Интегрированное внеклассное мероприятие «Под знаком Красного Креста»
классный час (7 класс) по теме

Елена Викторовна Бабич

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии в рамках программы «ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР …»

Тема: «Под знаком Красного Креста»

Цель:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения движения Международного Красного Креста.

2. Привлечь внимание к личности, для которой милосердие,  гуманное отношение к страдающим стало основным жизненным принципом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бабич Е.В. МБОУ «Гимназия №3» г.Брянск

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии в рамках программы

«ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР …»

Тема: «Под знаком Красного Креста»

Цель: 

1. Познакомить учащихся с историей возникновения движения Международного Красного Креста.

2. Привлечь внимание к личности, для которой милосердие,  гуманное отношение к страдающим стало основным жизненным принципом.

Задачи: 

     1. Провести интеграцию между следующими учебными предметами: историей (возникновение МКК), литературой (знакомство со стихотворением в прозе И.С. Тургенева), русским языком (значение слов милосердие, гуманность и т.д.), биологией (личность врача и что он должен знать, какими качествами обладать). Выяснить некоторые основополагающие принципы Красного Креста.

     2. Развивать мотивацию к получению знаний, учебно-познавательные и личностно-значимые интересы, широту взглядов. Развивать у учащихся навыки работы с дополнительными источниками информации (книги, Интернет, словари), умение выбирать главное, обобщать, делать выводы, моделировать. Продолжить формирование умения ставить цели и оценивать степень их достижения.

     3. Формировать гуманное, милосердное отношение к человеку. Воспитывать у учащихся положительные качества личности (доброжелательность, активность), активную жизненную позицию, умения предъявлять требования к себе и нравственно-этические  умения.

     Занятие проводится в 7 классе с выходом на предпрофильную подготовку по программе элективного курса «Анатомия с основами цитологии, гистологии и физиологии» (8 класс), где есть раздел «Человек». В его рамках проводится пресс-конференция «Я и мой выбор», целью которой является знакомство учащихся с профессиями, для приобретения которых необходимы биологические знания (фармацевт, врач, медсестра и т.д.). Занятие «Под знаком Красного Креста» дополняет этот модуль элективного курса, направлено на формирование общечеловеческих ценностей и показывает значимость гуманного и милосердного отношения вообще между людьми, а особенно в медицинских профессиях. Тема этого занятия помогает подвести учащихся к осознанному выбору профиля в 10 классе.

Тип занятия – семинар с использованием мультимедийной презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

(СЛАЙД 1) Приветствие. Вступительное слово учителя: мы сегодня собрались, чтобы провести внеклассное интегрированное занятие «Под знаком Красного Креста»

(СЛАЙД 2) Эпиграф:  НАМ ЖИЗНЬ ДАНА, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ

                                       ЛЮБИТЬ БЕЗ МЕРЫ, БЕЗ ПРЕДЕЛА

                                       И ВСЕМ СТРАДАЛЬЦАМ ПОСВЯТИТЬ

                                       СВОЙ РАЗУМ, КРОВЬ СВОЮ И ТЕЛО

(СЛАЙД 3) Целеполагание: что сегодня на занятии  мы можем узнать?

  1. Познакомиться с историей возникновения организации Красный Крест и Красный Полумесяц
  2. Стремиться к формированию личности, для которой милосердие и гуманность – основной жизненный принцип
  3. Выяснить степень значимости этих качеств личности в медицинских  и других профессиях (учитель), а также в нашей жизни.

(СЛАЙД 4) План занятия:

  1. Значение слов милосердие, гуманность, сострадание
  2. История возникновения организации Красный крест
  3. Символика Международной организации Красный крест и Красный полумесяц
  4. Знакомство со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской»

(СЛАЙД 5) Перед вами лежат листы самооценки. В колонке на начало урока ставим оценочный знак. К этим листам мы обратимся в конце занятия

Лист самооценки

вопрос

начало урока

конец урока

1. Вы хорошо ориентируетесь в деятельности и символике организации Красный Крест?

2. Вы знаете историю возникновения организации Красный Крест?

3. Вы знакомы со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской»?

4. Вы можете сформулировать главный принцип гуманности для медика?

5. Вам понравилось наше занятие?

--------------------------------

6. Пригодятся ли Вам знания, полученные на занятии «Под знаком Красного Креста»?

--------------------------------

Отложите ваши листы самооценки. К ним мы обратимся в конце занятия.

     

(СЛАЙД 6)                                                                                                                                                                      

ПРОБЛЕМА: 1. В конце занятия мы должны будем сформулировать основные принципы работы Красного Креста и правило гуманности – суть деятельности медицинского персонала в военное и мирное время.

                           2. На экране появляются разные качества личности. Прошу выбрать те  качества, которые, по вашему мнению, НЕ соответствуют личности гуманного человека. (Добрый, злой,  жадный, красивый, отзывчивый, сострадательный, беспристрастный, добровольный, конфликтный, лживый, мстительный, справедливый, милосердный, ответственный, ленивый, глупый, безответственный, гуманный).

(СЛАЙД 7)

Давайте выясним значение этих качеств личности (С.И. Ожегов Словарь русского языка)

  1. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
  2. Отзывчивый – легко откликающийся на чужие нужды, готовый помочь.
  3. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.
  4. Беспристрастный –  не обнаруживающий пристрастия, справедливый.
  5. Добровольный – совершаемый по собственному желанию, без принудительный.
  6. Справедливый – действующие беспристрастно, в соответствии с истиной.
  7. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
  8. Ответственный – о человеке: с высокоразвитым чувством долга, ревниво относящемся к своим обязанностям.
  9. Гуманный – человечный, отзывчивый, культурный.

      Перечислите в тетради все эти качества личности, а толкования  тех качеств, которые вы не знаете.

(СЛАЙД 8 - 9)

  1. История возникновения организации Красный Крест (Турков В.)
  2. История создания Российского общества Красного Креста (Беккер О.)
  3. Символика Красного Креста и Красного Полумесяца (СЛАЙД 10 - 12)

     Ребята, а где мы с вами встречаемся с людьми, обладающими такими качествами личности? Как часто мы с ними встречаемся? (СМИ, радиопередачи, кинохроники) Но, наверное, чаще мы встречаемся с людьми героической судьбы на страницах книг.

  1. (СЛАЙД 13) Чтение стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской»

      (Коротаев А.)

  1. Биография Ю.П. Вревской (Грецова Д.)

 

 ОБСУЖДЕНИЕ:

1. Что побудило Ю.П. Вревскую сделать именно такой жизненный выбор?

2. Как ты относишься к человеку такой судьбы, как Юлия Вревская?

3. Хотелось бы вам, чтобы среди ваших современников, были люди подобные Вревской? Почему?

     Давайте подведем итого нашего занятия:

  1. (СЛАЙД 14) Попробуйте сформулировать принцип гуманности, которым в любой ситуации должен руководствоваться медицинский персонал.

     Все действия медицинского персонала направлены на сохранение жизни и здоровья больных, раненых, страдающих. Главное для медиков – оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, уменьшать их страдания.

     Этот принцип лежит в основе клятвы Гиппократа, которую дают врачи, вступая на профессиональное поприще.

     Человек, попавший в беду, страдающий от ран и болезней, надеется, что по отношению к нему будут проявлены милосердие, забота, сочувствие, что ему будет оказана помощь. Спасение жизни, облегчение страданий – вот в чем суть деятельности медицинского персонала.

  1. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуется Основополагающими принципами: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность.

Гуманность – стремление оказывать помощь всем раненным на поле без исключения.

Беспристрастность – нет никакого различия по расе, религии и т.д.

Нейтральность – Движение не принимает чью-либо сторону в вооруженных конфликтах.

Независимость – оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности, общество сохраняет автономию, чтобы действовать согласно своим принципам.

Добровольность -  нет стремления к выгоде.

Единство – в стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца.

Универсальность – движение всемирное, у всех национальных обществ равные права и обязанности.

А как вы считаете – вы сами гуманные люди? Я предлагаю вам выполнить тест «Насколько вы терпимы?» На столах распечатки с тестами. Время выполнения 3 минуты. Проверка - (СЛАЙД 16 – 17)

РЕФЛЕКСИЯ: Давайте обратимся к листам самооценки. Проставьте оценочный знак  в колонке окончания урока.

Вам понравилось наше занятие? Пригодятся ли Вам знания, полученные на занятии «Под знаком Красного Креста»?

Охватить все аспекты деятельности Красного Креста и Красного Полумесяца на одном занятии невозможно, поэтому, может быть, наше занятие подскажет тематику других внеклассных мероприятий, классных часов, заставит вас задуматься о том, какими принципами должны руководствоваться люди в общении друг с другом.

     

Тест «Насколько вы терпимы?»

Допускаете ли вы, что существуют мнения, отличные от вашего, относитесь ли к ним с уважением, терпимостью? Предлагаемый тест поможет оценить степень вашей терпимости. Одно условие – отвечайте быстро, не задумываясь.

  1. Неприятна ли вам ситуация, в которой нужно отказаться от плана, придуманного вами, потому что другой план предложили ваши друзья:

      а) да;

      б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете:

а) чтобы в ней участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто не знает правил.

      3.   Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости:

            а) да;

            б) нет.

      4.   Вызывают ли у вас неприязнь люди в нетрезвом состоянии:

            а) если они не переступают допустимых границ поведения, то меня это вообще не интересует;

            б) мне всегда неприятны люди, не умеющие себя контролировать.

     5.    Можете ли вы легко войти в контакт с людьми, у которых иные, чем  у вас, взгляды, привычки:

            а) мне трудно это сделать;

            б) я не обращаю на это внимания.

     6.    Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

            а) мне не нравится ни сама шутка, ни шутник;

            б) если даже шутка неприятна мне, я постараюсь ответить в такой же шутливой манере.

      7.   Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»:

             а) нет;

             б) да.

      8.   Вы привели в свою компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания.  

            Как  вы отреагируете на это:

            а) мне неприятно, что внимание отвлечено от меня;

            б) я радуюсь за друга (подругу).

       9.  В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современную молодежь,

            превозносит старые времена. Как вы реагируете:

            а) ухожу пораньше под благовидным предлогом;

            б) вступаю в спор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги"

мероприятие знакомитдетей с Красной книгой, учит бережно относиться к природе....

Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги"

мероприятие знакомит детей с Красной книгой, учит бережно относиться к природе....

Внеклассное мероприятие "По страницам Красной Книги"

Внеклассное мероприятие "По страницам Красной Книги"...

Внеклассное мероприятие "По страницам красной книги"

Классный час "По страницам красной книги" знакомит ребят с экологическими  проблемами,  с видами вымирающих животных. Материал адресован дошкольникам и младшим школьникам....

внеклассное мероприятие тема "весна -красна"

ознакомить воспитанников с весенними меяцами, праздниками в этих месяцах. рассказать о первых весенних цветах, перелетных птицах. создать весеннее настроение...