Главные вкладки

    Литературная гостиная "В гостях у мастера улыбки"
    материал (5 класс) по теме

    Ганеева Наталья Миннагалеевна

    На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун». А от фразы «Папа у Васи силен в математике…» лица сразу раздвинутся в довольной улыбке. А наиболее продвинутые скажут : «Бум меняться, бум!..».А один мальчик вот что сделал: он променял ценную вещь – новенький игрушечный самосвал – на маленького светлячка, похожего на звездочку. Когда мама спросила мальчика : «Почему же светлячок лучше самосвала?», он ответил : « Да как же ты не понимаешь? Ведь он живой! И светится!..» . Этого мальчика зовут  Дениска. А рассказал нам о нем один из лучших детских писателей – Виктор Драгунский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная    гостиная    «В гостях у мастера улыбки»

    Автор: Ганеева Н.М.,

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ «Новостроевская СОШ»

    Кемеровского района Кемеровской области

    Цель: углубление, расширение знаний учащихся о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского.

    Задачи:

    1. Познакомить с жизнью писателя.
    2. Расширить знания о творчестве В.Ю.Драгунского.
    3. Вдохновить учащихся на активизацию своего творческого и читательского потенциала.
    4. Пополнить литературные знания учащихся.

    Оборудование: портрет В.Ю. Драгунского; выставка книг; рисунки к произведениям В.Драгунского; школьный инвентарь (парта, галстук, книги, портфель); фортепиано; слова «ДРУЖБА», «ЧЕСТНОСТЬ», «ВЕРНОСТЬ»; костюмы действующих лиц (рассказ «Где это видано…»).

    Ход мероприятия

    Ведущий №1(В1): На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун». А от фразы «Папа у Васи силен в математике…» лица сразу раздвинутся в довольной улыбке. А наиболее продвинутые скажут : «Бум меняться, бум!..».

    Ведущий №2(В2): А один мальчик вот что сделал: он променял ценную вещь – новенький игрушечный самосвал – на маленького светлячка, похожего на звездочку. Когда мама спросила мальчика : «Почему же светлячок лучше самосвала?», он ответил : « Да как же ты не понимаешь? Ведь он живой! И светится!..» . Этого мальчика зовут … (Дениска)

    В1: А рассказал нам о нем один из лучших детских писателей – Виктор Драгунский.

    В2: Ой, что – то знакомая фамилия…А! Читал(а), читал(а)… у него такие интересные и смешные рассказы! Хохма! Правда о писателе ,к сожалению, почти ничего не знаю…

    В1: Это дело поправимое. Слушайте. Виктор Юзефович родился за океаном в далеком Нью – Йорке 30 ноября 1913 года. Детство же прошло на реке Сож в белорусском городе Гомеле. Отец его умер от тифа, отчим, красный командир, погиб на гражданской войне. Вдова писателя(его жена) Алла Васильевна вспоминала: он « всегда был заводилой во всех играх.По вечерам друзья пробирались в парк князя Паскевича( конечно, без билетов). Там шли представление: артисты пели куплеты, танцевали модный тогда танец стэп, а попросту – чечетку. Виктор выучивал куплеты, научился танцевать чечетку и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица…».

    В2: А Виктор Юзефович всегда был писателем?

    В1: Конечно же, нет. После окончания школы он работал токарем на заводе, шорником…

    В2: Кем ? Кем? Это что такое?

    В1: Шорники делают конскую упряжь…, лодочником. Потом учился на актера, и с 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады , руководителем театра «Синяя птичка».

    В2: Ой, я еще слышал(а), что Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на елках, и все дети, мамы и папы, дедушки и бабушки просто животики надрывали от смеха, такой веселый был этот Дед Мороз.

    В1: Молодец. Еще он был клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто – портале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский все это умел.

    В2: Обалдеть! А во время войны, чем он занимался?

    В1: Когда началась Великая Отечественная война, Драгунский пошел в народное ополчение и защищал Москву от фашистов. И еще во время войны он с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение. Вот сколько всего  интересного случилось с Драгунским до того, как он стал писателем.

    В2: Вот интересно узнать, а героя своих рассказов – Дениску, он придумал, да?

    В1: Нет. Рос у Виктора Юзефовича сын. И было у этого под стол ходящего мальчика свое credo , «Что я люблю… И чего не люблю», под которым, не раздумывая подпишется всякий…

    В2: Ага. Вот, например: «Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

    …Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил :

    _ Ты что скачешь?

    А я сказал:

    - Я скачу, потому что ты мой папа!»

    В1: А ты любишь что?

    В2: Я, пожалуй, повисел(а) бы у папы на коленке; конечно, и люблю играть, чтобы выигрывать только!

    В1: Драгунскому ничего и выдумывать не надо было: он просто стал записывать всякие смешные истории, случавшиеся с сыном. И в 1959 году выходит сборник « Он живой и светится...». Драгунский записывал веселые, иногда не очень, а порой и вовсе грустные монологи – размышления Дениски. Рассказов о Дениске становилось все больше. В 1963 году- «Человек с голубым лицом», в 1964 году появилась книга «Расскажите мне про Сингапур». Всего было написано около 90 очень веселых рассказов.

    В2: Ого! А мне понравился рассказ о том, как однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши и она попала на шляпу дяденьке, который шел фотографироваться! А еще о том, как Денис со своим папой готовил куриный бульон и стриг курицу ножницами, мыл мылом, а она ускакала под шкаф. Или еще как Денис…

    В1: Ну, хватит. В общем, сами почитаете и узнаете.

    В2: Вот так всегда, на самом интересном. А что с Дениской – стало?

    В1: Мальчик Дениска давным – давно вырос и стал совсем серьезным, вполне преуспевающим литератором.

          А рассказы Драгунского читают во всем мире. Так что если вдруг кому – нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы».

    В2: Жаль, что нельзя увидеть героев рассказов…

    В1: Нет ничего невозможного. Давайте все вместе посмотрим, что произошло с Дениской и его другом Мишкой.

    В2: Ура! Я готов(а)!

    (Инсценирование рассказа « Где это видано, где это слыхано…»)

    В2: Здорово!

           А Виктор Юзефович жив

    В1:К сожалению, нет. Виктор Драгунский был талантлив вглубь и вширь. Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок – всего 58 лет отмерила ему судьба, то кажется, что он прожил несколько жизней. Ему выпала редкая участь быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.

         Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался на них ответить. Каждое свое послание он заканчивал девизом : «ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!».

          Читайте произведения В.Драгунского и никогда не будете скучать!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"

    Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая».    Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...

    В гостях у улыбки и смеха

    Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности....

    Литературная игра "Свидание с Мастером"

    Литературная игра-презентация по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" может быть использована как на заключительном уроке по творчеству писателя, так и при проведении внеклассной работы по литерат...

    ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "УЛЫБКА КРАСОТЫ",ПОСВЯЩЁННАЯ ТВОРЧЕСТВУ А. А. ФЕТА

    Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся среднего школьного возрастаТема: литературно-музыкальная композиция «Улыбка красоты», посвящённая творчеству А.А.Фета.Тип урока (внеклассного меропри...

    «Свидание с мастером» (Литературная игра по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

    Литературная игра, в которую включены вопросы и задания, связанные непосредственно со знанием и умением ориентироваться в тексте романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"...