В чем секрет успеха?
методическая разработка по теме
Серия материалов для воспитательной работы с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_chem_sekret_uspeha.doc | 31 КБ |
issledovatelskiy_proekt_lestnica_uspeha.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
«В чем секрет успеха?»
(С использованием сайта – победителя регионального конкурса)
Цели:
- Развитие представления о роли личной активности человека в реализации жизненных целей, достижении успеха.
- Формирование умения оценивать личностные характеристики окружающих.
- Развитие навыка самооценки, анализ своих сильных свойств и качеств.
Задачи:
- Провести групповое занятие по исследованию «Лестница успеха», выявляющее представления детей и взрослых о слагаемых жизненного успеха;
- Создать ситуацию, помогающую подросткам проанализировать свои наиболее сильные свойства и качества.
Этапы занятия:
- «Биография» слова УСПЕХ (этимология, лексическое значение, употребление слова в пословицах, поговорках, фразеологизмах, в названиях книг, журналов…)
- Презентация результатов исследовательского проекта «Лестница успеха».
- Работа в группах.
- Презентация сайта «Людям свет и радость приносить», посвященного выпускнику школы 2007 года.
- Итоговая беседа.
Результаты, выводы:
- Семья прививает человеку те нравственные законы, по которым он и проживет свою жизнь.
- В школе приобретаются не только нужная база знаний, но и закладывается система ценностей, формируются жизненные планы.
- Каждому из нас необходимо постоянно совершенствоваться, проявлять инициативу, идти вперед, к намеченной цели, не теряя при этом человеческого достоинства.
Домашнее задание: Составить свою «лестницу успеха».
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Лестница успеха»
Цель:
проведение исследования, выявляющего мнения подростков и взрослых о слагаемых жизненного успеха.
Участники:
творческая группа (подростки, педагог), организующая опрос, респонденты – учащиеся разных классов, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
- Формирование группы, проводящей опрос.
- Разработка анкеты.
- Проведение исследования.
- Обработка результатов исследования
- Представление результатов исследования и их обсуждение.
Итоги исследования:
Было опрошено 30 респондентов:
1. Укажите, пожалуйста, свой возраст:
12-15 – 12 человек;
16-19 – 4 человека;
20-29 – 3 человека;
30-39 – 4 человека;
40-49 – 3 человека;
50-59 – 2 человека;
60 и старше – 2 человека.
2. Укажите свой пол.
М – 12 человек;
Ж – 18 человек.
3. Что является самым важным для достижения человеком успеха в жизни (выделите три самых важных, на ваш взгляд, фактора)?
- Трудолюбие - 26 человек;
- Удача, везение – 3 человека;
- Поддержка влиятельных людей - 0
- Талант, способности – 11 человек;
- Хорошее образование – 18 человек;
- Выносливость, целеустремленность – 8 человек;
- Наличие достаточного количества денег – 3 человека;
- Обаяние, умение производить хорошее впечатление на окружающих - 0
- Самолюбие, желание выделиться - 0
- Стремление к самоусовершенствованию, саморазвитию – 24 человека;
- Свой ответ: умение планировать, иметь второе образование.
4. Считаете ли вы себя успешным человеком?
да - 3 человека; скорее да, чем нет – 18 человек; скорее нет, чем да – 9 человек; нет – 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений
Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...
Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....
Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...
Секреты осеннего леса. Сравнение.
Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...
Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...
Элективный курс по русскому языку для 9 класса "Секреты орфографии"
Программа, аннотация, пояснительная записка, учебно-тематический план к элективному курсу по русскому языку для учащихся 9 класса. Автор: Дунаевская И.А. Курс рассчитан на 34 часа....
элективный курс по русскому языку в 9 классе "секреты русского словообразования"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты русского словообразования» для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: о...