Праздник "Школьный вальс"
методическая разработка на тему

Розевика Любовь Леонидовна

Праздник посвящен окончанию начальной школы.

Цели:

1. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело, уважение к педагогам и родителям.

2. Воспитывать культуру поведения за столом и культуру общения.

3. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, мышление, чувство прекрасного, певческие способности, ловкость, быстроту реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_shkolnyy_vals.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

                                                                                                                 май 2012

        учитель: Розевика Л.Л.

        


Праздник «Школьный вальс».

Цели:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело, уважение к педагогу и родителям.
  2. Воспитывать культуру поведения за столом и культуру общения.
  1. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, мышление, чувство прекрасного, певческие способности, ловкость, быстроту реакции.

Оборудование:

рисунки детей, воздушные шары, музыкальный центр, CD диски, названия страниц устного журнала, костюм Карлсона, инвентарь для спортивных эстафет(2 швабры, 2 ведра, кегли 6 шт., 2 мяча, 2 обруча).

Выходят мальчик и девочка.

1. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

2. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Выступление учителя.

Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. 4 года назад вы пришли в эту школу. В ней мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить. Сегодня нам с вами грустно и радостно. Грустно – потому, что у меня осенью будут новые ученики, а у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили такими, какие вы есть. Сегодня мне радостно – потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним какими вы были 4 года назад. Откроем первую страницу нашего журнала.

«Первый раз, в первый класс».

3. Учиться, учиться –

Идем мы в первый класс!

Все новое, все новое,

Все новое у нас!

4. Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

5. Вот звенит звонок, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

6. Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

7. Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали,

На страницах букваря.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Ведущий.

Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками, неумехами. Теперь вы все читаете, пишете. Откроем следующую страницу журнала.

«Парад школьных наук»

8. Математика… Она

И прекрасна, и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

9. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не отправить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С Днем Рожденья не поздравить.

10. Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

11. Развитие речи учило нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду.

12. Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

Исполняется «Песенка о дружбе».

«Переменка»

13. Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Вова и Дима, и Яна

Ныряли в бассейне всю перемену?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! Они просто так отдыхали.

Исполняются «Частушки Карлсона».

Игры и конкурсы.

             Конкурс «Баба Яга»

Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая - на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

             Конкурс «Колобок»

Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя, Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник катит (ногами) свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить мяч в ведро, т.е. отправить «Колобка» в пасть «Лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку.

             Конкурс «Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попры- гайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Ведущий.

Все наши неудачи, промахи, вместе с нами переживали наши родители – самые для нас близкие люди. Они волновались, страдали за нас и родились вот такие страдания.

Выступают родители.

1. В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят,

Кто же там их пожалеет,

Если дружно заревут?

2. Ох, какие все хорошие

Ребятишечки у нас.

Ничего, что расшумелись

На уроках в прошлый раз.

3. Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

4. А у нас опять забота

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше

Нам опять переживать.

Ведущий.

Открываем последнюю страницу нашего журнала.

«Прощание с начальной школой»

14. Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел –

На речке и в поле, я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел.

15. Полюбили мы друг друга –

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Ведущий.

Итак, мои дорогие дети, мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю всех с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.

Звучит песня «Большой хоровод».

Праздничное чаепитие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Великий король венского вальса."

Цель:    Расширить знания о классической музыке            1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...

Презентация "Чудесный танец.Вальс"

Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...

Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.

Цели:·         познакомить ребят с хорошей музыкой;·        учить чувствовать её;·        создать хорошее настроение.Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс...

Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...

Урок музыки по теме "Вальс"

Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них назвали «королем вальса». Это австрийский композитор Иоганн Штраус.  И.Штраус – очень увлекается вальсами, а один вальс был исполне...

Вальс, вальс, вальс…

Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...

Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"

Мероприятие для старшеклассников....