Урок-игра "Экскурсия в мир профессий"
методическая разработка по теме

Минахметова Гульнур Нуховна

Урок-игра "Экскурсия в мир профессий" для учащихся 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_ekskursiya_v_professiyu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Экскурсия в мир профессии»

Участники: 2 команды учеников 7,9 классов.

   Цель: актуализация знаний о профессиях.

   Задачи:

1.        Развитие навыка взаимодействия в команде;

2.        Развитие навыков сотрудничества;

3.        Актуализация имеющихся знаний о профессиях;

4.        Потренироваться в отборе необходимого материала из потока информации;

5.        Повышение уровня ориентации в мире профессии;

6.        Осознание особенностей профессий;

7.        Помощь в развитии субъективности, в осознании себя как формирующейся личности.

   Оборудование:

1.        Карточки (Приложение №1);

2.        Презентация (Приложение №2);

3.        Словарь профессии (Приложение №3);

4.        Работы детей. Презентации (Приложение №4)

5.        Раздаточный материал (Приложение №5).

   Ход игры:

   Учитель: Добрый день всем, кто присутствует на нашей игре! Игра наша называется «Экскурсия в мир профессии». Сегодня мы поговорим о профессиях, о выборе вами будущей профессии. В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий. Итак, я выбрала, я – педагог.

   - А о какой профессии мечтаете вы?

   - Какие профессии вы еще знаете?

   Цель сегодняшнего мероприятия – познакомить с некоторыми профессиями, вызывающие у вас особый интерес.

    За пеленой житейских наслоений,

    За суетой мелькающих минут,

     За сменою всех наших настроений

     Есть главное на свете –

     Это труд.

   Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора  профессионального пути. Ну что, мы начинаем нашу игру!

   Перед нами команды  Звёздочки и Трудовики.  И, конечно же наше уважаемое жюри! 

   I игра.  «Защита профессии».

Каждая команда защищает свою профессию, к защите которой они готовились самостоятельно заранее. Возможна защита в качестве реферата, презентации или в другой форме.

Оценивается оригинальность, полнота и подробность.

   II игра.  «Конкурс математиков»

Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу:

74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).

1 команде: 1- говори, 5 – что, 2 – Не, 6 – говори, 3 – что ,7 – делал, 4 – а ,8 – сделал

(Не говори, что делал, а говори, что сделал)

2 команде: 1 – всю, 5 – жизнь, 2 – В, 6 – детстве, 3 – не, 7 – научишься, 4 – то, 8 – намучишься

(В детстве не научишься, всю жизнь намучишься) 

III игра. Театральный конкурс. «Покажи профессию».

   Каждой команде выдаётся карточка (Приложение 1), на которой написан какой – то вид коллективной деятельности. Задача участников – без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие команды догадались, какая это профессия.

Жюри оценивает показ участников, точность и коллективность.

  IV игра. «Угадай профессию».

   За неделю был дан словарь профессии (Приложение 3)  для подготовки к конкурсу. Ведущий показывает презентацию (Приложение 2), а команды должны угадать данную профессию и записать её в карточку. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри. Максимально можно заработать 10 баллов.

    V игра. «Самая – самая».

Ведущий предлагает интересные характеристики профессий.  Команды должны назвать профессию и пояснить, почему данная профессия подходит под  эту характеристику. Оценивается правильность названных профессии и способность к аргументации.

•        Самая детская профессия;

•        Самая волосатая профессия;

•        Самая зелёная профессия;

•        Самая сладкая профессия;

•        Самая денежная профессия;

•        Самая весёлая профессия;

•        Самая нервная профессия;

•        Самая общительная профессия;

•        Самая серьёзная профессия;

•        Самая вкусная профессия.

   VI игра.  «Черный ящик».

  Командам по очереди дается задание: в течение минуты отгадать, что лежит в закрытом ящике. Правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Задание команде 1. В этом ящике лежит приспособление, без которого нельзя изготовить изделие без тканой основы. Что это за приспособление и какой специалист им пользуется? (Крючок (вязальщица));

Задание команде 2. В этом ящике находится прибор для обработки ткани и швейных изделий. Что это за прибор и какой специалист им пользуется? (утюг (гладильщица)).

   VII игра. «Профессия на букву».

   Ведущий называет букву, а команды по очереди называют профессии, которые начинаются с этой буквы. Если команды называют непонятную профессию, ведущий просит пояснить, о чём идёт речь. Если команда не может пояснить, считается, что профессия не названа. Оценивается количество правильно названных профессии. Буквы О, П, Р, А, Ф.

   Подведение итогов.

   Учитель: И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, попроще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

Жюри оглашает итоги игр, победители награждаются грамотой и призами.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...