Как успеть всё-всё-всё
методическая разработка (6 класс) на тему

Богаева Наталья Владимировна

Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее. Что легче всего делится на величины и бесконечно малые, и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют. Без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает все великое?

Потому что на свете нет ничего более длинного ибо оно - мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших желаний. Нет ничего более медленного для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом, люди пренебрегают им а потеряв - жалею; все совершают во времени, оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uspet_vse-vse-vse.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Как успеть всё-всё-всё»

Методическая разработка классного часа

Цель организации и проведения:

Формирование у ребят таких качеств делового человека, как умение правильно организовать свое время, уважение к своему и чужому времени, чувство времени, и так же развитие навыков культуры и общения.

 Задача классного часа:

  1. Поставить перед ребятами проблемный вопрос «Что же такое время и какую роль время играет в нашей жизни?»
  2. применяя методы тестирования помочь ребятам проверить их отношение ко времени
  3. ознакомить с советами психологов, которые помогут ребятам научиться управлять своим временем

Выступления (сценка)

Великий маг:

Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее. Что легче всего делится на величины и бесконечно малые, и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют. Без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает все великое?

Задиг:

Потому что на свете нет ничего более длинного ибо оно - мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших желаний. Нет ничего более медленного для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом, люди пренебрегают им а потеряв - жалею; все совершают во времени, оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому.

Ученик:

И поступь и голос у времени тише.        И месяц, и семьдесят лет.

Всех шорохов, всех голосов        Секундная стрелка бежит, что                                

Шуршат и работают тайно, как мыши        есть мочи,

Колесики наших часов.        Путем неуклонным своим.

Лукавое время играет в минутки,        Так поезд несется, просторами

        ночи,

Не требуя крупных монет.        Пока мы за шторами спим.

Глядишь - на счету его круглые сутки,

Учитель:

Конечно, время - это не часы, не будильник. Они просто машины, отсчитывающие это самое время. Вспомните сами: есть вещи, о которых мы говорим часто, которые хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например - он невидим и вы его никак не ухватите руками. Но без него нам просто не прожить. Так и время! Оно невидимо. Без запаха, без цвета! И руками его не потрогаешь! И спрятать не сумеешь и другу не покажешь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. Ведь впустую утекшее время никак не воротишь. А еще часто можно услышать: «Время лучших судья» или «Время рассудит». Значит время- самый высокий арбитр всех наших дел. И еще заметьте, все мы одинаково без исключения, подчиняемся диктату часовых стрелок. Время - это наверно единственное, что в мире неподкупно и беспристрастно.

 Ученик: Знаем мы о свойствах времени, порой весьма странным: если любой школьник вам докажет, что 45 минут порой тянутся целую вечность, то пожилые люди утверждают, будто не замечают, как пролетели целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии. Время - богатство, без времени не обойтись, оно необходимо нам, как воздух.

Ученик:

жизнь течет. То лег, то проснулся.     Чуть забылся, только отвернулся

Пишешь, любишь, голоден и сын.      Года нет. Работают часы.

Учитель:

Тест: «Часы многое скажут о хозяине».       6.Часы с римской нумерацией.

1.Дорогие часы.                                               7.Часы с отметками вместо цифр.              

2.Модные часы.                                                       8.Обычные мировые часы.

3.Диковинные часы.                                       9. Без часов

4.Часы, как украшение.

5.Высокотехнологичные часы.

Ученик:

Нас петухи будили каждый день,                        

Охрипшими спросоня голосами.

Была нам стрелкой солнечная тень

 И солнце было нашими часами.

 Лениво время, как песок текло

Но вот его пленили наши предки,

 Нашли в нем лад, и меру, и число,

С тех пор оно живет в часа, как в клетке.

Строжайший счет часов, минут, секунд,

Поручен наблюдателям ученым.

И механизмы вделанные в грунт

 Часам рабочим служат эталоном

Часы нам изменяют труд и сон

Определяют встречи и разлуки

Для нас часов спокойный мерный звон

То мирные, то боевые звуки

Над миром ночь безмолвная парит

Пустеет понемногу мостовая.

И только время с нами говорит,

свои часы на башне отбивая.

Учитель: Тест «А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем?» Ученик:

Меня волнует оклик этот вещий

Доверено часам - воздушной вещи,

Участвовать во всех делах людей

И возвещая время с площадей,

Служить работе, музыке, науке.

Считать минуты встречи и разлуки.

И все, что нам не удалось успеть,

На полуслове обрывает медь.

 Ученик:

Порой часы обманывают нас,

Чтоб нам жилось на свете безмятежней

 Они опять покажут тот же час,

И верится, что час вернулся прежний.

Обманчив дней и лет круговорот

 Опять приходит тот же день недели,

Учитель: «Поглотители» или «Ловушки» времени. Какие пункты более понятны (знакомы) для вас?

Ученик:

Мы знаем, время растяжимо        Какого рода содержимым

Оно зависит от того -        Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

 А иногда оно тает –

Непринужденное, пустое,

На зов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

 Но положив их на часы –

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Ученик:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час -

Уметь все время иметь на все

Свой час и время.

И на безделье и на труд,

 И на веселье пять минут.

 И на потеху сладкий миг

 И долгий час на чтенье книг!

Ученик:

Время - это не только деньги!        Время нельзя уничтожить.

Время более значимо чем деньги.        Время нельзя опередить.

Время - это нечто такое же, что и сама        Время проходит безвозвратно,

жизнь        Самое важное в вашей жизни -

Время необратимо,                                                 это в конечно счете ваше время                

Учитель: Советы по ориентированию во времени.

Ученик:

Находите время для работы - это условие успеха.

Находите время для размышлений - это источник силы.

Находите время для игры - это секрет молодости.

Находите время для чтения - это основа знаний.

Находите время для дружбы - это условие счастья.

Находите время для мечты - это путь к звездам.

Находите время для любви - это истинная радость жизни.

Находите время для веселья - это муза души

Учитель: Важнейшие условия для успеха.

Ученик:

Не знает вечность, ни родства, ни племени.

Чужда ей боль рождений и смертей.

 А у меньшой сестры ее - у времени –

Бесчисленное множество детей.

Столетья разрешаются от бремени.

 Плоды приносят год, и день и час.

 Пока у нас в руках частица времени

Пускай оно работает на нас!

Ученик:

Пусть мерит нам шаги стопою четкой

 Работу, пляску, плаванье, полет

 И долгое оно, или короткое –

Пусть вместе с нами что-то создает

Бегущая минута незаметная.

Рождает миру подвиг или стих.

 Глядишь и вечность, строгая, бездушная,

Усыновит племянников своих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успех - это успеть.

Использование материалов рабочих тетрадей не является новым для современной школы. В   условиях, когда 11 – классники  итоговые экзамены сдают в формате ЕГЭ,  когда идет переход на...

"Как важно вовремя успеть..." Подготовка к сочинению-рассуждению

Данный материал представляет собой конспект урока, на котором учащиеся обобщают и расширяют представление о типе речи рассуждении, учатся находить аргументы для доказательства собственного м...

Тайм-менеджмент для учителя: как все успеть ?

Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся....

«Как важно вовремя успеть».

Конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"...

Классный час на тему: "Как успеть всё"

Классный час на тему: "Как успеть всё" разработан и проведён в 9 "а" классе. Имеет целью помочь научиться управлять своим временем. Содержит специальную методику тестирования, для выявления отно...

Классный час в 10 классе "Как всё успеть"

Цели классного часа: формирование у старшеклассников таких качеств делового человека, как умение правильно организовать своё время, уважение к своему и чужому времени, а также развитие навыков культур...

Урок - импровизация «Успей стать другим, успей стать истинным»

Подготовила учитель английского языка      Сидоренко Марина Александровна...