Программа для загородного оздоровительного лагеря в период осенних каникул
рабочая программа (6 класс) по теме

Ромашова Светлана Михайловна

     Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом.

     У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.

Цель: Качественный, познавательный и обучающий отдых воспитанников в условиях временного  коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр

Программа для загородного оздоровительного лагеря в период осенних каникул

«Свой край -  люби, знай и изучай»

Составили: педагоги

дополнительного образования

Ромашова Светлана Михайловна

Ромашова Александра Сергеевна

Николаевск-на-Амуре

2011 г.

Социальная значимость программы

Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом.

У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.

Цель: Качественный, познавательный и обучающий отдых воспитанников в условиях временного  коллектива.

Задачи:

  1. Совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;
  2. Воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию своего района;
  3. Приобщение воспитанников к краеведческой поисково-исследовательской деятельности;
  4. Сохранение исторической памяти;
  5. Совершенствование нравственного и физического воспитания школьников.

Ожидаемый результат:

Приобщение воспитанников к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, совершенствование нравственного, духовного и физического воспитания подрастающего поколения.

Пояснительная записка

В краеведении необходимо уметь выявить и показать воспитанникам историко-культурную  ценность простейших вещей, сооружений, документов которые могут являться ценнейшими источниками знаний, памятниками эпохи. Это могут быть археологические материалы и находки, предметы ремесла и быта, военные сооружения, боевое оружие и техника.

Массовой формой изучения края являются походы юных следопытов. Они  имеют много общего с экспедициями, отличаются лишь большей ограниченностью цели похода. Походы, как и экспедиции, имеют своим результатом , как правило новые открытия. При этом иногда это открытия «для себя» (что тоже весьма немаловажно с позиции воспитания), а иногда и открытия в полном смысле этого слова.

Кроме этого походы укрепляют здоровье, тренируют и закаляют организм. А ещё краеведческие походы обогащают экологическими знаниями и умениями, повышают культурный уровень, позволяют познать многие явления природы родного края, развивают такие качества, как коллективизм, инициатива, взаимовыручка.

Данная программа рассчитана на воспитанников в возрасте от 9 до 12 лет.

План работы смены.

День

Мероприятие

1 день

01.11.

Заезд и размещение. Огонёк знакомств. «Как здорово, что все мы здесь – сегодня собрались!» Игры на знакомство. Объявление плана работы смены. Знакомство с лагерем и режимом дня.

2 день

02.11

Встреча с Григоревским В.Н. беседа о репрессиях в Николаевске-на-Амуре, рассказ о создании памятника  жертвам репрессий. Работа по проекту «Возвращённые имена» . Поход – экскурсия на Чныррахскую крепость. Конкурс эрудитов « Край в котором я живу»

3 день

03.11

Фенологическая экскурсия на берег Амура. Наблюдения за птицами. Сбор природного материала. Конкурс рисунков на тему «Как прекрасен этот мир». Просмотр видео фильма о жизни орланов. Работа по проекту «Белохвостый орлан – жемчужина Охотского побережья».

4 день

04.11

Мастерская Лесовичка (изготовление поделок из природного  материала) Спортивные состязания на свежем воздухе Праздник  «Осенние тайны» Осенний бал.

5 день

05.11

Подведение итогов работы смены, награждение лучших воспитанников. Отъезд.

Список литературы

  1. Анашкина Е.Н. о чём поёт кукушка? Наблюдаем за птицами. – Ярославль: Академия развития:  Холдинг, 2004.
  2. Арсеньева Е.Н. Возьми с собою в лагерь… (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия). Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Арсенина Е.П. Внеклассные мероприятия в 5 – 11 классах -.Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей М.; ЦГЛ, 2006.
  5. Жихарева А.М. Собираемся в поход. – Ярославль: Академия развития: Холдинг, 2004.
  6. Железнов В.П. Целебные и магические свойства растений. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001.
  7. Захлебный А.Н. Учебная экологическая тропа /Биология в школе. 1983. №3.
  8. Каникулы: Программа краевых профильных лагерей(смен) (сборник методических материалов) Сост.: А.И.Молофеева, И.В. Калинина – Хабаровск: ХК ИППК, 2006.
  9. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков. – Москва 1999.
  10. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
  11. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: Знания, 2005.
  12. Нечаев А.П. Зелёные стрелы: Записки амурского ботаника. – Хабаровск, 1980.
  13. Они нуждаются в защите: Редкие животные Хабаровского края. Хабаровск, 1987.
  14. Остапец А.А. На маршруте туристы следопыты. – Москва: Просвещение 1987.
  15. Сгибин Е.П. Классные часы в средней школе (практическое пособие) Москва: 2007.
  16. Стрижев А.Н. Календарь русской природы. – М.; Колос, 1993.
  17. Тиханова А.С., Востриков Л.А. Твой родной край. – Хабаровск, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего загородного оздоровительного лагеря по патриотическому воспитанию детей от 7 до 15 лет.

Программа "Мы - дети России" расчитана на 4 смены и имеет 4 подпрограммы. 1 смена "Поклонимся великим тем годам" посвящена 70 летию Победы. 2 смена - проект "Связь времён" - название говорит само за с...

Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)

Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»

Программа   школьного летнего   оздоровительного лагеря  «Солнышко»  с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...

«ЭКО - режиссёр» (10 – 15 лет )Программа оздоровительного лагеря на период осенних каникул (23.03. –27.03.2020)

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!  О...

Целевой инструктаж в период осенних каникул

Целевой инструктаж в период осенних каникул содержит в себе краткие инструкции поведения в общественных местах в период COVID, правила ПДД, правила поведения на воде....

Программа деятельности спортивно-оздоровительных отрядов в период школьных каникул МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка " Планета спорта"

Настоящая программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания и особенности организации образовательного, воспитательного и  спортивно-оздоровительного п...

Оздоровление одаренных детей посредством спортивно-досуговых мероприятий в загородном оздоровительном лагере

Оздоровление одаренных детей посредством спртивно-досуговых  мероприятий в загородном оздоровительном лагере...