Математический КВН для 11-классников и учителей
методическая разработка (11 класс) по теме

Плечева Юлия Владимировна

Ресурс содержит сценарий, презентацию для проведения игры между командами учителей и 11-классников. Весёлые задания предназначены как для команд, так и для болельщиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_dlya_uchiteley_i_11-klassnikov.rar678.41 КБ

Предварительный просмотр:

Плечева Ю.В. МБОУ СОШ № 25 г.Златоуст

Неделя математики 2010-2011.

КВН между командами учителей и учащихся

План: 

  1. Приветствия команд.
  2. Разминка.
  1. Конкурсы:

3.1. Составить квадрат из геометрических из 7 предложенных геометрических фигур

3.2. Пантомима на известную теорему.

3.3. Найти в шифровке математические слова

3.3. Инсценированная задача.
3.4  Конкурс капитанов.

Два чтеца открывают игру:

  1. Сегодня собрались мы в этом зале
    Подумать, посмеяться, порешать.
    И то, чего еще не знаем
    Как говорят "на ус мотать”.
  2. Говорят, математика очень суха,
    Говорят, математика неодолима,
    Но всякий признается в том без греха,
    Что знать математику необходимо.

          О сухости скажет плохой ученик,
         О трудности – парень ленивый,
         А мы сегодня говорим о математике
         В форме шутливой.

Звучит песня в исполнении группы учащихся:

Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.
Это значит юмор,
Школьный юмор приглашает вас,
Здесь не просто вечер,
Интересной будет эта встреча,
Клуб свой открывают
Математики сейчас для нас.

Припев:
Мы начинаем КВН
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик, на старт!
Пусть не решить нам всех задач,
Всех задач не решить,
Наступит полоса удач,
Веселей станет жить.

Ведущий: Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН: "Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..”

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для всех вас, присутствующих в зале! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

Слово "математика” пришло к нам из древнего языка, где "мантейн” означает "учиться и приобретать знания”. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют "гимнастикой ума”.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

В нашем конкурсе участвуют две команды: команда учителей и команда учащихся 11-х классов.

Заповеди конкурса 

  1. Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.
  2. Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.
  3. Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть. .
  4. Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.

Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Наш конкурс судят: ...

Заповеди жюри: 

  1. Не торопитесь делать быстрый вывод.
  2. Умело разрешайте противоречия.
  3. Помните, что в спорах рождается истина.
  4. Не делайте прогнозов относительно победителей.

Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!

Конкурс "Приветствия команд”


Ведущий

Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки!
 

Конкурс "Разминка”( участники команды по очереди вытягивают лист с названием произведения, где пропущено числительное , и называет его)

  1. Али - Баба  и 40 разбойников
  2. 1000 и 1 ночь
  3. Волк и 7-ро козлят
  4. 3 поросенка
  5. Вовка в тридевятом царстве
  6. 12 месяцев
  7. Как мужик 2-ух генералов прокормил
  8. 7 подземных королей
  9. Пятеро из одного стручка
  10. 3 орешка для Золушки
  11. Тайна 3-ей планеты
  12. 3 сестры
  13. 3 медведя
  14. Сказка о мёртвой царевне и 7-и богатыря
  15. Белоснежка и 7 гномов
  16. 38 попугаев
  17. Цветик - семицветик
  18. 2 капитана
  19. 3 мушкетера
  20. 300 спартанцев
  21. 7 самураев
  22. 7 Симеонов
  23. 12 подвигов Геракла
  24. 3 тополя на Плющихе
  25. 31 июня
  26. 10 негритят
  27. 3 в лодке не считая, собаки
  28. Палата №6

Ведущий

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”, - сказал Архимед.

Конкурс "Сформулируй теорему без слов”

Разыграть теоремы.

Конкурс «Шифровка» (найти как можно больше слов в предложенном квадрате, слова составить из букв по вертикали или горизонтали)

р

у

т

п

и

р

а

м

о

а

р

л

о

с

к

и

м

ш

а

н

у

с

о

д

б

с

п

о

ь

т

с

а

к

ц

е

к

т

р

и

б

е

и

с

с

а

о

с

ь

о

я

к

и

г

р

а

н

р

п

у

б

к

р

у

г

Конкурс "Инсценированные задачи”

Команда учителей.

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?

Команда учащихся.

Жил-был поп
Толоконный лоб.
Жаден был до предела,
Тоска его заела.

Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»

Поп. Ведут мое хозяйство 10 работников. Каждый в день съедает по караваю, да еще кое-какого товару. Нужен мне работник: повар, конюх и плотник, а где найти мне такого служителя не слишком дорогого?

Балда. Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

Ведущий, Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, ест за четверых, работает за семерых. Прогнал поп лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

Инсценированные задачи.

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

Для этого они сели в « кружок». Мартышка расположилась напртив медведь, а рядом с нею – Осёл и Козёл. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. Тогда Осёл и Козёл поменялись местами. Расселись, начали КВАРТЕТ. Он всё-таки на лад не идёт.Таким образом, они перепробовали все возможные варианты, причём Медведь всегда оставался на одном месте. Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов

Ответ(6)

Жил – был поп

Толоконный лоб.

Жаден был до предела,

Тоска его заела.

Поп. Ведут моё хозяйство 10 работников. Каждый в день съедает по караваю, да ещё кое – какого товару. Нужен мне работник: повар, конюх и плотник, а где найти такого служителя не слишком дорогого?

Ведущий. Навстречу ему балда.

Балда. Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

Ведущий. Поп принял на работу Балду. Живёт Балда в поповом доме, ест за четверых, работает за семерых. Прогнал поп лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

Конкурс капитанов ( описать геометрическую фигуру, не используя математические термины). Капитаны по очереди вытягивают листочек с названием фигуры( цилиндр, шар, окружность, куб, парабола, пирамида, конус, шаровый сегмент)

Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана.

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряется жюри.

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, участники обеих команд исполняют ГИМН МАТЕМАТИКЕ (на мотив песни "Чему учат в школе”)

Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!(2 раза)
Геометрия нужна,
Но она ведь так сложна!
То фигуры, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!(2 раза)
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она –
интересная наука Математика.(2 раза)

Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!(2 раза)



Чтецы читают стихотворения:
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя.
Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.

Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите, это все понравится?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.

Заключительная песня на мотив песни "Черный кот”.

Двадцать первый идёт уже век.
Будет дальше как жить человек?
Ведь изучены реки, моря.
И строение звезд и Земля.

Припев:
Но уверенно зовет
Математиков движение вперед,
Значит, мы должны открыть
Те законы, по которым будем жить.

Чтоб ответить на трудный вопрос,
Нужно в справочник сунуть свой нос,
В недрах памяти что-то найти,
А потом на КВН к нам прийти.

Припев:
И тогда вам равных нет
На любой вопрос у вас готов ответ.
Победителя ждет приз,
А болельщики кричат вам: "Браво! Бис!”

Задания болельщикам задаются в перерывах между конкурсами пока команды готовятся к следующему этапу игры.

Загадки. 

  1. Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб.) 
  2. Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза.) 
  3. Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт.) 
  4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.) 
  5. Пять чуланов, а вход один. (Перчатки.)
  1. Хоть есть средь них большие,
    Судьба их такова:
    Делителей у каждого
    Всего лишь только два.
    И числа все такие
    Называются….
    (Простые.)
  1. Он есть у дерева, цветка,
    Он есть у уравнений,
    И знак особый – радикал –
    С ним связан без сомнений.
    Заданий многих он итог.
    И с этим мы не спорим.
    Надеемся, что каждый смог
    Ответить: это…
    (Корень.)
  1. Окружность мы нарисовали,
    На ней две разных точки,
    Ему название дадим.
    Отрезок именуют гордо.
    Ведь он не что-нибудь, а …
    (Хорда.)
  1. По дороге вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало тридцать ног.
    Это вместе шли куда-то
    Петухи и поросята.
    И вопрос мой к вам таков:
    Сколько было петухов?
    (7)

Вопросы 

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша.) 
  2. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечение скольких дней он отрежет последний? (На 7 день.) 
  3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лен, льняная нить, шнур, веревка”. Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас. (Линия.) 
  4. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает "спица колеса”. Что это? (Радиус.) 
  5. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает "натянутая тетива”. Что это? (Гипотенуза.) 
  6. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5–3 . Чей результат лучше? (У Алеши.) 
  7. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3.) 
  8. Лист бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов нужно сделать? (7.) 
  9. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (Запятую.) 
  10. Чью теорему называют "теоремой невесты”? (Пифагора.) 
  11. Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимеда.) 
  12. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг.) 
  13. Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6.) 
  14. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова "Квартет”? (Ни одного человека.) 
  15. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз.) 

Сценка "Среднее арифметическое”

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя). Олег, о чем ты задумался?

Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила "5”, а я "1”. Складываем, делим пополам. По тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена. Но ты даже не спросил. Устраивает ли это меня?

Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена. Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег. Ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег. ДА.

Лена. Давай я сбегаю в магазин. А ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)

Олег. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений.)

Лена (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег (с нетерпением). Давай быстрее, покажи их. (раскрывает пакет, с удивлением рвзглядывает:один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера. Другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.

Олег с ужасом хватается за голову и убегает.

Протокол проведения математического КВН между командами учителей и учеников. 2011 год

конкурс

команда учеников

команда учителей

Приветствие (5б)

 

 

Разминка (правильный ответ 1 балл)

 

 

Собери квадрат (кто быстрее 3б)

 

 

Теорема без слов (5б)

 

 

Шифровка (1балл за одно угаданное слово)

 

 

Инсценированная задача (5б)

 

 

Конкурс капитанов (5б)

 

 

 

 

 

итого

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"

Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....

Презентация "Как написать сочинение-рассуждение" (в помощь 9-класснику)

Данная презентация поможет 9-класснику написать сочинение-рассуждение (С2.2.)...

«Математическая мозаика» Учебно – методическое пособие для учителей и учащихся. Составитель: Чернова Е.М., учитель математики МКОУ КГ №1

Курс  алгебры и геометрии 7 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе формируется понятие переменной, совершенствуются и обогащаются умения геом...

Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».

Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который  планируется к введению...

поздравление 11 классников 10 классниками 25 мая

Сценарий поздравления выпускников школы учащимися 10 класса на последнем звонке.Разработка представляет интерес для классных руководителей старшего звена...

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему:"Пути и способы совершенствования педагогического мастерства учителя, как необходимое условие для перехода на Новые стандарты."

Реализация ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) выдвигает на первый план ориентацию на формирование жизненных и социальных компетенций обучающихся, на их подготовку к самостоятельной жизни, де...