«Мы начинаем КВН…»
материал (6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие (6 класс.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы начинаем КВН…»

Внеклассное мероприятие (6 класс.)

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                           Максимовская Анна Сергеевна

                                                                                    учитель русского языка и литературы

                                                                                      МОУ «СОШ №3» г.Южноуральска

Ведущий: Задумывались ли вы над тем, почему «клуб веселых и находчивых» остается одной из любимых игр среди школьников и взрослых? Не потому ли, что КВН – это и радость коллективного поиска правильного, остроумного ответа, и возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм? Можно ли достоинства этой игры перенести на урок? Конечно можно! Цель игры в КВН – проверить ваши теоретические знания и практические умения. А помогут вам ваши сообразительность, чувство юмора и артистизм.

Звучит первый куплет песни В.Шанского, открывающий телевизионную передачу КВН:

Мы начинаем КВН.

Для кого? Для чего?.....

Ведущий: Пришло время командам представиться друг другу и обменяться приветствиями.

(команды придумывают название и приветствие.)

Ведущий: Дверь в наш клуб веселых и находчивых откроет конкурс

Все вы знаете, что употребление в речи фразеологизмов делает ее образной, яркой, меткой, убедительной. С их помощью можно сказать коротко о многом.

Подберите к словам в предложение фразеологизмы.

  1. У нашего Ивана Васильевича на уроке будь внимателен.
  2. Юра – главный помощник вожатого.
  3. « Мир приключений» все время у ребят: переходит от одного к другому.
  4. Крепостные крестьяне должны были работать без отдыха на помещика.
  5. Увидя товарища, Петя быстро побежал к нему.
  6. Слова для справок: сломя голову, из рук в руки, не покладая рук, держи ухо востро, правая рука.

Ведущий . ( Стук в дверь. Ведущий возвращается с сумкой.)

Внимание! Ценные письма. Капитаны, просим вас принять корреспонденцию. Распишитесь в получении. Ваша задача – открыть конверты и ознакомится с содержанием. Вам поможет в расшифровке корреспонденции королева Грамматика.

(10 экземпляров по 7 заданий.)

  1. Разобрать слово прибрежный по составу.
  2. Назвать однокоренные слова к слову растение.
  3. Определите род существительных: кофе, туфля, мозоль, пенальти, такси, депо, макака.
  4. Записать слова с корнем –касс-/ -кос-.
  5. Назовите способ образования слов привокзальный, вездеход.
  6. Подберите синонимы к слову бесчувственный.
  7. Подберите антонимы к слову  безветренный.

(10 экземпляров по 7 заданий.)

1.Разобрать слово пришкольный по составу.

2. Подобрать однокоренные слова к слову вода.

3. определите род существительных: кроссовка, тапка, тюль, шампунь, какао, метро, шимпанзе.

4. Запишите слова с корнем –гор-/-гар-.

5. Назвать способ образования слов универмаг, приморский.

6. Подобрать синонимы к слову недобрый.

7. Подобрать антонимы к слову высокий.

Ведущий: Пока члены обеих команд  трудятся над решением непростых задач, начинаем аукцион для болельщиков. Разыгрывается несколько предметов. Я буду показывать вам предметы, а ваша задача- назвать как можно больше пословиц , в которых упоминается этот предмет. Тот, чья пословица будет последней, получает этот предмет и зарабатывает очко.

Ведущий поочередно поднимает катушку ниток, стакан чистой воды, шапку, камень , нарисованный топор.

Ведущий: Объявляю наш последний конкурс. Прошу капитанов на сцену.  (Вопросы капитанам задаются поочередно.)

  1. Самая большая ягода? (Арбуз.)
  2. В  чем на шее  смола доисторических растений. (В янтарном ожерелье)
  3.  На каком принципе было основано движение ступы бабы-яги.( Идет-бредет сама собой)
  4. Что общего между льном и картиной Леонардо да Винчи. (Льняные полотна.)
  5. Сколько гвоздей нужно хорошей подкованной лошади. (Гвоздей не нужно:она хорошо подкована.)
  6. Откуда родом сибирские комки.( Из Южной Азии.)

Если вы правильно отгадаете слова, то по первым буквам этих слов узнаете фразеологизм.

  1. Он есть на кухне и на стройке. (Кран.)
  2. Что папа Карло подарил Буратино.( Азбуку.)
  3. Есть у девушки и есть на реке. (Коса)
  4. Название птицы из сорока букв. (Сорока.)
  5. В книге много, а в государстве один. ( Глава.)
  6. Что одно хорошо, а два – лучше? (Ум.)
  7. Четыре ноги и спина, а головы нет.(Стул.)
  8. Сын моего отца, а мне не брат. (Я).
  9. Маленький мальчишка в сером армянишке, по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей).
  10. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)
  11. По сеням ходит, а в избу нейдет. (Дверь.)
  12. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз.)

Ведущий: Близится к концу наша встреча. Она была самой длинной и самой короткой. Короткой потому, что в кругу друзей время летит незаметно. И лучшая победа та, что еще не одержана!

( Подведение итогов, награждение победителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешний вид и его влияние на психологическую атмосферу в классе. Учитель начинает с себя

Цель психологическая: определение фактора внешности как одного из приемов создания психологической атмосферы в классе. Цель педагогическая: научить использовать составляющие внешнего вида в качестве ...

Внеклассное мероприятие "Мы начинаем открывать для себя Чехова"

Мероприятие помогает  открыть для учащихся А.П.Чехова, писателя и человека;  понять, что было главным в отношении писателя к людям, природе, его характере;  побудить детей к размышления...

Статья "Мы начинаем КВН"

Эта статья была размещена на школьном сайте МОУ "СОШ №30" после проведения осеннего КВНа....

Дорога в Космос начинается на земле.

Классный час, посвящённый 50-летию первого полёта человека в Космос. Есть презентация, которая не закачивается из-за большого обёма. Постараюсь чуть позже приекрепить....

Мы начинаем КВН (7-9классы)

Очень интересный материал....

Занятие-представление "Всё начинается с игры"

Занятие-представление "Всё начинается с игры" - одно из открытых занятий по образовательной программе "Вдохновение"...