Главные вкладки

    Классный час (7 класс) по теме:
    Мир математических знаний

    Математическая викторина для учащихся 7 класса, содержит занимательные вопросы, стихи, миниатюры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВИКТОРИНА

    Ведущий приглашает участников каждой команды на сцену и представляет их и членов жюри.

    Вопросы для знатоков первой команды

    Задаёт ведущий

    1. Результат сложения? (сумма)
    2. Сколько цифр вы знаете? (десять)
    3. Наименьшее трехзначное число? (сто)
    4. Сотая часть числа? (процент)
    5. График квадратичной функции? (парабола)
    6. Утверждение, не требующее доказательства? (аксиома)
    7. Мера веса драгоценных камней? (карат)
    8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе? (синус)
    9. Цифровая оценка успеха? (балл)
    10. Кому принадлежит высказывание: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»? (Гауссу)
    11. Когда произведение равно нулю? (когда один из множителей не равен нулю, а другой при этом не теряет смысла)
    12. Направленный отрезок? (вектор)
    13. Угол, меньший прямого? (острый)

    Логическая пауза (миниатюра)

    Показывают участники второй команды

                    На сцене два ученика. Младший спрашивает старшего: «Что такое точка?»

    Старший берёт карандаш и на листе бумаги грифелем оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит: «Это несколько молекул графита, да?»

                    «Нет», - говорит старший, берёт циркуль и на листе бумаги остриём делает прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: «Точка – это маленькая дырочка!» Старший: «Да нет, неправильно!» Потом обращается к залу: «А как вы, ребята, думаете, что же такое точка?» Ответ из зала: «Понятие точки в геометрии не определяется».

    Вопросы для знатоков второй команды

    Задаёт ведущий

    1. Результат вычитания? (разность)
    2. На какое число нельзя делить? (на нуль)
    3. Наибольшее двузначное число? (99)
    4. Знак квадратного корня? (радикал)
    5. График обратной пропорциональности? (гипербола)
    6. Наименьшее простое число? (два)
    7. Утверждения, которые требуют доказательства? (теорема)
    8. Отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус)
    9. Единица измерения углов, но не градус? (радиан)
    10. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она? (С.В.Ковалевская)
    11. Когда дробь равна нулю? (когда числитель равен нулю, а знаменатель нет)
    12. Простейшее геометрическое понятие? (точка)
    13. Угол, больше прямого, но меньше развёрнутого? (тупой)

    Логическая пауза (миниатюра)

    Показывают участники первой команды

                    На сцене двое учеников и доска. Младший спрашивает старшего:

     - Ты умеешь делить?

     - Да.

     - Тогда раздели девять на три.

     - Пожалуйста.

    (Пишет на доске: де – вя – ть.)

    Вопросы болельщикам

    Ведущий задаёт по очереди болельщикам первой команды и болельщикам второй команды

    1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее, чем персик. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
    2. Как в древние времена называли «ноль»? (цифра)
    3. Денег в карманах было поровну. Из одного кармана переложили в другой 3руб. На сколько рублей в другом кармане стало больше? (на 6 руб.)
    4.  Сколько лет в одном веке? (100)
    5. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром? (радиус)
    6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника, с серединой противоположной стороны? (медиана)
    7. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокричать, чтобы проснулись 4 человека? (один)
    8. Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (1кг гривенников)

    Логическая пауза (миниатюра)

    Показывают участники второй команды

                    На сцене за столом сидит ученик – старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплен плакат «Экзамен по математике».

                    Вбегает ученик.

                    - Извлекать корни умеешь? – спрашивает экзаменатор.

                    Ученик:

                    - Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.

                    - Нет, я имею в виду другой корень, например, из 9.

                    - Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».

                    - Вы меня не совсем поняли, я имею в виду корень квадратный.

                    - Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

                    - Арифметический квадратный корень из 9.

                    - Три, так как три в квадрате равно 9.

    При этом ученик берёт со стола плакат с записью  и показывает его аудитории.

    Чтение стихов о математике

    Представители от каждой команды читают стихи о математике

    М. Борзаковский «Математика повсюду!»

    Математика повсюду.

    Глазом только поведёшь

    И примеров сразу уйму

    Ты вокруг себя найдёшь

    Каждый день, вставая бодро,

    Начинаешь уж решать:

    Идти тихо или быстро,

    Чтобы в класс не опоздать.

    Вот строительство большое.

    Прежде, чем его начать,

    Нужно всё ещё подробно

    Начертить и рассчитать.

    А иначе рамы будут с перекосом,

    Потолок провалится.

    А кому, друзья, скажите,

    Это может нравиться?

    Ох, скажу я вам, ребята,

    Все примеры не назвать,

    Но должно быть всем понятно,

    Что математику нам надо знать на пять.

    Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движенье звёзд,

    Управлять машиной в поле

    Иль вести машину в высь,

    Хорошо работай в школе,

    Добросовестно учись.

    М. Борзаковский «Баллада о математике»

    Как воздух математика нужна.

    Одной отваги мало. Расчёты! Залп!

    И цель поражена

    Могучими ударами металла.

    И воину припомнится на миг,

    Как школьником мечтал в часы ученья,

    О подвигах, о шквалах огневых,

    О яростном порыве наступленья.

    Но строг учитель был, и каждый раз

    Он обрывал мальчишку резковато:

    «Мечтать довольно! Повтори рассказ

     О свойствах круга и углов квадрата!»

    И воином любовь сбережена

    К учителю далёкому, седому.

    Как воздух, математика нужна

    Сегодня офицеру молодому!

    Логическая пауза (миниатюра)

    Показывают участники первой команды

            Ученик старшего возраста спрашивает младшего школьника:

                    - Сколько будет: пять, умноженное на четыре, плюс три?

                    - Двадцать три, - отвечает тот.

    В это время, на плакате демонстрируя запись: 5 · 4 + 3 = 23.

                    - Неверно. Это будет 35.

    Демонстрируя запись: 5 (4 +3) =35.

                    - А сколько будет: пять умноженное на четыре, плюс три?

                    - 35.

                    - Неправильно. Теперь это будет23.

    Команды задают вопросы друг другу

    Оценивается оригинальность вопроса и правильность ответа

    Пока жюри подводит итоги конкурсов, ведущий, читает стихотворение

    К. Анкундинов «Учёный кот»

    (басня)

    У кошки маленький котёночек подрос.

    Как дальше быть? – возник вопрос.

    Ловить мышей – такая штука,

    Что тут теперь нужна наука.

    Решила мать, что в пору

    Послать котёнка в школу.

    И вот за партой в классе сидит пушистый Вася…

    С усердием большим, как наказала мать,

    Принялся кот науку постигать.

    Он изучал до тонкости по темам

    Строение мышей (по графикам и схемам).

    Их чучела изготовлял из тряпок

    В кружке «Умелых лапок».

    Решал, едва не плача,

    Он про бассейн задачу.

    (Сколько выльется сметаны,

    Когда открыты оба крана?)

    Был в геометрии, как дома,

    Знал доказательств остроту.

    Тригонометрия знакома

    Была прилежному коту.

    И через десять лет, науками богат,

    Понес домой наш кот из школы аттестат…

    В то время у какой - то горки

    Мышонок вылезал из норки,

    Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

    Исконного врага узнал он всё же мигом.

    Но как его схватить?

    Нельзя же прыгнуть сразу!

    Тут надо применить

    Научных знаний базу…

    Вот неизвестного мышонка

    За икс он принял очень тонко.

    Затем в системе CGS

    Нашёл его удельный вес.

    V  - скорость, ускоренье – а.

    (А брызги сыплются с пера!)

    По теореме Пифагора

    Он путь нашёл довольно скоро;

    Привел ответы, глядя в книгу,

    К логарифмическому виду;

    Вписал последнюю строку

    И приготовился к прыжку…

    Пока учёный кот над уравненьем бился,

    Мышонок – неуч в норке скрылся.

    Запомните, друзья, соль истины такой:

    Теория мертва без практики живой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Самостоятельная работа как фактор повышения качества математических знаний и умений учащихся."

    Вся учебно-воспитательная работа в школе должна быть направлена на развитие познавательных способностей ребенка, на воспитание у детей самостоятельности, активности, инициативы и творческого начала. ...

    Задачи с практическим содержанием для актуализации математических знаний учащихся

    Слова Лобачевского: «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» - раскрывают главную  мысль мое...

    Задания В4 при организации индивидуального повторения (на отработку умений использовать приобретенные математические знания в практической деятельности и повседневной жизни)Смышляева На

    "Задания В4 при организации индивидуального повторения (на отработку умений использовать приобретенны математические знания в практической деятельности и повседневной жизни)"Смышляева Натал...

    Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»

    Данная  методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...

    Использование математических знаний по теме "Линии" при шитье прихватки (интегрированный урок, 6 класс VIII вида)

    Интегрированный урок по математике и трудовому обучению в 6 "в" классе VIII вида состоит из двух частей. В первой математической части активизируются знания детей по теме " Линии": название линий, их ...

    Рабочие программы для 2 класса по предметам: "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Развитие речи и окружающий мир", "Живой мир", "Математические представления и конструирование" и другие

    Все рабочие программы для 2 класса для детей со сложной структурой дефекта по предметами (15 предметов):-"Графика и письмо"-"Альтернативное чтение"-"Развитие речи и окружающий мир"-"Живой мир"-"Матема...

    Мир знаний - математических знаний

    Этот конкурс знатоков математики и других школьных предметов проводится для учащихся  5-9 классов. Цели: Расширить знания учащихся, математический кругозор...