КВН,посвященный творчеству Андерсена
классный час по теме

КВН  для учащихся 3-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН, посвящённый творчеству Г. – Х. Андерсена

(Участвуют 3-4 команды из параллельных  3 или 4 классов и их болельщики)

ВСТУП, СЛОВО ведущей: 

В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку – дверь откроешь второпях-

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок- каждый книжный ряд.

И весь мой шкаф- чудесный Книгоград.

Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем великому сказочнику Г.-Х.Андерсену.    

(Портрет Г.-Х.Анд. на экране)

4-5 детей выходят с букетом, в котором роза, тюльпан, лопух и крапива.

-Уважаемые любители  творчества Ганса-Христиана Андерсена!

-Мы с удовольствием ещё раз перечитали полюбившиеся нам истории этого                

       замечательного сказочника.

-Нас  всегда завораживает особый мир, в котором торжествуют Справедливость,  

       Добро, Любовь и Человеческое Достоинство.

-Кто же он, этот удивительный человек, сказки которого пережили столетия.

-Родился Ганс-Христиан Андерсен более 200 лет назад

       на маленьком острове Фюн в семье сапожника и прачки.

-Он рано остался без отца. С малых лет ему пришлось испытать горечь и  

       унижение бедности.

- Но он был очень талантливым и настойчивым  человеком.

-Прекрасно пел.

-Мог стать балетным артистом.

- И  одновременно хотел стать поэтом.

-А для нас он стал автором замечательных сказок.

-Посмотрите на его портрет.

-Завораживают его глаза чуть прикрытые веками. Кажется, что он  

       представляет себе очередную историю.

-В  которой, может быть, ум восторжествует над глупостью.  

-А может быть, доброта героя заставит нас задуматься над нашими

       поступками.

-А его губы? Они не смеются, но всё же чуть-чуть улыбаются, они словно в

       предвкушении появления новых приключений.

- Ганс- Христиан Андерсен  прожил 70 лет.

-За это время  он создал множество замечательных сказок, которые  принесли

       ему  всемирную славу.

-А в  последний путь  Г.-Х. Андерсена провожали  бедняки, и  богатые люди ,      

       студенты и  министры, иностранные послы и даже сам  датский король.

-В  стране же был объявлен национальный траур.

 -Позже в Копенгагене установили памятник героине его знаменитой сказки -      

       Русалочке.

-С нами сегодня необычный букет.

-Здесь крапива рядом с розой.

-Лопух вместе с тюльпаном.

-Внимательно ли вы читали сказки Андерсена? Если «да»  то ответьте, зачем

       здесь с нами  роза?

-А крапива?

-А тюльпан?

-А лопух?

-Вы внимательные читатели. Именно для таких детей писал свои сказки

Г.-Х. Андерсен.

Ведущая:

В настоящее время немыслимо без его сказок детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. НЕ случайно, высшая международная премия  за лучшую детскую книгу носит его имя – это Золотая медаль Г.-Х.Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

Конкурс I.        Разминка

Задание: Узнай, из какой сказки этот предмет.

Большая рыба      (Ст.ол.солд.)

Император            (Свиноп.)

Принц                     (Свин.. Дикие леб.)

Ведьма                  (Огниво)

Дворец                  (Дикие леб.)_

Виртуальная ткань (Нов.пл.кор.)

Три жабы    (Дикие лебеди)

Маленький шёлковый мешочек с гречкой (Огниво)

Конкурс II.  (Время ограничено)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Задание: Восстанови деформированный текст, подчеркнув нужное слово.

А (солдат. собака. ведьма) опять до смерти захотелось увидеть прелестную (ведьма, принцесса, королева).

И вот – (утро, день, ночь) , снова явилась (ведьма, собака, фрейлина), схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть к солдату, , но (старуха, девушка, фрейлина) надела непромокаемые  (сапоги, туфли, ботинки) и пустилась вдогонку. Увидев, что собака скрылась с принцессой в одном (маленьком, старом, большом) доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!» - начертила большой (круг, крест, квадрат) на  (ворота, дома, двери)

отправилась домой спать, но собака на обратном пути заметила этот (круг, крест, квадрат), сейчас же взяла кусок (мел, хлеб, карандаш) и понаставила  (круг, крест, квадрат) на всех  (ворота, дома, двери) в городе. Это было (ловко, хитро, умно) придумано: теперь фрейлина не могла найти нужные  (ворота, дома, двери), раз на всех остальных тоже белели  (круг, крест, квадрат).

(Ответ: солдату, принцессу,ночь,собака,фрейлина, сапоги, большом, крест, ворота, крест, мела, крестов, воротах, ловко, ворота, кресты)

Задание болельщикам:

1.Кто спас  Дюймовочку от осеннего холода?

(ласт, крот, полев. мышь)

--2.Сколько дней оставалось гостить гусям-лебедям в родных местах после того, как они встретились с Элизой?

(11, 2 ,7) -2дня

3.Что стало самым лучшим подарком для Дюймовочки?

(Прозрачные крылышки, серебряное колечко, венок из душистых трав)

4.Кто, по мнению матери-утки, был самым главным на птичьем дворе?

(индийский петух, старая мудрая индюшка, испанская утка)

--5.Что попросил принц взамен горшочка с бубенцами?

(1, 10 или 100 поцелуев)-10

--6.Какой предмет помог солдату «укротить» трёх собак?

(огниво, гречневая крупа, передник ведьмы)

--7.Сколько рубашек из крапивы  пришлось сплести Элизе

(4, 11, 10) -11

--8.Кто во всеуслышание заявил: «Так  ведь он же голый!»

(придворные портные, маленький мальчик, министр короля)

Конкурс III. На экране вы увидите иллюстрацию.

К какой она сказке? ( Огниво, голый король ,Огниво2 ,

Голый король2, Гуси-лебеди, Дюймовочка,Принц. на гор.,Гадкий ут.).

Конкурс IV. Расшифруй героев сказки и назови из какой они сказки.  ВРЕМЯ

Кату, нокутё, ток, царику, хастару, кайхозя, тепху. (Гадкий утёнок)  

     Конкурс V.         Ассоциации:   (время ограничено)

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

(Н-р:Дюймовочка: маленькая, хрупкая, добрая, красивая)

-Голый король (франт, модник, лентяй, спесивый, глупый,доверчивый)

-Элиза (Добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная)

-Свинопас (настойчивый, сообразительный, мастеровой, бедный)

-Ст. олов. солд. ( стойкий, Влюблённый, оловянный,

Задания  болельщикам. «Самые-самые сказки и герои»

Самая  - Жгучая ткань -                             крапива

                Крошечная девочка –                 Дюймовочка.

               Богатый жених –                           крот

             - Модный король -                         Нов. пл. короля

              -Большая собака -                         Огниво

              -Бедный принц –                          Свинопас

             - Молчаливый герой –                 Стойкий ол. Солд.

             - Любящая сестра   -                     Дикие лебеди.

  Конкурс с болельщиками:

-В какой стране родился Андерсен (Дания)

-Какую страну Андерсен называл «Лебединым гнездом»?(Данию)

-Какую героиню эльфы называли Майей? (Дюймов)

-Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла? Старая ведьма)

-Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво».чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса?(Дырявый мешочек с гречкой)

-За какой предмет в сказке «Свинопас» была назначена цена в 100 поцелуев?( За трещётку)

-Название какой сказки начинается и заканчивается на одну и туже гласную букву?

-согласную?В какой сказке молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре(Дикие лебеди)

-Сколько братьев было у Ст.ол.сол.?

-Кого полюбил Ст.ол.сол.? (Бумажную балерину)

Представление домашнего задания: Каждая команда приготовила инсценировку по сказкам Андерсена.

Заключение (Ведущая): Самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких людей.



Предварительный просмотр:

                                                     Урок литературного чтения

                                                                      3 класс.

                                         Тема:  У каждого - своё место в природе.

                       Цель:  Освоение приёмов продуктивного чтения: составление тестовых вопросов;

                                                                                              пересказ от имени героя.

                      Задачи: Учиться вычитывать в тексте информацию, заданную в явном  и неявном виде.

                       Ход урока:

  1. Работа с текстом до чтения.

             Учитель: Предлагаю вам поразмышлять над рассказом  Д.Н.Мамина-Сибиряка.

               Услышав имя автора, смогли бы вы предположить, о чём в рассказе пойдёт речь?

            Ученики: (примерно) В своих сказках и рассказах он подробно описывает случаи из жизни животных          

                              или людей  с животными.

            Учитель: Откройте учебники на стр. 77, прочитайте название рассказа( « Медведко» ) и рассмотрите      

                             иллюстрацию  художника. Выскажите теперь свои предположения.

            Ученики: Видимо, речь пойдёт о маленьком медвежонке, который попал к людям.

  1. Работа с текстом во время чтения.

1 часть читает учитель. Даются необходимые комментарии.

2 часть читают дети (вслух). В ходе чтения учащиеся задают возникающие вопросы. Обращается внимание на то, что в первом абзаце  3 раза повторяется слово забавно и задаётся вопрос: Как автор  назвал медвежонка, когда тот разбудил его  второй раз? (упрямый зверь)

После прочтения второй части обсуждаются вопросы детей:  Удастся ли рассказчику уснуть?

Приживётся медведь в доме? (Выслушиваются версии детей)

Часть 3. Читают дети, последний абзац -  учитель.

Учитель: Как теперь называют медвежонка?

Ученики: Разбойник, поганый зверь.

После чтения: Как поступит рассказчик?

Часть4.  ( учитель читает) Чтение с комментированием.

Вопросы учителя: 1)Кто главный герой рассказа?

                                  2)В какой момент вы догадались, что зверь не приживётся в доме?

                                  3)Подтвердились ли ваши предположения, высказанные в начале рассказа.

3.       Работа после чтения.

Учитель: 1) Найдите в тексте слова, которыми автор называет Медведко. (Дети называют слова,  

                   учитель записывает их на доске).

                 Вопрос учителя: Что заметили?

                  Дети отмечают, как изменяется отношение рассказчика к Медведко.

Задание: Просмотрите ещё раз текст и попробуйте составить 1-2 вопроса, которые можно поместить в

                  тест  (с тремя вариантами  ответа).  (Работа в группах).

Когда готовы 3-4 вопроса, их демонстрируем на экран. Вопросы и ответы корректируются учителем

и учениками вместе.  Среди вопросов должен быть следующий : « Почему  Медвежонок вёл себя так беспокойно?» В совместной беседе приходим к выводу  ( он записан на обратной стороне доски):

У каждого -  своё место в природе.

Учитель: Какой совет вы могли бы дать всем «хозяевам» Медведко?

                 Вспоминаем цитату  Антуана де Сент - Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4. Рефлексия.

   Начинается со слов: Мне понравилось…

                                          Сначала не понял…..

                                          Трудно было придумать… и т. д.

5. Итог подводит учитель.

6.Д/З: Подготовить пересказ от третьего лица: кучера, кухарки, Медведко.

                Примечание: Вопросы к тесту, составленные детьми: - Каков возраст медвежонка? ( 8 недель, 1

                  неделя, 3 недели)

                 -Где жил барин? (В Москве, на Урале, в Санкт-Петербурге)

                 -Почему кухарка назвала «Медведко» поганым зверем? ( Он был весь грязный, она была грубиянкой,

                  он безобразничал).

                 -Почему первые хозяева отдали медвежонка? ( хотели сделать подарок, нечем было кормить,  

                  рады были избавиться).

                 -О чём хотел сказать автор? (Медведь- самое лучшее домашнее животное, « Мы в ответе за тех, кого

                  приручили», медведь  очень опасен).

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой

Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству Р.Л.Стивенсона

Литературная гостиная проводится на английском языке. Рассказ о творчестве писателе сопровождается презентацией PowerPoint. Учащиеся рассказывают стихи Р.Л. Стивенсона, показывают инсценировку из "Ост...

Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева.

Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева....

Конкурс чтецов "Золотая лира", посвященный творчеству С.А. Есенина

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.А. есенина для учащихся 7-8 классов...

«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.

Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...