Занятие "Лидер и его команда"
методическая разработка по теме

Коваженкова Ольга Евгеньевна

Занятие с активом детского общественного объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_aktivom.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  с активом

«Лидер и его команда»

 

Цель занятия развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия; развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими.

 

1.Приветствие «Здравствуй, лидер!»

 

2.Упражнение-разминка «Шурум-бурум»

(развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства других)

«Сейчас мы будем учиться выражать различные чувства – позитивные, негативные, нейтральные. Мы будем передавать по кругу мячик, а вместе с ним- некоторое заданное в настоящий момент чувство. Выражать это чувство мы будем мимикой, жестами, интонациями и специальным словосочетанием. Например: «о-го-го» (удивление), «шурум-бурум» (злость), «мур-мур» (нежность), «э-э-эх» (разочарование), «ну-ну» (недовольство) и т.д.»

 

3.Информирование: VII закон лидера – Лидер умеет создать команду.

Понятие лидерства держится на трех китах:

ЛИДЕР                    КОМАНДА                      ДЕЛО, что составляет единое трио.

От лидера зависит главное – создание хорошей команды.

Лидер в переводе от англ. яз. означает вести за собой, возглавлять. Он показывает путь вперед, ведет за собой команду. Он – воплощенная демонстрация внутренней силы своей команды, силы своей идеи.

Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей. Чувство власти и умение повлечь за собой людей – отличительная черта лидера. Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды. Вспомните тех известных лидеров, чьи победы были достигнуты только благодаря команде (Наполеон, завоевавший Альпы; Суворов, захвативший крепость Измаил; Иисус с 12 учениками распространили христианство по всей римской империи).

Какова же идеальная команда?

Можно провести сравнение с игрой в карты: преимущества набора карт одной масти; или же спортивная команда: жесткое и четкое распределение всех ролей.

В команде необходим каждый ее член, точно так же как в сказке «Репка» без маленькой, слабенькой, незаметной мышки не был бы достигнут желаемый результат.

Проявляй заботу о команде.

 Когда Бог создал человека, он сказал: «Не хорошо быть человеку одному». Тем самым заложил в нас потребность иметь личные отношения, дружбу. Ведь разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается вдвое. 

Поощряй за малейшие достижения.

Успех команды лидер воспринимает как норму. Внушает каждому: «Ты способен на большее».

Принимай других такими, какие они есть.

Научитесь принимать других такими, каковы они на самом деле – со всеми их недостатками. Главный принцип лидера: перед ним все равны. Ребятам приводится яркий жизненный пример:

Во время корейской войны в одном из состоятельных домой раздался телефонный звонок. Женщина, поднявшая трубку, услышала голос собственного сына. На протяжении долгих месяцев на войне мать не получала от него никаких известий и сейчас была очень обрадована, услышав, что ее сын направляется домой.

- Мама, я только хотел сказать, что привезу с собой товарища. Его серьезно ранило, он потерял глаз, руку и ногу. Мне очень хотелось бы, чтобы он жил с нами.

- Разумеется, сынок, - ответила мать. – Похоже, что это храбрый и мужественный юноша. У нас найдется для него место на некоторое время.

-  Мама, ты не поняла меня. Я хотел бы, чтобы он остался жить с нами.

-  Хорошо, - уступила она. – Он может пожить у нас месяцев шесть.

-  Нет, мама. Я хочу, чтобы он остался с нами навсегда. Мы ему нужны. У него только один глаз, одна рука, одна нога. Он в очень плохом состоянии.

Тут мама потеряла терпение:

- Сын, ты не способен трезво оценить ситуацию. Ты слишком близко принимаешь это к сердцу, потому что побывал на войне. Этот парень будет обузой для тебя и доставит нам всем серьезные проблемы. Будь разумным человеком.

Неожиданно телефонная линия разъединилась. На следующий день родители получили от командования телеграмму, сообщавшую, что накануне вечером их сын покончил с собой, выбросился из окна многоэтажного отеля. Неделю спустя в родительский дом прибыл гроб. С невыразимой печалью они смотрели на тело своего одноглазого, однорукого и одноногого сына.

Если вы принимаете людей лишь на опреленных условиях, это их убивает.

 Успех дела, хорошие отношения в команде зависят и от способностей самого лидера: Держи свое слово, Советуйся с другими (тогда люди будут следовать твоим распоряжениям), «Все под контролем» (лидер должен сохранять спокойствие, чтоб команда чувствовала защиту).

Отсюда вытекает VII закон лидера – Лидер должен уметь создавать команду.

 

4.Игра «Воздушный шар»

(развитие умения коллективного принятия решений, социометрия)

Ребятам предлагается представить, что все они летят на воздушном шаре, который неожиданно начинает терпеть крушение. Для спасения необходимо постепенно выбрасывать вещи, чтобы долететь до острова. Важное условие: выбор по очередности выбрасывания вещей осуществляется сообща, при согласии всех членов команды. Время на спасение – 20 минут.

Список вещей:

Золото, драгоценности 100гр.

Котлы, миски, кружки, ложки 1 кг.

Ракетница с сигнальными ракетами 5 кг.

Полезные книги про все 12 кг.

Консервы 10 кг.

Топоры, ножи, лопаты 15 кг.

Питьевая вода 10 л.

Аптечка 3 кг.

Винтовка с запасом патронов 10 кг.

Шоколад 7 кг.

Очень большая собака 50 кг.

Рыболовные снасти 0,5 кг.

Мыло, шампунь, зеркало 2кг.

Теплая одежда и спальники 50 кг.

Соль, сахар, витамины 4 кг.

Канаты, веревки 10 кг.

Спирт 10 л.

В дополнение можно продолжить данную игру, обозначив задание – выбрать по очередность выпрыгивания членов команды с целью предотвращения катастрофы.

 

5.Упр. «Умей сказать «нет»

(развитие навыков настаивания на своем, умения сказать «нет»)

Подросток должен, аргументировано отстаивать свое мнение при групповом давлении, не соглашаться на уговоры, предложения остальных ребят. Ситуации: попробовать наркотик, выпить за встречу,  пойти на дискотеку перед экзаменами и т.д.

 

6.Упр. «Связующая нить»  (сплочение коллектива)

С помощью клубка ниток и называния положительных качеств друг друга в кругу, между ребятами образуется «паутина», разматывание которой происходит с помощью пожеланий.

 

7.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Лидер и его команда"

Тренинг для 9-11 кл на развитие лидерских качеств...

Практическое занятие Тема: «Создай свою команду лидеров» - сюжетная игра

Занятие направленно на развитие творческих и организаторских способности подростков, развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы....

Лидер и его команда.

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его можно и нужно организовать. Важно, чтобы сегодняшние подростки – будущие лидеры, которые станут управлять государством на разных уровнях, вл...

Итоговое занятие "Лидер и его команда" в клубе "Лидер"

Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия, развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими....

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...

Занятие 4. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...