Внеклассное мероприятие
классный час (5 класс) по теме

Мендыбаева Роксана Есетаевна

внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pg_konkursnaya_programma.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Винновская ООШ»

Конспект

внеклассного мероприятия:

«В честь Армии нашей сегодня салют»

Мендыбаевой Роксаны Есетаевны

Тема: «В ЧЕСТЬ АРМИИ НАШЕЙ СЕГОДНЯ САЛЮТ»

(конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества «Армейский экспресс»).

Цель:

  1. Расширить представления младших школьников о доблести и величии Российской армии;
  2. Формировать устойчивый интерес к истории страны;
  3. Воспитание чувство патриотизма, уважение к защитникам родины, стремление служить Отечеству;
  4. Развивать положительные эмоции: гордость за нашу армию, чувство радости, успеха;
  5. Совершенствовать умения работать в команде.

Оборудование:   

  1. песни О.Газманова, Л.Агутина;
  2. фотографии выдающихся людей;
  3. кроссворд;
  4. презентация.

Ход занятия

Организационный

момент

Здравствуйте, дети, это внеклассное занятие проведу у вас я, меня зовут Роксана Есетаевна. Давайте посмотрим как вы готовы:1 ряд садитесь, 2-садитесь. Посмотрите на экран, на слова которые написаны. Кто догадался по этим словам о чем сегодня мы будем с вами говорить, для чего мы с вами здесь собрались? Сегодня мы с вами проведем конкурсную программу, посвященную дню защитника Отечества .

Рассказ учителя

Объяснение

Проведение конкурсов

а) «Интеллектуальная викторина»

б) «Выдающихся людей надо знать в лицо»

в)  «Военная подготовка»

г) «Конкурс капитанов»

д) «Аукцион песен о защитниках Отечества»

е) «Военный кроссворд»

(Звучит песня Л. Агутина «Граница»)

 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более

восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он

празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству -это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo»-«вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч

километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда

руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский

экспресс» посвящена защитникам Отечества.

Соревнуются две команды мальчиков. А девочки у нас будут жюри.

1 команда будет называться «Танкисты», а 2 команда-«Моряки».

На 3 ряду сидит наше уважаемое жюри.

Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту

ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

Давайте начинать.

Теперь давайте посмотрим, на сколько наши будущие защитники интеллектуальны.

I конкурс называется

«Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья - разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Первыми на первый вопрос отвечает 1команда «Танкисты»,вторыми 2команда «Моряки» и так по -очереди

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович -поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом из города Мурома.)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)

7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры -это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки?(Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. «Проверено -мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

12. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

13. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

14. Назовите самую распространенную среди моряков одежду?

(Тельняшка)

15. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

16. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

А теперь давайте посмотрим как наши защитники знают выдающихся людей в лицо.

II конкурс

«Выдающихся людей надо знать в лицо»

1 задание

Перед вами портреты шести выдающихся людей России,

сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих

выдающихся деятелей.

1 2 3

А.Невский Петр I А.В.Суворов

3 4 5

М.И.Кутузов Г.К.Жуков Ю.А.Гагарин.

Вы наверное уже устали сидеть на месте? Следующий конкурс поможет вам разогреться и показать на что способны наши защитники.

III конкурс

«Военная подготовка»

1 задание

Первая часть третьего конкурса -отжимание. В этом

конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

2 задание

Вторая часть военной подготовки -армрестлинг. Так же

приглашаем по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.

Ну наконец пришла очередь капитанов. Капитаны, прошу вас к доске.

IV конкурс

«Конкурс капитанов»

1 задание

Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет

воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Капитаны, поочерёдно, не повторяясь, назовите существующие в

Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания.

Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов -сколько правильных ответов.

2 задание

А сейчас посмотрим, какими хорошими медбратами

являются наши капитаны.

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)        

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)

Молодцы, садитесь.

Защитники Отечества должны быть не только сильными, но и творческими людьми.

V конкурс

«Аукцион песен о защитниках Отечества»

Побеждает та команда, которая последней споет куплет или хотя назовет строчки из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов.

Да, оказывается наши мальчики очень талантливы.

Ну и последний заключительный конкурс

VI конкурс

«Военный кроссворд»

 Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько

военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее заполнит кроссворд, при условии что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

Кроссворд

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!»

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск -«бог» войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

5 Гараж для самолётов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

 

Подведение итогов конкурса

На этом наши конкурсы закончились, девочки сейчас подсчитают баллы и мы узнаем какая команда выиграла.

Итог занятия

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать

Родину -долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником.

(Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества).

(Звучит песня О. Газманова «Офицеры»).

Награждение.

Конкурсы

«Танкисты»

«Моряки»

«Интеллектуальная викторина»

«Выдающихся людей надо знать в лицо»

«Военная подготовка»

«Конкурс капитанов»

«Аукцион песен о защитниках Отечества»

«Военный кроссворд»

Общее количество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...