Открытый урок
презентация к уроку (9 класс) по теме

 

  Тема: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитать нравственно, значит — вырастить угрозу для общества».

                                                     (Т. Рузвельт)

                         

  Цель: разговор по душам, показать, как раскрывается человек в ситуации выбора, определить жизненные ценности, воспитание, чувства милосердия, сострадания, воспитывать желание и стремление, находить нравственно преемлемые пути в жизни, продолжить у учащихся формировать этические представления о категориях добра и зла, толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.odt7.8 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час.                                                                                        25.01.2013

  Тема: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитать нравственно, значит — вырастить угрозу для общества».

                                                     (Т. Рузвельт)

  Цель: разговор по душам, показать, как раскрывается человек в ситуации выбора, определить жизненные ценности, воспитание, чувства милосердия, сострадания, воспитывать желание и стремление, находить нравственно преемлемые пути в жизни, продолжить у учащихся формировать этические представления о категориях добра и зла, толерантности.

 Ход урока.

  1. Оргмомент — Приветствие.
  2. Как называется наш классный час? Кто такой Рузвельт?

  Сегодня мы поговорим о том, что интеллектуально развитый человек, но не воспитанный нравственно — это опасный человек.

  В наш 21 век — век прогресса и техники это особенно страшно. Можно натворить столько страшных дел. Вспомним, к примеру, Гитлера, опыты над людьми.

  Медведев, будучи президентом, предложил олигархам, бизнесменам преподавать в школе «Уроки жизненного опыта». Нынешний президент Путин говорит о дефиците «духовных скреп» в жизни общества, о дефиците милосердия, сострадания, человечности (в Послании к Федеральному собранию).

  1. Результаты анкетирования. Зачитываю.
  2. Посмотрим презентацию о людях, воспитанных интеллектуально и нравственно.
  3. Алена. Великим людям прощается многое это пример как не надо, однако личность не умоляет гения великого скульптора.
  4. «Моцарт и Сольери»
  5. Поговорим о душе. Какая она должна быть. Эпитеты.
  6. Стихи Рзванова, Науменко, Камышова, Шаталова.
  7. Теперь посмотрим на себя со стороны. Порой мы бываем такими.
  8. Сценка о милосердии.
  9. Как вы думаете, почему именно бабушка остановилась помочь?
  10. Давайте споем песню настоящего интеллигента образованного и нравственно и интеллектуально Б. Окуджавы «Пусть будет дверь открыта».
  11. О какой двери говорит автор? (дверь души). Какой это троп?
  12. Человек должен быть открытым, отзывчивым, любить ближнего и дальнего. Когда растет душа? Когда творит добро, когда мы прощаем все друг другу, видим красоту природы. Душа слаба, когда мы злимся, ругаемся.
  13. Аня, что отдал, то твое.
  14. Так надо что-то делать, чтобы люди думали не только о личной карьере, выгоде, а о помощи, в первую очередь о развитии нравственно.
  15. Стихи: Жечковская, Местер, Сидорин, Владимирова, Янева, Глотов, Исрафилов.
  16. Подведем итоги. Нравственно не воспитанный человек, но развитый интеллектуально – это угроза обществу. Цель жизни человека: развитие и совершенствование души. Вспоминаются слова Николая Рериха: «Душевные раны – единственный способ достойно прожить жизнь».
  17. Песня Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитать человека интеллектуально , не воспитав нравственно , значит-вырастить угрозу для общества! Теодор Рузвельт

Слайд 2

Человек должен постоянно развиваться, узнавать что-то новое ,постигать науку и пополнять свои знания,но достигая образованности своего ума ни в коем случае не забывайте об образованности своей души. Именно образованная душа делает человека Человеком.

Слайд 3

Александр Васильевич Суворов Великий русский полководец

Слайд 4

Великий и талантливый полководец был высокообразованным человеком. Владел несколькими языками, занимался литературным творчеством, философией и историей. И даже во время своего величия он никогда не забывал о своей души.

Слайд 5

«Сердце мое не затруднялось в добре, и должность никогда не полагала в нем преград. Поступая откровенно, я остерегался одного нравственного зла, а телесное само собой исчезало». «Без добродетели нет ни славы, ни чести.» «Ученье - свет, а неученье – тьма.» -говорил великий полководец

Слайд 6

Иннокентий Михайлович Сибиряков русский миллионер и благотворитель, ставший на путь иноческого подвига

Слайд 7

Иннокентий Сибиряков, получив начальное образование дома, учился в Иркутском реальном училище, преобразованном на последнем году учебы Иннокентия Михайловича в Промышленное училище. Здесь он освоил курсы точных наук. Много времени Иннокентий Михайлович Сибиряков уделял и самообразованию. Сибиряков жертвовал огромные денежные суммы на благотворительность, строительство школ и библиотек, приютов и гимназий, церквей и храмов.

Слайд 8

В трудные для русского народа голодные годы (1891 – 1892) золотопромышленник выделял огромные средства для закупки хлеба, финансировал санитарные отряды и организовывал разнообразную помощь в голодающих поселениях Тобольского края (известно, что с этой целью Иннокентий Сибиряков лично выезжал в Курган), щедро помогал переселенцам из центральных губерний России в Сибирь и на Дальний Восток…

Слайд 9

Об Иннокентии Михайловиче Сибирякове писали : «Цель всей его жизни заключалась в служении истине, добру, в стремлении к идеалу».

Слайд 10

Чехов Антон Павлович русский писатель,врач

Слайд 11

Родился Чехов в семье купца. Воспитывался в строгих правилах, поступил в гимназию в 1868 году. В 1879 Антон Чехов окончил гимназию и почти сразу же уехал в столицу, где поступил в Московский университет на медицинский факультет.

Слайд 12

В 1892 Чехов купил имение в Мелихово. Там он помогал местным крестьянам в качестве врача, построил несколько школ для детей крестьян, а также проводит перепись населения.

Слайд 13

Антон Чехов В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Слайд 14

Спиваков Владимир Теодорович Народный артист СССР, президент Московского Международного Дома музыки

Слайд 15

В детстве вольнослушателем Спиваков посещал школу живописи при Ленинградской академии художеств. В целях самозащиты начал заниматься боксом, получив впоследствии 2-й разряд, освоил игру на скрипке. Далее он поступает в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. В будущем Спиваков становится известным скрипачём-солистом .

Слайд 16

Руководитель "Виртуозов Москвы", у которого "в начале было сердце", кто готов был "плакать с плачущими", всегда обладал повышенной чувствительностью к людским бедам и немедленно являлся на помощь.

Слайд 17

Актом самопожертвования и грандиозного мужества стал выезд В. Спивакова и его оркестра в Киев через несколько дней после взрыва атомного реактора в Чернобыле.

Слайд 18

На концерте в Дахау, где был известный концлагерь, в зале даже мужчины плакали, и музыканты сидели со слезами на глазах. После катастрофического землетрясения 1988 года в Спитаке для поездки в Ленинакан (спустя три месяца) Спиваков составил композицию Реквиема из стихов А. Ахматовой с исполнении А. Демидовой и музыки Д. Шостаковича — Камерной симфонии.

Слайд 19

Владимир Спиваков организовал Международный Благотворительный Фонд, который помогает молодым талантливым музыкантам, танцорам, художникам, организовывая для них мастер-классы, концерты, туры и выставки. Стипендиаты Фонда принимают участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях. Фонд осуществляет поддержку в сфере детского здоровья, помогает сиротам, детям-инвалидам, детским домам и больницам, поддерживает многие социальные программы, связанные с образованием, наукой, искусством и культурой.

Слайд 20

Александр Дольский Чтобы судьбу ,как задачку решить, Мало постигнуть азы мирозданья, Есть ещё образованье души- Самое высшее образование!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...