Разработка творческой идеи по обучению детей правилам дорожного движения.
творческая работа учащихся (5 класс) по теме

Челашова Светлана Леонидовна

 

Аннотация.

Название работы: Разработка творческой идеи по обучению детей, на занятиях технического творчества, правилам дорожного движения и безопасной жизнедеятельности в условиях города.

Назначение: Разработка предназначена для использования в объединении технического творчества.

Использование в процессе обучения: использовать как образец на занятиях техническим творчеством, при изучении правил дорожного движения, на тематических занятиях по противопожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка творческой идеи по обучению детей, на занятиях технического творчества, правилам дорожного движения и безопасной жизнедеятельности в условиях города.

Пояснительная записка.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом  в нашей  стране  растет  число  дорожно -транспортных происшествий.  В се чаще и чаще их жертвами становятся  дети. По статистическим данным, ежедневно в РФ в ДТП гибнут 83 человека.
Россия занимает третье место после Индии и Китая по числу жертв ДТП. За прошедший год произошло 
21 970 ДТП с участием детей, в которых 1018 детей погибли, а22 785 – были ранены.

  Мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

В объединении технического творчества занимаются дети 7-11 лет, увлеченные техникой, самолетами, автомобилями. Наряду с развитием технических навыков и творческих способностей, считаю своим долгом воспитывать у них культуру поведения на улице и проезжей части дороги. Заложенные в детстве знания правил дорожного движения во взрослом возрасте приведут к осознанному соблюдению их, и к ответственному отношению к своей жизни и безопасности окружающих. Так же с помощью предлагаемой работы можно проводить занятия по противопожарной безопасности, используя изготовленный детьми макет.

Цель: обучение воспитанников правилам дорожного движения,  формирование и развитие у детей умений безопасного поведения в окружающей среде с помощью технического творчества. 

Задачи:

        Образовательные: довести до сознания детей, что движение транспорта и пешеходов подчиняются правилам дорожного движения. Закрепить знания  детей о правилах перехода проезжей части, о группах дорожных знаков, сигналов светофора, об опасностях, которые ждут детей на улице.

        Развивающие: развивать логическое мышление, память, навыки построения высказываний рассуждений; умение выдвигать гипотезы, делать выводы; учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Развитие творческих способностей детей и навыков моделирования и конструирования.

        Воспитательные: воспитывать  у детей ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

        

Теоретические знания.

Теоретические знания о правилах дорожного движения, о необходимых действиях в экстремальных ситуациях, о номерах телефонов экстренных служб дети получают во время бесед, проводимых на занятиях в объединении технического творчества.  Дети узнают о возникновении правил дорожного движения, о причинах по которым необходимо их соблюдать,  об обязанностях пешеходов, о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.), и  о значении этих знаков, о необходимых действиях в экстренных ситуациях и т.д. (прилож.№1)
 Организуются экскурсии по микрорайону, с целью изучения расположения зданий, дорожных знаков и сложных отрезков пути.                                  

Групповая работа творческой мастерской.

Создание мини макета микрорайона.

Знания детей по правилам дорожного движения  будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге является практическая деятельность в игровой форме, в которой  они сами  участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

На занятиях в объединении ребятам предлагается изготовить макет микрорайона. Это коллективная работа, которая проектируется и изготавливается совместно с ребятами. Следующим этапом работы будет,  распределение  объектов  труда между учениками (дома, школа, детский сад, автомобили, дорожные знаки и т.д.) Все этапы работы проходят под руководством педагога. Здания конструируются из готовых форм (коробок), с помощью оклеивания бумагой, окна и балконы вычерчиваются отдельно, а затем наклеиваются на основу. Автомобили изготавливаются с помощью разверток нужной модели авто, которые переводятся на цветную бумагу, вырезаются, склеиваются и эстетически оформляются. Для макета можно использовать различные по сложности модели авто, это зависит от уровня подготовки обучающихся.

С помощью данного макета закрепляются представления детей об улице, о проезжей части, осевой линии, о тротуарах. Дети знакомятся с перекрестком, пешеходным переходом, получают знания об одностороннем и двустороннем движении. Макет даёт возможность познакомить со значением основных дорожных знаков («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»), научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, с назначением сигналов светофора, с основными правилами для пешеходов и пассажиров. Во время работы на макете развиваются навыки пространственной ориентировки.  Закрепление навыка движения по улице на макете способствует успешному переносу знаний в жизненную ситуацию.  Различные игры с использованием макета помогают обобщить знания детей, полученные на занятиях и через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения (прилож. №2).

Приложение №1

Беседа о правилах дорожного движения.

Материал для занятия: макет - улицы, план маршрута, разрезанные по типу пазлов дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, пешеходная дорожка, канат, 2  мольберта, мнемотаблица, песок, соль, лед в ячейках, салфетки, ложечки, тарелочки, медальки, магнитофон.

Ход беседы

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Все машины одному

                                                    Покорны жезлу моему

 Сегодня я хочу узнать знаете ли вы правила дорожного движения, и поэтому предлагаю вам  отправиться в  путешествие «В страну  дорожных знаков».  Вы хотите путешествовать? Но чтобы нам найти  страну дорожных знаков  у меня есть план. Давайте посмотрим, как нам попасть на первую остановку. Здесь  стоит цифра 3 и знак «?».  Это значит, что нам нужно ответить на 3 вопроса.

1 вопрос

- Что такое проезжая часть?  (Это часть дороги, только для движения транспорта)

2 вопрос

- Что такое тротуар? (Это дорога для пешеходов)

3 вопрос

-Кто такой пешеход? (Человек, который ходит по улице пешком).

Мы с вами  ответили на 3 вопроса и пришли на первую остановку,  называется она «Заколдованные знаки». Нам надо их разгадать. Подойдите к столу по 3 человека и соберите их. (Дети собирают знаки по типу пазлов).

- Дети, ответьте, как эти знаки называются? Скажите, какое значение они имеют? (Ответы детей)

1. Знак  «Пешеходный переход» - квадратные знаки голубого цвета указательные.

2. Знак «Движение на велосипеде запрещено» - круглые знаки с красной окантовкой – запрещающие.

3. Знак «Дети» - это предупреждающие знаки. Они сообщают водителю, будь внимательным на дороге дети.

Правильно, ребята, теперь вы знаете, дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла разговаривать со всеми пешеходами и водителями.

 Давайте посмотрим на наш план. Что здесь изображено? Чтобы добраться нам до второй станции надо ответить на вопрос.

- Как перейти через дорогу, если нет светофора. (Ответы детей).

Правильно чтобы перейти дорогу, нужно остановиться у обочины дороги, посмотреть налево, затем  посмотреть направо, и еще раз налево. И только убедившись, что нет транспорта,  переходить дорогу по пешеходному переходу.

Вот и дошли до второй  остановки, она называется «Помогайка».

Обратите внимание на эту схему. Как вы думаете, что обозначают эти рисунки и знаки? Я  думаю, что эти рисунки и знаки помогут нам составить рассказ о правилах дорожного движения. Посмотрите, что здесь нарисовано. (Ответы детей).

На улицах городов и поселков есть многоэтажные и одноэтажные дома, на всех домах есть номера.

Посмотрите дальше. (Ответы детей)

Около домов и у дорог растут деревья, кустарники,  которые, мешают нам увидеть есть ли на дорогах машины, и представляют опасность.

Посмотрите дальше. (Ответы детей)

По дороге едет  пассажирский, грузовой, легковой транспорт.

Рассмотрим, что дальше. Как вы думаете, что обозначают эти стрелки (Ответы детей)

Эти стрелки обозначают двухстороннее движение - машины едут налево и направо.

Посмотрите на знаки. Ребята, вы уже знаете, что знаки бывают (показывает указкой) –предупреждающие, запрещающие, информационные.

Посмотрите дальше. Глядя на эти знаки. Скажите, как можно перейти дорогу. (Ответы детей).  Буква «А» обозначает, что дорогу можно перейти по алгоритму – посмотреть налево, направо.

Дорогу можно перейти по светофору, по зебре, у знака пешеходный переход. По алгоритму.

- Ребята, кто составит рассказ по этой  схеме о правилах дорожного движения.

( Рассказ составляет один ребенок. Если дети не выйдут рассказать самой).

Давайте посмотрим на план, что нужно сделать, чтобы дойти до третьей остановки (рассматривают, обсуждают)

Нам нужно  пройти по извилистой дорожке  и перепрыгнуть через ручей. Вперед, ребята на 3 остановку.

Музыка, визг тормозов.

- Где можно услышать такие звуки? (Ответы детей). Правильно у дороги, на улицах города, на перекрестках. (Подходят к макету).

- Посмотрите внимательно на макет перекрестка и скажите, что здесь не так?  (если не ответят, то вопрос: Кто из  пешеходов  и водителей нарушил  правила дорожного движения?  ответы детей).

Правильно вы нашли все нарушения правил дорожного движения водителей и пешеходов.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Идем дальше, посмотрите на план. Что это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Два коня у меня,

Два коня, по воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

Ребята, на коньки и вперед!

Мы добрались до 4 остановки, посмотрите на план что здесь нарисовано?. (Ответы детей)  остановка  «Непогодушка».

- Скажите мне, пожалуйста, какие погодные условия плохо влияют на состояние дорог. (Ответы детей, если дети не ответят, то повторить вопрос и указать на план).

Правильно  в любое время года бывают неблагоприятные погодные условия, но особенно опасно на дороге, когда после дождливых  дней наступает похолодание и дорога покрывается ледяной коркой. Дети пройдите за столы.

 Представьте, что это дорога. Потрогайте  дорогу рукой, какая она. (Ответы детей, сделать упор на – скользкая). Представьте, что вы водители возьмите машинки и поехали, будьте внимательными и осторожными. Вы знаете, что на скользкой дороге опасно. Что можно сделать, чтобы дорога была нескользкая. (Ответы детей)

Как вы думаете, что произойдет с дорогой, которая покрыта ледяной коркой если её посыпать солью и песком? Давайте проверим, посыпьте дорогу смесью песка и соли.

Что вы заметили? (ответы детей). Лед  стал нескользкий.

Правильно  вот почему дорожные службы посыпают дороги в гололед  солью и песком.

Ребята, подойдите ко мне. Вот мы и пришли в страну дорожных знаков. Посмотрите, кто нас здесь встречает? Светофор Светофорыч и его верные помощники дорожные знаки. Назовите их. Давайте им  расскажем, где мы путешествовали и что узнали.

Молодцы ребята, вы мне тоже сегодня все понравились, вы знаете,  правила дорожного движения и я уверена, что вы никогда не будете нарушать их. И мы со Светофором   Светофорычем дарим вам медали «Юный пешеход». Вручение медалей. До свидания, ребята.


Беседа: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ».
В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 г. В разработке этих Конвенций принимали активное участие и советские специалисты. Тем не менее, в ряде стран еще сохраняются определенные отличия от общепринятого порядка движения. Так, в Великобритании, Японии, Индии и некоторых других странах установлено левостороннее движение. При этом обгоны должны производиться с правой стороны, а остановки и стоянки - на левой стороне проезжей части. Существуют незначительные различия в системе дорожной сигнализации.

Необходимость в законодательной регламентации порядка движения по дорогам возникла еще в период развития гужевого транспорта. В России в XVII-XVIII вв., так же как и в других странах мира, издавались специальные правила и предписания по этому вопросу.

В XVIII в. появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения. Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Никола-Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем - прототип современного - был построен в 1885-1886 гг. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций. Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для автоматических экипажей, а три года спустя Городская дума Петербурга утвердила Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях. Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 г., грамотный и умеющий объясняться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). Был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр автомобилей в период с 1 марта по 1 апреля. Предельная разрешенная скорость движения в Москве составляла 20 верст в час, а для автомобилей общим весом более 350 пудов - 12 верст в час. Например, параграф 41 этого постановления гласил: Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности остановиться. Было предписано, что при остановке надо ставить экипажи вдоль тротуара в один ряд по направлению движения, не загораживая ворота и проезды.

В советское время первое упоминание о правилах движения мы находим в Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и ее окрестностям (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г.2). Два года спустя- 10 июня 1920 г.- правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комиссаров, который подписал В. И. Ленин. Декрет назывался «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям (Правила)». Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых - 25 верст в час; для грузовых- 15 верст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 верстами в час.

Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры. Первые четыре знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках и сегодня для обозначения тех же видов опасности.

Как свидетельствует история, первая установка семафорного типа с поднимающимися крыльями для регулирования движения была сооружена в 1868 г. инженером Дж. Найтом у здания английского парламента в г. Лондоне. Впоследствии она была модернизирована и дополнена фонарями с красным и зеленым светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1914 г. в США. Первоначально они имели только два сигнала - красный и зеленый, вместо желтого служил предупредительный свисток полицейского. С 1918 г. светофоры стали появляться и на улицах европейских стран.

В 20-х годах на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. Испытывались зарубежные светофоры. В 1927 г. на Страстной пл. (ныне Пушкинской пл.) установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток. В 30-х годах в Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора. Конструкция этого светофора обеспечивала «включение» и «выключение» красного или зеленого сигнала за счет перемещения стрелки по циферблату. Однако из-за несовершенства конструкции и плохой различимости стрелки и цветных секторов такие установки были постепенно заменены светофорами современного типа. Все больше применялись дорожные знаки и дорожная разметка. С их помощью упорядочивалось все возрастающее автомобильное движение. Международная система дорожных знаков в 1926 г. была дополнена еще двумя знаками: Неохраняемый железнодорожный переезд и Остановка обязательна. В Советском Союзе в этом же году были впервые разработаны и введены в действие технические условия на дорожные сигнальные знаки. В 1931 г. в г. Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах.

История развития автомобилестроения

Автомобилестроение зародилось и получило свое развитие вследствие сильной общественной потребности в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности физической силы животных и людей.

80 - 90 - е годы XIX века - зарождение автомобилестроения как машиностроительной отрасли во Франции и Германии:

1890 год - первый французский автомобиль произвела фирма "Panhard et Levassor", приступившая к производству двухцилиндрового V-образного двигателя "Daimler", установленного в середине кузова автомобиля.

1891 год - "Panhard" закладывает основу конструкции легкого автомобиля, ставшей универсальной на шестьдесят последующих лет: расположенный спереди двигатель и задние ведущие колеса.

1903 год - активное производство и модернизация автомобилей "Panhard", многократно участвовавших в пробегах по Западной Европе. Рабочий объем цилиндров машины составлял 1653 куб.см, максимальная скорость — примерно 52 км/час, двигатель развивал мощность 7 л.с.

конец XIX — начало ХХ веков - развитие автомобилестроения в Англии, Австро-Венгрии (Богемии), США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции

1930 - е годы - создание автомобилестроения индустриального типа в СССР

1950 - 1960 - е  годы - начало развития автомобилестроения в Японии, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран.

1980 - 1990 - е годы - началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а также в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР.

2000 - по настоящее время - наиболее бурными темпами развивается именно автомобилестроение континентального Китая (8,88 млн автомобилей в 2007 году, прирост к 2006 году 23,5 %), лидирующее также по объемам привлечения иностранного капитала.

При этом лидирующие позиции в мировом автомобилестроении уже на протяжении столетия сохраняет американский автопром, представленный Большой тройкой, а с 1980-х и японский автопром, представленный компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д. Суммарный объем производства автомобилей в мире за 2007 год составил 73,1 млн (+5,4 % к 2006 году).

Грузовик "ЗИС-5"

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-21 "Волга"

Москвич-400

Лимузин ЗИЛ-41047

           Беседы о правилах безопасности.

 Правила безопасного поведения очень важны для мальчиков и девочек. Правила складываются на протяжении жизни многих поколений людей и помогают им относится друг к другу по – доброму. Каждое правило имеет свою историю и служит для того, что бы людям было хорошо общаться. Их нужно выполнять не только потому, что требуют взрослые, но и потому, что это приятно другим людям. Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, то у всех будет хорошее настроение.
 Правила безопасного поведения на автомобильных дорогах:
1.     Переходить улицу можно только по пешеходному переходу; там, где есть светофор – на зелёный сигнал.
2.     Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на ней нет машин.
3.     Переходя улицу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо.
4.     Перед дорогой нужно остановиться, не перебегать её, не глядя по сторонам.
5.     Нельзя играть на проезжей части дороги.
6.     Нельзя кататься на велосипеде, санках лыжах, коньках вблизи проезжей части.
7.     Обходить на остановках автобус и троллейбус нужно только сзади, трамвай только спереди. 

Правила безопасного поведения в поездах и на железных дорогах:
1.   Переходить железнодорожные пути можно только в специально установленных местах.
2.   Без необходимости нельзя срывать ручку стоп-крана.
3.   Во время движения поезда нельзя высовываться из окон, стоять на подножках, открывать наружные двери.
4.  При переходе по вагону нужно держаться за поручни.
5.  Нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.

 Правила безопасного поведения в толпе:
1.   Отправляясь в многолюдное место, нужно оставить дома колющие и режущие предметы, снять с одежды значки, брошки.
2.  Толпу нужно обходить стороной. Оказавшись в толпе, нужно стараться выбраться из центра, не останавливаться возле столбов, деревьев, машин.
3.  Нельзя в толпе ничего поднимать с земли, потому что можно упасть.
4.  Упав, необходимо защитить голову руками и постараться подняться.
5.  В толпе лучше не подходить к стене, к микрофону, к агрессивно настроенным людям.
  Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребёнку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребёнок ещё мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнёт грубить, громко кричать, отбиваться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребёнку взрослое понятие «право на самооборону».
В квартире около телефонного аппарата или на нём должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а так же соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалёку). Здесь же следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города – 01, 02, 03. Опыт подсказывает, что в напряжённой обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.
Что бы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребёнок должен сразу, как только научится говорить.
Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине. Пусть ребёнок запомнит, что эти люди в городе, как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, что бы ребёнок не принимал, например за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглядит милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что с помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города - независимо от того, взрослый он или ребёнок. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.


Правила личной безопасности дома и на улице:
1.   Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2.   Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3.   Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4.   Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить. 

Приложение №2.

"Поставь дорожный знак" 
Цель: 
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.
Педагог выдает знаки дорожного движения, дети должны расставить их на макете.

"Угадай, какой знак" 
Цель: 
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карточки с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Педагог показывает знаки дорожного движения, ребята определяют их названия.
 Игра-соревнование
Дети - водители делятся на две команды по 5 человек в каждой и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается жезл.
Ход игры:
Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы ЮИД возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.
По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает юный инспектор движения и предлагает взять дорожный знак, обозначающий «Пешеходный переход».
В руках у инспектора набор дорожных знаков. Водитель берет нужный знак и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.
Второй участник игры должен выбрать у инспектора указатель «Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третий водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.
Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на загадки (задает юный инспектор движения на остановках).
Во время игры юный инспектор движения, регулировщик, пост ГИБДД следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов. Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнования. Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей. Всем участникам вручаются памятки или значок.
Игра «Наш друг постовой»
Посмотрите: постовой,
Встал на нашей мостовой 
Быстро руку протянул, 
Ловко палочкой взмахнул. 
Вы видали? Вы видали? 
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда, 
И не едут никуда. 
Не волнуется народ, 
Через улицу идет.
И стоит на мостовой, 
Как волшебник постовой. 
Все машины одному, 
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)
 Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). 
Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

 Игра «Где мое место?» 
Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения. 

 Правила игры: Задача игроков: заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.
2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.
 Игра «Дорожный экзамен»
Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.
Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины. 
 Игра «Выполни поручение»
Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.
Правила игры: Дети у «диспетчера» (педагога) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.
  Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения» 
Информационная часть.
Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
 
движение и переход дороги в неустановленных местах;
 погодные условия; 
неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;
 
переход на запрещающий знак светофора;
 

игры в неустановленных местах. 
Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
 
Атрибуты:
Макет улицы, набор дорожных знаков,
 пешеходных дорожек,
модели  различных видов обычного и специального транспорта,
иллюстрации специального транспорта
 
Создание проблемной ситуации.
На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Забавные автомобильчики Беседа о первых автомобилях, для детей первого года обучения. Выполнила: ПДО Челашова С.Л. МОБУ ДОД СЮТ№ 2

Слайд 2

Первая в мире самодвижущаяся машина Разгадана тайна первой в мире самодвижущейся машины, которую изобрел пять веков назад Леонардо да Винчи. Итальянские специалисты воссоздали ее по чертежу и даже заставили двигаться. По принципу действия механизм напоминает детскую заводную игрушку. После того как взведена пружина, трехколесная деревянная тележка может проехать самостоятельно около 40 метров. Кроме того, она снабжена тормозом, который оператор дергает при помощи потайной веревки.

Слайд 3

29 января 1886 года германский ученый Карл Бенц получил патент на созданный им бензиновый автомобиль. В первом трехколесном автомобиле Карла Бенца , построенном в 1885 г., использовался двигатель с водяным охлаждением. Он располагался горизонтально вместе с огромным горизонтальным маховиком и открытым коленвалом . Двигатель приводил в движение задние колеса с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Величайшим достижением конструкторской мысли Бенца можно считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом.

Слайд 4

Первый четырехколесный автомобиль « Бенц ». Несмотря на непритязательность конструкции, такие машины выпускались вплоть до 1901 г, и их количество достигло 2300. На рисунке представлена модель «Виктория». 1893 г. Автомобиль «Вело» Карла Бенца , 1894 год. Пока вместо руля — вращающийся в горизонтальной плоскости штурвал с рукояткой.

Слайд 5

Первые автомобили

Слайд 6

Первый гоночный автомобиль Первый « Мерседес » (декабрь 1900 г.) - прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом для участия в автомобильных гонках. Для прогулок вместо такого кузова могли устанавливать другой кузов — четырехместный.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Материал предназначен для родителей  по обучению детей правилам дорожного движения...

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.Не переходите доро...

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители! Наши дети - самое ценное в нашей жизни.. Этот материал поможет вам сохранить драгоценные жизни наших детей...

Методическая разработка тематических занятий с командой ЮИД по теме: «Обучение детей Правилам дорожного движения»

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспо...

Типичные ошибки родителей при обучении детей правилам дорожного движения

   До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на ней в сопровождении родителей. Родители ведут детей в детский сад и обратно,...