В чем секрет успеха?
методическая разработка по теме

Астраханцева Екатерина Алексеевна

Серия материалов для воспитательной работы с подростками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«В чем секрет успеха?»

(С использованием сайта – победителя регионального конкурса)

 

Цели:

  1. Развитие представления о роли личной активности человека в реализации жизненных целей, достижении успеха.
  2. Формирование умения оценивать личностные  характеристики окружающих.              
  3. Развитие навыка самооценки, анализ своих сильных свойств и качеств.

Задачи:

  1. Провести групповое занятие по исследованию «Лестница успеха», выявляющее представления детей  и взрослых о слагаемых жизненного успеха;
  2. Создать ситуацию, помогающую подросткам проанализировать свои наиболее сильные свойства и качества.

Этапы занятия:

  1. «Биография» слова УСПЕХ (этимология, лексическое значение, употребление слова в пословицах, поговорках, фразеологизмах, в названиях книг, журналов…)
  2. Презентация результатов исследовательского проекта «Лестница успеха».
  3. Работа в группах.
  4. Презентация сайта «Людям свет и радость приносить», посвященного выпускнику школы 2007 года.
  5. Итоговая беседа.

Результаты, выводы:

  1. Семья прививает  человеку те нравственные законы, по которым он и проживет свою жизнь.
  2. В школе приобретаются не только нужная база знаний, но и закладывается система ценностей, формируются жизненные планы.
  3. Каждому из нас необходимо постоянно совершенствоваться, проявлять инициативу, идти вперед, к намеченной цели, не теряя при этом человеческого достоинства.

Домашнее задание:  Составить свою «лестницу успеха».



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Лестница успеха»

Цель:

проведение исследования,             выявляющего мнения  подростков и взрослых о слагаемых жизненного успеха.

Участники:

творческая группа  (подростки, педагог), организующая опрос, респонденты  –  учащиеся разных классов, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. Формирование группы, проводящей опрос.
  2. Разработка анкеты.
  3. Проведение исследования.
  4. Обработка результатов исследования
  5. Представление результатов исследования и их обсуждение.

Итоги исследования:

Было опрошено 30 респондентов:

1.  Укажите, пожалуйста, свой возраст:

  12-15 – 12 человек;

16-19 – 4 человека;

20-29 – 3 человека;

30-39 – 4 человека;

40-49 – 3 человека;

50-59 – 2 человека;  

60 и старше – 2 человека.

2.  Укажите свой пол.

М – 12 человек;

Ж – 18 человек.

3.  Что является самым важным для достижения человеком успеха в жизни (выделите три самых важных, на ваш взгляд, фактора)?

  1. Трудолюбие  - 26 человек;
  2. Удача, везение – 3 человека;
  3. Поддержка влиятельных людей - 0
  4. Талант, способности – 11 человек;
  5. Хорошее образование – 18 человек;
  6. Выносливость, целеустремленность – 8 человек;
  7. Наличие достаточного количества денег – 3 человека;
  8. Обаяние, умение производить хорошее впечатление на окружающих - 0
  9. Самолюбие, желание выделиться - 0
  10. Стремление к самоусовершенствованию, саморазвитию – 24 человека;
  11. Свой ответ:    умение планировать, иметь второе образование.

4. Считаете ли вы себя успешным человеком?

да -  3 человека;  скорее да, чем нет – 18 человек;    скорее нет, чем да – 9 человек;   нет – 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....

Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

Секреты осеннего леса. Сравнение.

Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

Элективный курс по русскому языку для 9 класса "Секреты орфографии"

Программа, аннотация, пояснительная записка, учебно-тематический план к элективному курсу по русскому языку для учащихся 9 класса. Автор: Дунаевская И.А. Курс рассчитан на 34 часа....

элективный курс по русскому языку в 9 классе "секреты русского словообразования"

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты русского словообразования» для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: о...