Предметная неделя истории и обществознания
материал по теме

Задания для проведения предметной недели истории и обществознания в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_istorii_i_obshchestvoznaniya.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания вообще и внеурочной работы по предметам в частности.

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории и обществознания, развитию их разносторонних интересов и способностей.

Задачи проведения Недели истории и обществознания: 

  1. усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  2. сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности обучающихся и педагогическому замыслу учителя;
  3. развитие познавательного интереса, любознательности обучающихся.

Для того чтобы неделя истории и обществознания прошла удачно, требуется большая подготовка:

  1. необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  2. определить деятельность обучающихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  3. составить план проведения Недели истории и обществознания, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. определение содержания работы;
  2. постановка обучающимся заданий;
  3. указание основных источников получения знаний;
  4. помощь в выборе форм работы;
  5. консультирование обучающихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  6. изучение совместно с обучающимися выявленных ими исторических сведений;
  7. участие в оформлении собранного учащимися материала;
  8. использование этого материала в учебной работе.

Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными: игры, конкурсы, викторины,  исторический КВН, и др.Всё зависит от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, настроения, желания.

Большое значение играют современные информационные технологии, они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении Недели истории и обществознания.

План проведения предметной недели истории и обществознания.

Предметная неделя посвящена 70-летнему юбилею Кемеровской области

  1. Открытие предметной недели. Оформление стенда «70 лет Кемеровской области»

  1. Викторина «История земли Кузнецкой». Викторина «Интеллектуальная лесенка»

  1. Конкурс «Узнай город». Конкурс «Права человека».

  1. Викторина «Люди земли Кузнецкой». Викторина «Кузбасс в годы Великой Отечественной войны»

  1. Конкурс кроссвордов.

  1. Итоговое мероприятие «Семь чудес Кемеровской области»

Викторина «История земли Кузнецкой»

1. Назовите первооткрывателя каменного угля в Кузнецкой земле:

А. Капустин Г.

Б. Волков М.

В. Чичагов П.

Г. Титов М.

2. В царствование какого российского императора в Кузбассе начинается «золотая лихорадка»?

А. Александр I;

Б. Александр II;

В. Николай I;

Г. Александр III.

3. Назовите низшую административно-территориальную единицу Кузнецкого края в XIX веке:

А. станы;

Б. уезды;

В. округ;

Г. губерния.

4. Отметьте основные категории  крестьянского населения Кузнецкой земли в XVIII веке:

А. крепостные;

Б. экономические;

В. приписные;

Г. государственные.

5. Какой  великий русский писатель был сослан в XIX веке в г. Кузнецк?

А. Толстой Л.Н.

Б. Достоевский Ф.М.

В. Гоголь Н.В.

Г. Тургенев И.С.

6. Указ об освобождении алтайских заводских крестьян и мастеровых от крепостной зависимости был издан:

А. 19 февраля 1861 г.

Б. 8 марта 1861г.

В. 3 мая 1861г.

Г. 19 мая 1861г.

7. Глава уездного управления в Кузнецком округе, обладавший административно-полицейскими полномочиями назывался -   ………………

8. Скотоводство Кузбасса  в XIXвеке специализировалось на:

А. разведении лошадей.

Б. разведении коров.

В. коз и овец.

Г. все ответы верны

9. Отметьте округа, которые во II половине XIX века входили в Кузнецкий край:

А. Барнаульский и Мариинский;

Б. Бийский и Кузнецкий;

В. Мариинский и Кузнецкий;

Г. Томский и Кузнецкий.

10. Исполнительный орган городской думы по реформе 1879г назывался-……….

11. В каком году в Салаире была открыта первая в Кузбассе публичная библиотека?

А. 1861г.

Б. 1882 г.

В. 1889г.

Г. 1892г.

12. Начало строительства Транссиба:

А. 1890г.

Б. 1893г.

В. 1895г.

Г. 1896г

13. Владельцем Судженских угольных копей в 1897г стал

А. Михельсон Л.А.

Б. Мальцев С.И.

В. Асташев В.И.

Г. Кухтерин Е. И.

14. Крупное акционерное общество кузнецких каменноугольных копей «Копикуз» возникло в:

А. 1900г

Б. 1906г.

В. 1912г.

Г. 1913г.

15. В каком населенном пункте Кузбасса  в начале ХХ века  действовала социал-демократическая организация?

А. Тайга;

Б. Кольчугино;

В. Мариинск;

Г. Юрга.

16. Первый председатель Щегловского совета, избранный в мае 1918г.:

А. Рукавишников С.И.

Б. Петраков А.Г.

В. Чучин Ф.Г.

Г. Сычев М.И.

17. Вооруженное восстание военнопленных  чехословацкого корпуса началось:

А. 8 марта 1918г.

Б. 25 мая 1918г.

В. 23 июня 1918г.

Г. 1 июля 1918г.

18. Назовите верховного правителя Сибири с ноября 1918г:

А. Врангель П.Н.

Б. Керенский А.Ф.

В. Колчак А.В.

Г. Деникин А.И.

19. Как  называлось объединение на территории Кузбасса для управления промышленностью, созданное  в январе 1920г.?

А. Кузбассуголь;

Б. Сибуголь;

В. Копикуз;

Г. Востокуголь.

20. Автономной индустриальной колонией «Кузбасс», действовавшей с 1922 по 1926 гг. управлял:

А. Рутгерс С.

Б. Курако М.

В. Рухимович М.

Г. Чарухин И.    

           

КЛЮЧ:   1-Б; 2-В; 3-А; 4- Б, В, Г; 5-Б;6-Б; 7-исправник;8-А; 9-В; 10-городская управа; 11-Б; 12-Б; 13-А; 14-В; 15-А; 16-А; 17-Б; 18-В; 19-Б; 20-А.

Викторина «Интеллектуальная лесенка»

1.Какой документ закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (Конституция РФ)

2.Согласно какого документа выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (конституция РФ)

3.При достижении какого возраста гражданин РФ имеет право избирать депутатов Государственной Думы? (не менее 18лет; гл. 1 ст 5 п. 1 )

4.Кто вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях (избирательные комиссии)

5.Какими по счету будут выборы в Государственную Думу Федерального собрания РФ? (5)

6.Назовите общее количество депутатов, которое избирается в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации? ( В соответствии с конституцией РФ в ГД избирается 450 депутатов; гл. 1 ст 3 п. 1)

7.За сколько дней до дня голосования вы можете прийти на свой избирательный участок для того, чтобы уточнить списки (посмотреть есть ли вы в них) (за 20 дней до голосования; гл. 2 ст 17 п.1)

8.Если избиратель не поддерживает не одну партию из предложенных, имеет ли он право проголосовать против всех? (нет)

9.Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? (нет; гл. 4 ст 30 п. 7)

10В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (да; гл. 10 ст 72 п. 2)


Конкурс «Узнай город»

По описанию отгадайте города Кемеровской области.

1.Этот город долго называли городом одной улицы. Один из самых молодых угольных городов Кузбасса, построенный руками комсомольцев 50-60-х годов. Город возник на месте поселка Ольжерас. В городе развито производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. Расположен в долине между Томью и ее притоком Усой на железнодорожной магистрали Новокузнецк – Абакан. (Междуреченск)

2. Город расположен на Кузбасской железнодорожной магистрали. Возник в 1726г. в виде маленькой деревушки. В 1931г., после сдачи в эксплуатацию цинкового завода, стал поселком городского типа, который был преобразован в город. Ведущие отрасли промышленности: цветная металлургия, машиностроение. Здесь работает крупная трикотажная фабрика.

(Белово)

Конкурс «Права человека»

Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу, руководствуясь положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____.
  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.
  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____.
  5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____.
  6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____ .

Ответы

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим   правом  на получение бесплатного образования.

  1. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры.
  2. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является    покушением    на    право    Буратино иметь имущество в собственности.
  3. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы     Карло,     нарушили     его     право     на неприкосновенность жилища.
  4. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.

Викторина «Люди земли Кузнецкой»


1. Кузбассовец, летчик-космонавт СССР, впервые в истории человечества вышел из корабля в открытый космос. (Алексей Леонов)


2. Соратница Зои Космодемьянской по партизанскому отряду, находилась в рядах активной разведки штаба Западного фронта. (Вера Волошина)

  1. Знатный шахтер, зачинатель стахановского движения в Кузбассе. (Иван Борисов)


4. Новокузнечанин, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру дзота. (Черемнов)


   5. Первооткрыватель кузнецкого каменного угля. (Михайло Волков)


    6. Кузбассовец, герой Советского Союза, панфиловец. (Васильев)


    7. Кемеровчанин, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу. (Мартемьянов)

Викторина  «Кузбасс в годы Великой Отечественной войны»:

  1. Под каким лозунгом работали труженики  тыла в годы Великой Отечественной войны? («Все для фронта, все для победы»)
  2. Назовите первую женщину-машиниста паровых турбин на Кемеровской ГРЭС, которой в 1944 году пять раз присуждалось звание «Лучший машинист турбин». (Валентина Архиповна Павлюкова)
  3. Когда была образована Кемеровская область? (26 января 1943 года)
  4. Назовите Героя Советского Союза, одного из 28 панфиловцев, участника боя у разъезда Дубосеково во время битвы за Москву. (Илларион Романович Васильев)
  5. Назовите первую женщину, уроженку города Ленинск - Кузнецкого,  удостоенную звания Герой Советского Союза. (Зинаида   Михайловна Туснолобова - Марченко)
  6. Кто из Кузбассовцев первыми закрыли своими телами фашистские дзоты, совершив подвиг, названный впоследствии подвигом Александра Матросова? (И.С. Герасименко, Л.А. Черемнов, А.С. Красилов)
  7. Назовите имя кемеровчанки, воевавшей в одном партизанском отряде с Героем Советского Союза Зоей Космодемьянской, которая была  посмертно награждена  орденом Отечественной войны I степени, а затем присвоено звание  Героя Советского Союза, и именем которой названа одна из улиц города Кемерово. (Вера Волошина)
  8. Кто из Кузбассовцев, спасший немецкую девочку, считается прототипом солдата,  отлитого из бронзы в виде всемирно известного памятника советскому воину-освободителю,  воздвигнутого в Берлине. ( Н.И. Масалов)
  9. Кто был председателем  исполкома Кемеровского областного Совета в 1943 году? (В.А. Гогосов)
  10. Кто из Кузбассовцев был дважды удостоен звания Герой Советского Союза? (А.П. Шилин)
  11. Кого  из наших земляков  называют « Кузбасский  Маресьев »? (летчика Илью Маликова)
  12. Назовите  имя   кемеровчанки, которая  в годы войны была штурманом прославленного 125-го  гвардейского авиационного, единственного в мире,  женского полка имени Героя Советского Союза Марины Михайловны Расковой. (Валентина Кравченко)

Конкурс «Разгадай кроссворды»

Кроссворд «Наш край»

Вопросы:

  1. Областной центр Кемеровской области.
  2. Главное богатство Кузнецкой земли.
  3. Крупнейший промышленный город, расположенный на юге области.
  4. Озеро на севере области.
  5. Название гор, в переводе с тюркского «Пёстрые горы».
  6. Твёрдый серебристый металл, соединение железа со специальными упрочняющими добавками.
  7. Группа месторождений полезных ископаемых.

Ответы:1-Кемерово, 2-уголь, 3-Новокузнецк, 4-Берчикуль, 5-Алатау,6-сталь, 7- бассейн

Кроссворд «Конституция»

  1. Форма государственного устройства в России
  2. Глава государства
  3. Нижняя палата парламента
  4. Объявления недоверия президенту
  5. Президент Чувашии
  6. Исполнительная власть в РФ
  7. Первый президент России
  8. Федеративные единицы России
  9. Глава правительства РФ
  10. Парламент Чувашии – это Государственный …
  11. Выборные представители в Государственной Думе – это …
  12. Основной закон государства
  13. Столица РФ
  14. Суд по экономическим спорам
  15. Всенародное голосование по важнейшим вопросам в жизни страны
  16. Глава правительства Чувашии
  17. Один из символов государства
  18. Форма государственной власти в современной России
  19. Символика РФ

Если решите кроссворд правильно, то по вертикали прочитаете название законодательного органа Российской Федерации

Ответы: 1. Федерация   2. Президент    3. Дума    4. Импичмент   5. Федоров  6. Правительство 7. Ельцин    8. Субъекты     9. Путин      10. Совет     11. Депутат     12. Конституция

13. Москва    14. Арбитражный      15. Референдум    16. Гапликов   17. Гимн    

18. Республика      19. Герб

 Федеральное Собрание


Итоговое мероприятие

"Наш край родной"

Цели: 

  1. Познакомить обучающихся с историей Кузбасса, с образованием Кемеровской области.
  2. Расширить кругозор обучающихся о своём крае, о людях, населяющих нашу область.
  3. Прививать любовь к своему краю.

Оборудование: 

  1. Карта Кемеровской области.
  2. Атласы для школьников «Кемеровская область».
  3. Фотографии городов.

Ход

Учитель: Мы живём в Кемеровской области, которую по-другому ещё называют Кузбасс, то есть Кузнецкий угольный бассейн. Наша область невелика по сравнению с территорией всей страны, но её населяют около трёх миллионов человек. В области около 20 городов, множество деревень и посёлков. Среди наших земляков много добрых, талантливых, трудолюбивых людей. И нужно учиться у них всему хорошему!

Флаг Кемеровской области

Герб Кемеровской области

Кемеровская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской низменности и северных отрогах гор Южной Сибири. Область находиться почти на равном расстоянии от западных восточных границ России и значительна от морей и океанов.

Наша область протянулась на 500 километров с юга на север и на 300 километров с запада на восток. Кемеровская область на севере граничит с Томской областью, на западе – с Новосибирской областью, на юго-западе – с Алтайским краем, га юге – с республикой Алтай, на юго-востоке и востоке с Республикой Хакасия, на северо-востоке – с Красноярским краем.

Границы области проходят в основном по суше: на севере, северо-западе и северо-востоке – по равнине, а всё остальные границы проходят по горам. Площадь Кемеровской области составляет 95 500 квадратных километров.

Областным центром является город Кемерово.

1-й ученик:

Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьётся оно, и Отчизна внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края.
И в бурях эпохи, и в каждом из нас
Пульсирует гордое имя – Кузбасс!
Г. Юров.

2-й ученик:.

«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
В. Степанов.

Много тысяч лет назад природа нашего края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно уже вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны, мамонты. Эти животные были огромные, например, сибирский носорог весил три тонны, а мамонт шесть тонн!

В 1995 году на территории Кемеровской области обнаружено кладбище динозавров. Найдены и исследовано останки ящеров мелового периода, живших 120 млн. лет тому назад. Большинство костей принадлежат травоядным пситтакозаврам – самым древним представителям рогатых динозавров.

– Посмотрите в атлас на стр. 28.

Первые жители нашего края были охотниками, рыболовами, собирали плоды и коренья. Самые древние стоянки человека на территории Кемеровской области археологи обнаружили в районе города Белово. Там древние люди жили уже 400 тыс. лет назад.

Пять тысяч лет назад человек научился делать разные предметы из металла: украшения, оружие, орудие труда.
В специальных печах – горнах – плавили металл. Затем его заливали в особые формы.

Недалеко от города Кемерово на берегу Томь сохранились рисунки древнего человека. Сейчас здесь находиться заповедник «Томская писаница», где можно увидеть рисунки лосей,  сов, журавлей, сцены охоты и рыбной ловли, образы духов (древних богов).

– Посмотрите эти рисунки в атласе на стр. 28.

В 1618 году на территории нашего края служилые люди и казаки основали первую русскую крепость. На этом месте сейчас находиться город Новокузнецк. А спустя 80 лет в нашем крае было уже более 50 русских деревень. На их месте до сих пор стоят посёлки с теми же названиям: Атаманово, Мохово, Ильинское и другие.

Коренными жителями Кузнецкого края является телеуты и шорцы. В старые времена они постоянно попадали в зависимость от кочевых племён, которые грабили их, угоняли скот, уводили людей в рабство. Охотники и Рыбаловы вынуждены были становиться воинами и бороться с завоевателями. Посмотрите в атлас на стр. 7.

– Какие ещё народы населяли наш край?

– на стр. 6 найдите первооткрывателей земли Кузнецкой.

Постепенно шло освоение края. Были найдены богатые залежи полезных ископаемых. Первые заводы и рудники появились на Салаире. В 1816 году там был построен Гурьевский завод. Первая шахта «Успех» вступила в строй в Кольчугино (ныне город Ленинск-Кузнецкий).

В суровые годы Великой Отечественной войны многие наши земляки проявили героизм в боях и получили высокие награды Родины. Именами некоторых из них названы улицы кузбасских годов и посёлков. А те, кто остался в тылу, помогали фронту ударным трудом. Стране требовался уголь и шахтёрский Кузбасс, наряду с другими областями, обеспечил страну топливом. Большинство мужчин ушло воевать. К станкам встали женщины и подростки. Кузбасс направил на фронт огромное количество боевой техники: 50 тысяч танков, 45 тысяч самолётов, 100 миллионов артиллерийских снарядов. В Кузбассе было организованно 40 военных госпиталей. В них размещали бойцов пострадавших в бою, и оказали им медицинскую помощь.

Посмотри, как невелик Кузбасс по сравнению с территорией всей страны. Но как много смогли совершить наши земляки для Победы!

1943 год стал для края, в котором живём, значительным. В этом году была образованна Кемеровская область.

Кузнецкий угольный бассейн – самое крупное месторождение в мире. Здесь разведаны огромные запасы угля. Его первооткрывателем стал Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томи он увидел «горелую гору», о чём и сообщил горному начальству.

Сейчас невозможно представить современную шахту или угольный разрез без машин и механизмов, облегчающих работу. А раньше единственным орудием шахтёра был специальный заострённый молоток.

3-й ученик: 

Блестит как сталь,
В изломах – как стекло.
Тяжёлый, чёрный –
Впрямь, горючий камень.
И это моего труда тепло
В нём спрессовалось в будущее пламя.
Он мёртвым камнем здесь лежал века,
Землёю тяжкой сжатый в пласт огромный,
Но, извлечён руками горняка,
Он запылал огнём в кузнецких домнах.
В. Измайлов.

Быть шахтёром почётно. Среди шахтёров много героев труда. Уголь часто скрыт глубоко под землёй, а она не желает просто так расставаться со своими богатствами. В Кемерово, на Красной горке, установлен монумент в память о погибших шахтёрах, а в центре города возведена часовня.

4-й ученик:

«Города, где мы живём».

Даются болью уголь и руда.
Прострелы скважин иссушают поле.
Встают на этой боли города.
Заводы поднимаются на боли.
Вы видите:
Горят огни в ночи,
В долинах рек, в распадах гор и выше.
Земля растерзанная
Боль свою мучит.
Она кричит.
Да только мы не слышим.
Г. Юров.

Учитель: Во многих городах и поселках Кемеровской области построены заводы по производству строительных материалов: цемента, кирпича, железобетонных изделий. Продукция этих заводов помогает строить людям новые дома, школы, театры, игровые площадки, магазины. Построены в нашей области и фабрики, где изготавливают одежду и обувь, бытовые приборы и посуду, чтобы было удобно жить людям в современном мире. Развитие промышленных предприятий, постройка дорог и зданий повышает благосостояние людей, даёт им работу, пищу, одежду, различные удобства.

За последние годы существования герб Кузбасса претерпел значительные изменения. В 2002 году был принят новый герб. Нынешний герб отражает важные для Кузбасса понятия, базовые отрасли - углепром и металлургию, уважение к крестьянскому труду, вехи истории. А необычная корона символизирует чашу изобилия, природные богатства.

Итог:

– Чем гордятся жители Кузбасса?

– Каким бы вы хотели видеть свой край?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя истории в Сотниковской средней общеобразовательной школе 4-8 февраля 2008 года.

План: Выпуск стенгазет.2. Написание сочинения на тему « Если б я стал(а) президентом России, чтоб я сделал(а)?»3. Викторина среди учащихся 5-8 классов « Как мы знаем историю?»4. Круглый сто...

Методические рекомендации по проведению предметной недели истории в педагогическом колледже.

Наибольшую значимость в организации внеклассной работы по истории имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить внеклассные мероприятия не спонтанно, а с определённой направлен...

Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...

Предметная неделя в школе (обществознание).

Материалы к игре "Калейдоскоп". Страничка по обществознанию. Возможно командное участие 8-11 классов....

Задания для предметной недели истории и обществознания

Метериал содержит иллюстративные задания, которые можно разместить в здании школы в рамках недели истории и обществознания...

Аналитическая справка о проведении предметной недели истории и обществознания

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели истории и обществознания...

План предметной недели истории и обществознания

План предметной недели истории и обществознанияСроки проведения предметной недели (с 5 по 12 декабря).Цель: повышение интереса к предметам гуманитарного цикла через нестандартные приемы, расширение кр...