Открытый урок
презентация к уроку (9 класс) по теме
Тема: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитать нравственно, значит — вырастить угрозу для общества».
(Т. Рузвельт)
Цель: разговор по душам, показать, как раскрывается человек в ситуации выбора, определить жизненные ценности, воспитание, чувства милосердия, сострадания, воспитывать желание и стремление, находить нравственно преемлемые пути в жизни, продолжить у учащихся формировать этические представления о категориях добра и зла, толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.8 КБ |
![]() | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час. 25.01.2013
Тема: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитать нравственно, значит — вырастить угрозу для общества».
(Т. Рузвельт)
Цель: разговор по душам, показать, как раскрывается человек в ситуации выбора, определить жизненные ценности, воспитание, чувства милосердия, сострадания, воспитывать желание и стремление, находить нравственно преемлемые пути в жизни, продолжить у учащихся формировать этические представления о категориях добра и зла, толерантности.
Ход урока.
- Оргмомент — Приветствие.
- Как называется наш классный час? Кто такой Рузвельт?
Сегодня мы поговорим о том, что интеллектуально развитый человек, но не воспитанный нравственно — это опасный человек.
В наш 21 век — век прогресса и техники это особенно страшно. Можно натворить столько страшных дел. Вспомним, к примеру, Гитлера, опыты над людьми.
Медведев, будучи президентом, предложил олигархам, бизнесменам преподавать в школе «Уроки жизненного опыта». Нынешний президент Путин говорит о дефиците «духовных скреп» в жизни общества, о дефиците милосердия, сострадания, человечности (в Послании к Федеральному собранию).
- Результаты анкетирования. Зачитываю.
- Посмотрим презентацию о людях, воспитанных интеллектуально и нравственно.
- Алена. Великим людям прощается многое это пример как не надо, однако личность не умоляет гения великого скульптора.
- «Моцарт и Сольери»
- Поговорим о душе. Какая она должна быть. Эпитеты.
- Стихи Рзванова, Науменко, Камышова, Шаталова.
- Теперь посмотрим на себя со стороны. Порой мы бываем такими.
- Сценка о милосердии.
- Как вы думаете, почему именно бабушка остановилась помочь?
- Давайте споем песню настоящего интеллигента образованного и нравственно и интеллектуально Б. Окуджавы «Пусть будет дверь открыта».
- О какой двери говорит автор? (дверь души). Какой это троп?
- Человек должен быть открытым, отзывчивым, любить ближнего и дальнего. Когда растет душа? Когда творит добро, когда мы прощаем все друг другу, видим красоту природы. Душа слаба, когда мы злимся, ругаемся.
- Аня, что отдал, то твое.
- Так надо что-то делать, чтобы люди думали не только о личной карьере, выгоде, а о помощи, в первую очередь о развитии нравственно.
- Стихи: Жечковская, Местер, Сидорин, Владимирова, Янева, Глотов, Исрафилов.
- Подведем итоги. Нравственно не воспитанный человек, но развитый интеллектуально – это угроза обществу. Цель жизни человека: развитие и совершенствование души. Вспоминаются слова Николая Рериха: «Душевные раны – единственный способ достойно прожить жизнь».
- Песня Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек должен постоянно развиваться, узнавать что-то новое ,постигать науку и пополнять свои знания,но достигая образованности своего ума ни в коем случае не забывайте об образованности своей души. Именно образованная душа делает человека Человеком.
Александр Васильевич Суворов Великий русский полководец
Великий и талантливый полководец был высокообразованным человеком. Владел несколькими языками, занимался литературным творчеством, философией и историей. И даже во время своего величия он никогда не забывал о своей души.
«Сердце мое не затруднялось в добре, и должность никогда не полагала в нем преград. Поступая откровенно, я остерегался одного нравственного зла, а телесное само собой исчезало». «Без добродетели нет ни славы, ни чести.» «Ученье - свет, а неученье – тьма.» -говорил великий полководец
Иннокентий Михайлович Сибиряков русский миллионер и благотворитель, ставший на путь иноческого подвига
Иннокентий Сибиряков, получив начальное образование дома, учился в Иркутском реальном училище, преобразованном на последнем году учебы Иннокентия Михайловича в Промышленное училище. Здесь он освоил курсы точных наук. Много времени Иннокентий Михайлович Сибиряков уделял и самообразованию. Сибиряков жертвовал огромные денежные суммы на благотворительность, строительство школ и библиотек, приютов и гимназий, церквей и храмов.
В трудные для русского народа голодные годы (1891 – 1892) золотопромышленник выделял огромные средства для закупки хлеба, финансировал санитарные отряды и организовывал разнообразную помощь в голодающих поселениях Тобольского края (известно, что с этой целью Иннокентий Сибиряков лично выезжал в Курган), щедро помогал переселенцам из центральных губерний России в Сибирь и на Дальний Восток…
Об Иннокентии Михайловиче Сибирякове писали : «Цель всей его жизни заключалась в служении истине, добру, в стремлении к идеалу».
Чехов Антон Павлович русский писатель,врач
Родился Чехов в семье купца. Воспитывался в строгих правилах, поступил в гимназию в 1868 году. В 1879 Антон Чехов окончил гимназию и почти сразу же уехал в столицу, где поступил в Московский университет на медицинский факультет.
В 1892 Чехов купил имение в Мелихово. Там он помогал местным крестьянам в качестве врача, построил несколько школ для детей крестьян, а также проводит перепись населения.
Антон Чехов В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Спиваков Владимир Теодорович Народный артист СССР, президент Московского Международного Дома музыки
В детстве вольнослушателем Спиваков посещал школу живописи при Ленинградской академии художеств. В целях самозащиты начал заниматься боксом, получив впоследствии 2-й разряд, освоил игру на скрипке. Далее он поступает в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. В будущем Спиваков становится известным скрипачём-солистом .
Руководитель "Виртуозов Москвы", у которого "в начале было сердце", кто готов был "плакать с плачущими", всегда обладал повышенной чувствительностью к людским бедам и немедленно являлся на помощь.
Актом самопожертвования и грандиозного мужества стал выезд В. Спивакова и его оркестра в Киев через несколько дней после взрыва атомного реактора в Чернобыле.
На концерте в Дахау, где был известный концлагерь, в зале даже мужчины плакали, и музыканты сидели со слезами на глазах. После катастрофического землетрясения 1988 года в Спитаке для поездки в Ленинакан (спустя три месяца) Спиваков составил композицию Реквиема из стихов А. Ахматовой с исполнении А. Демидовой и музыки Д. Шостаковича — Камерной симфонии.
Владимир Спиваков организовал Международный Благотворительный Фонд, который помогает молодым талантливым музыкантам, танцорам, художникам, организовывая для них мастер-классы, концерты, туры и выставки. Стипендиаты Фонда принимают участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях. Фонд осуществляет поддержку в сфере детского здоровья, помогает сиротам, детям-инвалидам, детским домам и больницам, поддерживает многие социальные программы, связанные с образованием, наукой, искусством и культурой.
Александр Дольский Чтобы судьбу ,как задачку решить, Мало постигнуть азы мирозданья, Есть ещё образованье души- Самое высшее образование!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460873-1403801472.jpg)
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1012836-1522945305.jpg)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-289106-1397312196.jpg)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...