Игра-занятие по произведениям С.В.Михалкова
методическая разработка по теме

Вербицкая Светлана Николаевна

13 марта исполняется 100 лет со дня рождения великого детского поэта Сергея Владимировича Михалкова. Предлагаю вашему вниманию разработку занятия с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра-занятие с дошкольниками73 КБ

Предварительный просмотр:

"Веселый день с Сергеем Михалковым"

Занятие-игра по произведениям С.В.Михалкова

Цель: формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи

Задачи:

- выявить уровень активности детей;

- способствовать пополнению словарного запаса детей,  

  расширению их кругозора;

- вовлекать детей в коллективное творческое дело;

- развивать актерское мастерство, творческие способности.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Педагог:

- Добрый день, дорогие ребята! Надеюсь, что день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы сегодня будем говорить о творчестве замечательного детского писателя – Сергея Владимировича Михалкова. Ребята, а вы знаете стихи, которые написал этот прекрасный писатель?

Ответы детей:

Педагог:

- Сегодня хочу вам предложить литературную игру по произведениям С. Михалкова.

II. Литературная игра.

I тур “Угадай-ка!”

Педагог:

- Итак, I тур “Угадай-ка!”. Я задаю вам вопросы, за правильный ответ вы получаете жетон. В конце I тура “Угадай-ка!”, подсчитав жетоны, мы узнаем, кто лучший знаток стихотворений С. Михалкова. Начнем игру с веселого стихотворения “Песенка друзей”.

Педагог читает стихотворение.

Педагог:

- Напомните мне кто автор этого стихотворения?

Ответы детей:

Педагог:

- А теперь внимательно послушайте отрывки из произведений

С. Михалкова и громко отвечайте на вопросы! 

В доме восемь дробь один 
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин

По прозванью … (По прозванью Каланча) “Дядя Степа”

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.

- О каком дне идет речь? (О 1 сентября) “Важный день”

Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он…

- Кому приснился этот сон? (Фоме) “Фома”

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята – 
Их по счету ровно пять.

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять) “Котята”

Педагог:

- Молодцы! Ребята, о ком пишет стихи С. Михалков? (О детях)

- Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?

Ответы детей:

Педагог:

- Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”

- На этом I тур игры “Угадай-ка!” подошел к концу. Переходим ко II туру “В сказку войдешь – мудрость обретешь”.

II тур. “В сказку войдешь – мудрость обретешь”

Педагог:

- Во все времена сказка была символом добра и народной мудрости. К ней обращались многие писатели. И С. Михалков – не исключение. Какие сказки, написанные С. Михалковым, вы читали?

(«Как старик корову продавал», «Заяц-хваста», «Три поросенка» и многие другие)

Физкультминутка:

Педагог:

- Нам понравилась больше всего сказка “Три поросенка”, и мы решили построить большой, просторный, красивый и крепкий дом для всех поросят.

Дети имитируют руками постройку дома

- Проверим, крепкий ли дом построили ребята.

Дети встают вокруг дома и дуют на него

- Ребята, вы потрудились на славу. Дом получился красивым, просторным и крепким.

Педагог:

- Ребята, к нам в гости из леса пришел Зайка и принес стихотворение С.Михалкова «Бездельник светофор», вот послушайте, о чем в нем говорится.

Педагог читает стихотворение и задает вопросы по ПДД

III. Подведение итогов.

Педагог:

- Очень рада, что вы не просто прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, заучили наизусть понравившиеся произведения и построили крепкий дом для поросят. А сейчас пришло время подвести итоги – узнать, кто же из вас самый внимательный читатель, кто лучше всех знает творчество С. Михалкова.

Награждение победителей

СОСТАВИЛ

Педагог дополнительного образования С.Н.Вербицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "В гости к осени"

Используя игровой материал, учитель углубляет и расширяет знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в частности - осенью....

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра-занятие «Спасатели в стране Грамотейка».

Конспект  по развитию фонематических функций и навыков звуко - слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Лексическая тема: «Одежда. Обувь» Игра-занятие «В гостях у Золушки»

Конспект  по формированию навыков связной речи и развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи ...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...