Мир знаний - математических знаний
методическая разработка на тему

Малей Наталья Ивановна

Этот конкурс знатоков математики и других школьных предметов проводится для учащихся  5-9 классов.

 

Цели: Расширить знания учащихся, математический кругозор;

           развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

           формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                        Внеклассное мероприятие.

     

   «День Знаний - мир математических знаний».

 

                                                                                 Выполнила учитель математики

                                                                                 Малей Н.И.  

                                                     2013

«День знаний — мир математических знаний».

Этот конкурс знатоков математики и других школьных предметов проводится для учащихся  5-9 классов.

Цели: Расширить знания учащихся, математический кругозор;

           развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

           формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

           «Посвящается

             тем, кто учит математику  

             тем, кто учит математике  

             тем, кто любит математику

             тем, кто ещё не знает,

             Что может любить математику»

          В конкурсе «Знатоков математики» участвуют 2 команды

Ход игры.

              1 конкурс «Знаете ли вы великих математиков?»

         Вопросы задаются вслух, каждая команда записывает свои варианты ответов.

После того, как результаты сданы, заслушать верные ответы.

  1. Какой крупный русский математик в 19 веке был поэтом? (Буняковский)
  2. какой известный русский писатель окончил физико- математический факультет университета? (Грибоедов)
  3. Кто впервые построил математическую теорию музыки? (Пифагор)
  4. Какая геометрическая теорема в старину называлась «бегством несчастного»?  (теорема о свойствах углов при основании равнобедренного треугольника)
  5. Какая геометрическая теорема в старину называлась теоремой невесты? (Терема Пифагора)
  6. Кто из математиков древности погиб от меча римского воина, гордо воскликнув: « Отойди не трогай моих чертежей!» (Архимед)
  7. Вся жизнь его легенда. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и создал свою школу, одной из заповедей которой была: не делай не когда того, что не знаешь, то научись всему, что следует знать. (Пифагор)
  8. Какой великий математик завещал начертать правильный 17-угольник, вписанный в круг, на своей надгробной доске? ( Гаусс)

2.Логическая пауза(миниатюра)

На сцене 2 ученика. Младший спрашивает старшего: «Что такое точка?»

Старший брат берёт карандаш и на листе бумаги грифелем оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит: «Это несколько молекул графита, да?»

«Нет»- говорит старший, берёт циркуль и на листе бумаги остриём делает прокол. Младший рассматривает через  лупу и радостно восклицает: «Точка — это маленькая дырочка!».«Да, нет , неправильно!».

Потом обращается к залу: «А как вы думаете, ребята что же такое точка?» Ответ из зала: «Понятие точки в геометрии не Определяется.» (Точка основное понятие геометрии)

3.Конкурс «Эрудитов»

1.Когда было совершено первое кругосветное путешествие Ф.Магеллана?(1519-1522)

2.Сколько человек отправилось в эту экспедицию и сколько вернулось? (265;18)

          3.Какова наибольшая толщина слоя льда в Антарктиде? (4,3км.)

          4.Каковы географические координаты населённого пункта, в котором вы          

           живете?

5.Расход воды в реке вычисляют по формуле a=F*U. Что означает каждая из букв; a,F и U?(а- расход воды,F- площадь поперечного(живого)сечения реки,U- скорость течения реки, м/с)

6.Когда греческий учёный Демократий утверждал, что вещества состоят из отдельных маленьких частиц?(Около 2500 лет назад)земного шара (М:Я=Я:З)

8.Какова масса молекулы водорода?(3,3*10 в минус 24степени)

9.Сколько весит на Луне автомобиль, масса которого 600кг?(1000Н)

4.Конкурс болельщиков.

На экране появляются последовательно тексты с пропусками. Болельщики поочередно  должны вставить в каждую из пословиц имя числительное.

     Пословицы:

1.Все за одного,… за всех.

2.Не имей… рублей, а имей …друзей.

3….раз примерь,…раз отрежь.

4.За…зайцами погонишься, ни…не поймаешь.

5.Умхорошо,а….лучше.

     Прочти правильно текст вслух и отгадай загадку:

1)7 братьев : годами равные, именами разные.(Дни недели).

2)5 чуланов,1 дверь (Перчатки).

3)1 говорит,2глядят,2 слушают.(Язык, глаза и уши).

4)Удвух матерей по 5 сыновей,  все на 1 имя (Пальцы рук).

5)2 головы,2руки,6 ног. Кто это? (Всадник на лошади).

 

5.Логическая пауза(миниатюра).

На стене за столом сидит ученик- старшеклассник .Он в роли учителя математики. К столу приклеин плакат:

“Экзамен по математике”.

  Вбегает ученик.

-Извлекать корни умеете?- спрашивает экзаменатор.

-Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы.

-Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти.

-Это будет “девя “, так как в слове “девять ” суффиксом является “ ть”.

-Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

-Квадратный  корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

-Арифметический корень из 9.

-3,т.к.3>0 и 3 в квадрате > 0 .

   При этом ученик берет со стола плакат с записью  корень9=3 и показывает его аудитории.

6.Конкурс”Смекалистых ”.

  В начале конкурса на стол раскладываются карточки с задачами. Каждой команде нужно, взяв по задаче, решить ее в течение минуты.

Побеждает команда, правильно решившая большее количество задач.

1.Из Санкт-Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км в час, а из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 70 км в час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

2.Спутник Земли совершает один оборот за 1ч.40 мин., а следующий оборот за 100 минут. Почему?

3.Какой знак необходимо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?

4.По стволу дерева ползет гусеница. Ночью она ползет вверх 4м, а днем – вниз 2м. На восьмую ночь она доползла до вершины дерева. Какова высота дерева ?

5.Сколько будет десятков, если три десятка умножить а два десятка?

6.За стол заплатили 40 рублей и еще половину его стоимости. Сколько стоит стол?

7. Сосчитайте в уме: 9+8+7+6+5+4+3+2+1.(50).

8. У портного был отличый кусок материи длиной 200м. От него он каждый день отрезал по 20м. Через сколько дней он отрезал последний кусок?

Ответ: через 9 дней.

9. Девочка собирается 30 конфет дать 3 подружкам так, чтобы каждая получила нечетное число конфет. Как ей поступить?

10.Вася покупает конфеты, ему нужно отдать 9 рублей, но у него есть лишь двухрублевые монеты, а у кассира только пятирублевые.

Как должен расплатиться Вася?(2*7-5).

7.Конкурс болельщиков.

Предложить достать учащимся учебники и составить задачи по любому материалу (географическому, физическому, биологическому и др.).

   Тексты некотрых задач зачитываются ведущими. Организовать конкурс по составлению задач.

 8.Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Самостоятельная работа как фактор повышения качества математических знаний и умений учащихся."

Вся учебно-воспитательная работа в школе должна быть направлена на развитие познавательных способностей ребенка, на воспитание у детей самостоятельности, активности, инициативы и творческого начала. ...

Задачи с практическим содержанием для актуализации математических знаний учащихся

Слова Лобачевского: «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» - раскрывают главную  мысль мое...

Задания В4 при организации индивидуального повторения (на отработку умений использовать приобретенные математические знания в практической деятельности и повседневной жизни)Смышляева На

"Задания В4 при организации индивидуального повторения (на отработку умений использовать приобретенны математические знания в практической деятельности и повседневной жизни)"Смышляева Натал...

Мир математических знаний

Математическая викторина для учащихся 7 класса, содержит занимательные вопросы, стихи, миниатюры....

Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»

Данная  методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...

Использование математических знаний по теме "Линии" при шитье прихватки (интегрированный урок, 6 класс VIII вида)

Интегрированный урок по математике и трудовому обучению в 6 "в" классе VIII вида состоит из двух частей. В первой математической части активизируются знания детей по теме " Линии": название линий, их ...

«Популяризация математических знаний и математического образования»

quot; Популяризация математических знаний и математического образования"  —  это  задача Концепции над которой учителя работают многие годы,  это один из способов мотив...