географии материков и океанов в 7 классе. Игра представлена в виде компьютерной презентации. Игру можно использовать для уроков обобщения....

Интеллектуальная игра в 10-11 классах «Свадебные обряды на Руси»

Игру "Свадебные обряды на Руси" лучше проводить с учащимися 10-11 классов во внеурочное время. Учащиеся предварительно изучают материалы по культуре Руси (журнал "Читаем, учимся, играем" № 9, 2007 г.)...

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

Игра проводится по аналогии с телепередачей "Умники и умницы". Участники -  учащиеся 9 - 11 классов...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)

Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. О...