Нравственно-эстетическое воспитание детей
методическая разработка по теме

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому считаю, что актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр технического творчества

методическая разработка

объединения «Мой друг – компьютер»

«Нравственно-эстетическое воспитание детей»

педагог дополнительного образования

II категории

Карпова Галина Сергеевна

2012 год


 «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека,  предметом собственных стремлений и личного счастья»

   ( Свадковский И. Ф.)

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому считаю, что актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

  1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
  2. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
  3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
  4. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Задачи эстетического воспитания

  1. развитие эстетического восприятия, чувств, представлений;
  2. приобщение к деятельности в области искусства;
  3. воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, во взаимоотношения;

Задачи нравственного воспитания

  1. воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);
  2. воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений;
  3. воспитание любви к Родине, к людям труда, к людям разных национальностей, т. е воспитание гражданственности.

Типы занятий по нравственно-эстетическому воспитанию

  1. Интегрированные.
  2. Комплексные.
  3. Тематические.

Методы занятий

  1. Наглядный
  2. Словесный
  3. Практический

Изложение материала:

Первый слайд знакомит детей с темой урока. Учитель поясняет что такое нравственно-эстетическое воспитание.

После прочтения стихотворения в слух (это может сделать учитель), происходит переход на следующий слайд

После открытия этого слайда учитель дискутирует с детьми какой они хотят видеть нашу планету, свой город...

Поднимается вопрос, что же конкретно делает наш город грязным...

Что мы видим выезжая на природу за город...

Далее учитель задает вопрос детям "Как они поступают после отдыха на природе?"...

И что нужно делать, что бы город оставался чистым

Далее проходит обсуждение, как люди могут помочь окружающим нас живим существам

На последнем слайде задается вопрос непосредственно детям "Как они поступают в определенных ситуациях". Если ответе совпадающем на слайде производится щелчок, и появляется утвердительный значок.

 Подведение итогов:

После выполнения и обсуждения всех слайдов подводятся итоги последствия нарушения норм или последствиях поступков для окружающих людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно-эстетическое воспитание детей

Слайд 2

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

Слайд 3

Какой мы хотим видеть нашу планету…

Слайд 4

Что делает наш город грязным?

Слайд 5

А что мы оставляем после отдыха в лесу?

Слайд 6

А как же нужно поступить?

Слайд 7

А что нужно делать для чистоты в городе…

Слайд 8

Как мы можем помочь братьям нашим меньшим

Слайд 9

А вы как поступаете? Бросаете мусор в мусорный контейнер После отдыха на природе убираете за собой мусор Подкармливаете зимой птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей. В основе - использование песенного богатства русского народа с целью формирования у воспитанников уважения к истории, народному творчеству, с...

Воспитание нравственно-эстетического отношения у детей к окружающему миру средствами музыки

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616333","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

"Нравственно- эстетическое воспитание детей на уроках станковой композиции в детской художественной школе"

Формирование основ личности связано с воспитанием нравственных качеств, творческих особенностей и индивидуальности ребенка.В своей работа мы обобщили методы и приемы, применяемые с целью формирования ...

Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества

Текст  на районную  конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...

Мальцева Т.В. Методические рекомендации. Русский народный танец как средство нравственно-эстетического воспитания детей.

Одним из средств развития и формирования двигательных навыков у детей выступает занятие хореографией. Хореография способствует не только развитию навыков здорового образа жизни ребенка, но и позволяет...

«Русский народный танец как фундамент нравственно – эстетических ориентиров в воспитании детей»

Нравственно - эстетическое воспитание было актуально во все времена. Танцевальная культура детей формируется путем воспитания ценностного восприятия ими этического и эстетического начала танца....