Внеклассное мероприятие "Живи, родник"
методическая разработка на тему

Яценко Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dlya_uchashchihsya_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Тема: Живи родник!

Цель: -  Формирование экологических знаний о значении воды и проблемах воды села        Каразей;

- Рассмотреть причины загрязнения вод в своем селе.

- Определить  пути решения экологических проблем своей местности.

- Воспитание любви к природе, к своей малой Родине.

- Развитие творческих способностей детей, наблюдательности

Ход мероприятия

На фоне музыки (шум воды) и презентации

Ведущая:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться ,

Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам …

 (Ребята завершают фразу: “не прожить”)

На доске высказывания великих людей о простой воде.

 "Капля воды дороже золота" Д.Менделеев.

 "Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды." В.Песков.

 "Вода-красота природы" С.Аксаков.

 "Вода!..У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются ,не ведая, что ты такое! Ты -сама жизнь. С тобой возвращаются все силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты- самое большое богатство на свете.."Антуан-де Сент Экзюпери.

Представьте летний знойный день. Хочется пить. И вдруг перед тобой маленькое чудо природы -родник и глоток этого студеного кристально-чистого чуда. Родники стали символом самых дорогих для нас вещей - отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов Родина и родник общий корень.

- А что такое родник?

Ребята отвечают, как они понимают, что такое родник.

- Ребята, а у нас в селе есть родники? Где они находятся?

- Вот и сегодня к нам в гости пришел один из наших Родничков.

Родник (вбегает):

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
И вы по этой песенке
Узнаете меня.

Здравствуйте, ребята я рад, что вы меня узнали.

Ведущая: Ребята, подберите слова (прилагательные), характеризующие родниковую воду.

Ребята: Родниковая вода: чистая, холодная, прозрачная, святая, вкусная, журчащая, свежая, живая, светлая, чудотворная и т.д.

Родник: Спасибо вам ребята, вы столько добрых слов обо мне сказали, как в мой День Рождения 25 июля (Проклов день в Русском календаре), когда росы да родниковые воды целебными становятся, слепоту вылечить помогают. А сейчас, послушайте мою сказку

Сказка “Висляткин ключ” (инсценировка)

Жили – поживали муж с женой. Работали, не ленились, с утра до ночи трудились, зато у них денежки водились. Да все они не могли решить, что им с этими деньгами делать. Бывало вечерком – то сидят вдвоем и все спорят – спорят.

А на печи тихо – тихо дочка Аннушка и старый дедушка сидят. Аннушка – добрая душа, деду как могла помогала. Вот у нее вечерком сердечко екнуло как услышала она, что родители про богадельню для старика разговаривали. Была неподалеку такая богадельня, где старики жизнь свою доживали.

Всю ночь она проплакала, а к утру решилась. Встала она спозаранку, взяла глиняную крынку да и пошла вон из дома. День то этот был не простой: Проклов день, 25 июля. День когда росы да воды ключевые целебными становятся, слепоту вылечить помогают. Пошла она к Висляткину ключу. А идти туда далеко, и пальчики у девочки на ножках совсем закоченели. Дорога лесная, по которой Аннушка шла, с ухабами да канавами, с пнями да корягами. Дошла она до Висляткина ключа, набрала водицы в крынку, сама водицы попила, а сил домой идти нет. Присела она возле воды да и задремала, добрая душа. И показалось ей, будто из ключа маленький мальчик вышел и подошел к ней.

Зачем, - говорит, - пожаловала?

Аннушка не испугалась и все ему про дедушку рассказала, что ослеп он, родители хотят отправить его в богадельню.

Да, - говорит мальчик, - важное у тебя дело. Деду глаза вернуть надобно. Да и родителям тоже не помешало бы.

В мои именины ты сегодня угодила. Я ведь один раз в году 25 июля лесным воздухом подышать выхожу. Пора и домой возвращаться. А ты не робей, моя ключевая водица тебе поможет.

Прощай, Прокл! – сказала Аннушка и проснулась.

Без воды идти тяжело было, а с водой еще тяжелее. Уж солнце село как она домой пришла. А в деревне уж с обеда переполох: Аннушка в лес ушла и пропала. Мать с отцом места себе не находят. Дед и тот с печки слез.

Девочка вошла в избу, крынку поставила и говорит:

Это дедушка целебная вода глаза лечить. Это мне Прокл дал, нести приказал.

Девочку родители спать уложили, а утром ей сказали, что деде дома останется. Дедушка и родители Аннушки от ключевой воды, видать прозрели. С тех пор в Проклов день 25 июля ходят люди по ключам. Вода – то ключевая и глаза и сердце людям лечит. Целебная она значит.

Слова ведущей оформляются в виде табличек, вывешиваются на доску.

Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами и поэтому в народе предпочтение отдается именно родниковой воде.
Употребление родниковой воды - наилучший выход в современных условиях. От природы чистая, сбалансированная по физико-химическому составу, природная родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.

Пить родниковую воду полезно, потому что:

- благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;
- ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;
- в ней много кислорода;
- она является "живой водой" и ее не надо кипятить.

Все народы заботливо и бережно относятся к колодезной и родниковой воде.(Сообщения детей)

-У русского человека напоить путника -не услуга, не проявление доброй воли хозяина, а долг. За воду спасибо говорят. "Плевать в колодец-все равно, что в лицо матери",говорили на Руси.

-Кружку холодной воды - первое, что попросит уставший путник переступив порог гостеприимного армянского дома. Впрочем, даже без просьбы ему предложат глоток воды.

-У туркмен существует обычай здороваться с водой: "Здравствуй, уважаемый колодец! Мой руки и лицо умой. Дай кружку воды для гостя"

-А марийцы говорят так:"Дорогой родник! Я пришел за твоей водой ,дай мне ее для здоровья! "

Родник: А вы знаете, что вода бывает “мертвой”?

Ведущая: Родничок, ты опять нам сказку решил рассказать?

Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:

Тяжело стало жить нашим водоемам. Жалуются мне родники и пруды, что человек стал их сильно загрязнять: автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином  сливают, мусор, старые вещи в воду бросают. Вот вчера старый холодильник и старый диван выбросили. “живая” вода постепенно становится “мертвой”. Никто не сможет пить скоро эту воду. Что же будет?

Ведущая: Ребята, срочно надо спасать наши водоемы. Давайте придумаем (нарисуем) запрещающие знаки, которые помогут спасти родник и   наши пруды.

Ребята: (пишут, рисуют):

Запрещающие знаки:

  1. “въезд автотранспорта запрещен”;
  2. “мойка машин запрещена”;
  3. “свалка мусора запрещена”;
  4. “выпас коров запрещен”;
  5. “разведение огня запрещено”.

Ведущая: Вот сколько запрещающих знаков, но что поделаешь. Речную и родниковую воду людям пить. Вот и приходиться ее охранять. А ваши знаки мы разместим возле водоемов.

Ведущая: У нас в селе тоже ведется работа по очистке наших водоемов. Давайте посмотрим (на фоне презентации и песни С.Беликова «Живи родник»)

Родник: Ребята, знаете ли вы, что:

  1. С 1994 года – 22 марта объявлен всемирным Днем Воды.
  2. Речные, подземные, озерные (пресные), пригодные для питья воды составляют лишь 1% от гидросферы Земли.
  3. Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80% своих процентов своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.

Ведущая:

Чистый, звонкий родничок –
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.

Родничок: Вода-это жизнь. Мы должны ее беречь. Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. Вслушайтесь в журчание воды. Может быть, она просит от тебя помощи и ей нужны твои заботливые руки.

Ведущая:

Пусть на земле не умирают Родники,
Пусть стороной обходит их беда
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!

Исполняется песня на мотив "Мы желаем счастья вам" (презентация по охране вод своей местности)

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Паутиной Интернета

Опутан шар земной.

Песнь хвалебную поем воде,

Без нее нет жизни на Земле,

Так давайте дружно все

Защищать ее!

Будет пусть всегда вода

Пусть приносит радость она,

Как без нее прожить

Нам всем долгие года?

Пусть цветет планета вся,

И задача наша друзья-

Ее любить, хранить

Будет пусть всегда вода!

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Паутиной Интернета

Опутан шар земной.

Песнь хвалебную поем воде,

Без нее нет жизни на Земле,

Так давайте дружно все

Защищать ее!

Будет пусть всегда вода

Пусть приносит радость она,

Как без нее прожить

Нам всем долгие года?

Пусть цветет планета вся,

И задача наша друзья-

Ее любить, хранить

Будет пусть всегда вода!

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Паутиной Интернета

Опутан шар земной.

Песнь хвалебную поем воде,

Без нее нет жизни на Земле,

Так давайте дружно все

Защищать ее!

Будет пусть всегда вода

Пусть приносит радость она,

Как без нее прожить

Нам всем долгие года?

Пусть цветет планета вся,

И задача наша друзья-

Ее любить, хранить

Будет пусть всегда вода!

1)У русского человека напоить путника -не услуга, не проявление доброй воли хозяина, а долг. За воду спасибо говорят. "Плевать в колодец-все равно, что в лицо матери",говорили на Руси.

2) Кружку холодной воды - первое, что попросит уставший путник переступив порог гостеприимного армянского дома. Впрочем, даже без просьбы ему предложат глоток воды.

3)У туркмен существует обычай здороваться с водой: "Здравствуй, уважаемый колодец! Умой руки и лицо умой. Дай кружку воды для гостя"

4) А марийцы говорят так:"Дорогой родник! Я пришел за твоей водой ,дай мне ее для здоровья! "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Проект экологическая акция "Живи, родник"

Экологическая акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....

Презентация экологическая акции "Живи родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....

Родники и святые источники Пензенской области.

Данная статья рассказывает о памятниках истории и природы Пензенского края - родниках и святых  источниках....

Родники вы мои, родники...

Статья о работах по очистке и благоустройству одного из многочисленных родников Удмуртии. Она  интересна  тем, что в ней описываются    примеры   удачного...

Внеклассное мероприятие по экологии "Экологический десант в природу: у родника!" 5 класс

Классный час в 5 классе, предполагающий обучение на природе. Содержит: раздаточный материал, презентацию, классный час....

Внеклассное мероприятие ко Дню родного языка "Родной язык - неиссякаемый родник"

Цель:  воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и  во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; ...