математический КВН в первом классе
методическая разработка по теме

Черкасова Антонина Викторовна

Учащиеся 6 класса подготовили  математический КВН для первого класса и провели его

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_nach_shkoly.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Цель: Проверить  умения детей самостоятельно  выполнять задания в условиях соревнования. Воспитывать желание получить большее количество очков. 

Материал: Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки. 

- Вы все знаете, что  КВН - это игра весёлых  и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо  внимательно слушать задание и выполнять его по слову « начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Прежде чем начать игру, я вас разделю  на  три  команды. 

-Как мы назовём наши команды? ( Дети предлагают названия). 
-Назовём первую команду «Ракета», вторую - «Метеор». 
-
Первое задание - порядковый счёт
- Перед  каждым из  вас, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которому будут скакать  
лягушки. Лягушонок должен прискакать на  седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на  седьмую кочку. Второй лягушонок попал на  пятнадцатый кружок.  Начали! (Дети считают слева на право и оставляют там лягушонка). Какое расстояние будет между ними?
- Определяем победителя : первая справилась  с заданием команда «Ракета» и получает 4 фишки. «Метеор»-3. 
-А теперь подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились  из  четвёртого   и шестого  семени. Нарисуйте на этих семенах  ростки. Начали! ( Дети считают слева на право семена и рисуют ростки). 
- Команда «Ракета» зарабатывает 3 фишки, а «Метеор»- 5. 
-
Задание третье - установление связей и отношений между числами натурального ряда. 
- Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажете, какое число  больше (меньше), названного на  единицу. Начали! ( на карточке цифра 5). Дети показывают карточки с цифрами 4 и 6. (на карточке цифра 6).Дети показывают карточки с цифрами 5  и 7.( следующая карточка с цифрой 7). Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8. 
- Дети из  команды «Ракета» получают 2 фишки, а «Метеор»-3. 
- Ребята, какое число больше 5 и меньше 7?( Дети показывают  карточку с цифрой 6). 
- Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают карточку с цифрой 8). 
-Дети команды «Ракета» зарабатывают 4 фишки, а «Метеор»- 2. 
-
Задание четвёртое - состав числа из двух меньших. 
-Ребята, на ворота, сделанные из фанеры, я прикрепила карточку с цифрой два. У каждого из  вас имеется одна карточка с одной из  цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на  карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Начали!  ( В ворота проходят дети из обеих  команд с цифрами 1.) 
- Я ставлю на  ворота цифру 4. Начали! ( В ворота проходят дети с цифрами 1 и 3; 2 и 2). 
- Каждая пара получает по 2  фишки. 
-


-
Задание пятое - зависимость  числа от  величины мерки. 
- Ребята, у вас есть одинаковые по длине  ленты, чтобы их измерить  я вам дам разные мерки.( Дети измеряют). 
- Сколько раз уложилась мерка по длине  ленты? (1,2,3.) 
- Почему получились разные числа? (Потому что разные мерки). 
- Правильно. 

- За выполнение этого задания команда «Ракета» получают 3 фишки и «Метеор» тоже 3 фишки. 
-
Задание шестое - задачи на  смекалку. Кто  быстрее ответит, тот получает фишку. 

  1. У двух  матерей по  5 сыновей (Руки). 
  2. Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Рот, глаза, уши). 
  3. Чёрен - да не ворон, рогат- да не бык, шесть ног без  копыт.( Жук) 
  4. Десять  мальчиков живут в десяти чуланчиках.( Руки в перчатках) 
  5. Четыре братца под одной крышей живут. (стол). 


- За правильные ответы команда «ракета» получает 2 фишки, а «Метеор» -3.  
- На этом наш  «КВН» подошёл к концу. И сейчас мы с вами подведём итог игры. Команда «Ракета» заработала 29 фишек, а «Метеор»-27 фишек. В этой игре победила команда «Ракета», т.к. набрала больше фишек. Молодцы!  
- Давайте им похлопаем.  
- Все участники награждаются в память об  игре  значками.  
- На этом наша игра закончена. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....

Математический диктант №2.Первый признак равенства треугольников.Геометрия 7 класс

Математический диктант - одна из форм быстроой проверки знаний и умений учащихся....

Статья «Развитие математических способностей детей первой младшей группы в процессе организации игровой деятельности».

В большинстве образовательных систем, со времен Древней Греции математическое образование играет ведущую роль, поскольку способствует развитию логики....

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...