Театральное представление "Алёша Попович в стране Математики"
материал на тему

Данилова Оксана Михайловна

Это внеклассное мероприятие по математике, разработанное мною для предметной недели. В основе лежит мультипликационный фильм "Алёша Попович и Тугарин Змей". Сцены переделаны под математику и добавлены новые, а также музыкальные паузы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

для 5-11 классов

Театральное представление

«Алёша Попович в стране Математики»

Автор: учитель математики Данилова О.М.

2013г.

Сценарий театрального представления по математике на тему: «Алёша в стране математики».

Сцена 1 - «Знакомство с Юлием».

Звучит песня из кинофильма «Приключения Электроника»: «Мы маленькие детки» под слайды школьной жизни (5-11 классы на уроках математики).

Затем на сцене появляются : Математика и Ученик с фингалом . Ученик убегает, а Математика его догонят под мелодию песни Натали «А ты меня любишь?» Устав бегать, ученик останавливается, а Математика протянув к нему руку, спрашивает: «А ты меня любишь?». Ученик нехотя отвечает : «Ага!» Математика: « А ты со мной будешь?» Ученик: «Ага!» Математика: «Так будем мы вместе, так будем мы рядом с тобою всегда». Ударяет его по голове указкой и исчезает, а ученик как заворожённый идет к столу, садится, достаёт из портфеля учебник математики». Играет музыка (вьюга).

Из-под закрытой парты (якобы из портфеля, ученик достаёт с завязанным ртом Юлия и Тихона)

. Восклицание Юлия:

  1. Ха, ха, ха, свобода, наконец-то, (при падении), чуть родную речь не забыл!
    Встаёт и говорит:
  2. Ну, чо уставились?

Алёша и Тихон пятятся назад, и Алёша говорит:

-        Аа, говорящий конь!!!

Тихон: Видно бес в него вселился!! Юлий:

-        Опять, ну почему всегда такая реакция? Успокойтесь, дышите полной грудью, (они
успокаиваются, а Юлий продолжает), вот хорошо!

Алёша тянется за палкой, а Юлий говорит:

-        А вот это уже лишнее!

Юлий вскакивает на стул, а Алёша перекидывает палку Тихону, пытаясь попасть в Юлия, а Тихон перекидывает Алёше шишку, а тот кидает её в небеса. Все устали, сели. Юлий садится с ними рядом, а Тихон говорит:

  1. Как хоть зовут этого богатырского коня?
    Юлий:
  2. Зовут меня - Гай Юлий Цезарь, ну делаю скидку на ваше образование. Можете звать
    меня просто Юлий.

Алёша:

  1. Не слушай его, отруби ему голову!
    Юлий даёт подзатыльник Алёше и говорит:
  2. Что значит отруби ему голову, да моя голова в 100 раз дороже твоей!
    Алёша:
  3. Это почему это она дороже?
    Юлий:
  4. Да ты хоть считать умеешь?
    Алёша:
  5. Да, представь себе!
    Юлий:
  6. Не смеши мои подковы!
    Тихон орёт:
  7. Всё хватит, прекратите!
    Алёша:
  8. Ну ладно! Так уж и быть!

Алёша прикладывает палку к голове Юлия и говорит:

-        Служи мне верно, богатырский конь! Не брось меня ни мёртвым, ни раненым, ни серым
волкам на растерзание, ни чёрным воронам на расклевание, врагам на поругание, где б
мы ни были, домой привези!

Пауза 1 (танец)

Сцена 2 - «Переправа через реку и вход в дом».

Юлий:

  1. Так моста нет, на ту сторону не перебраться, идём обратно!
    Алёша:
  2. Куда, нету у нас пути обратного!
    Юлий:
  3. Пошли, я покажу!
    Тихон:
  4. Стой окаянный, сказано ж тебе.
    Юлий:
  5. Да ты кто такой, не с тобой Алёша беседу ведёт!
    Математика:
  6. Да чего спорить та, надо думать, как на ту сторону перебраться!
    Юлий сел, рисует и говорит:
  7. Я предлагаю так, так здесь протечный механизм, нам понадобится несколько деревьев,
    делаем расчёт на силу тяжести, силу ускорения. Так, ну думаю, всё, (посмотрел, что
    сделали другие), и сказал:
  8. Ну можно и так!

Они переправились через реку, увидели дом, а Алёша говорит:

  1. Туда пойдём, нужно у добрых людей путь разведать.
    Юлий:
  2. А вдруг не добрые, а совсем даже наоборот?
    Алёша:
  3. Да, что гадать та, нужно разузнать!
    Юлий:
  4. Правильно, нужно, чтобы кто-нибудь сходил в разведку.
    Уходит и садится, а
    Тихон:
  5. Может ты сам и сходишь?
    Юлий:
  6. Хорошо, но в чем же тут логика?
    Тихон:
  7. Какая ещё логика?
    Юлий:
  8. Тут темнота! Всё очень просто! Алёша  двоешник, он главный герой, я его богатырской
    конь, Царица наук - Математика, они должны полюбить друг друга и всё такое, Моисея я
    не отдам, потому что он мне нравится, значит остаётся, либо ты, либо бабка!

Он к нему подходят и начинает бить, а Юлий говорит:

  1. Да, полегче, чего ты так завёлся, хорошо ему надо пусть и идёт!
    Алёша ушёл, а
    Тихон говорит:
  2. Вертай взад, вертай кому сказано!
    Зашли в дом, а
    Юлий говорит:
  3. Так интересно, тут поживать чего-нибудь есть? Чо такое ничего не ту!
    Тихон:
  4. Да тебе лишь бы пожрать.
    Юлий:
  5. А ты мне в рот не заглядывай!
    Тихон:
  6. А ты мне не указывай, понял?
    Юлий:
  7. А ты меня на понял не бери, понял?

Алёша:

- Да хватит вам, а куда это наша царица запропастилась?

Юлий:

-Пойди, да глянь!

Сценка 3 "На уроках математики"

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама -ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери. Учитель: Трушкин, ты куда?!

 Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку. Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

 Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времен

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело. Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю -правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина. Ученица Щербинина: Это математический грек.

 Пауза 2 (танец)

Сцена 4 - «Игра Юлия».

Алёша:

-        Да, что за напасть та с этой пещерой?
Принёс камень.

Тихон:

  1. Так это ж камень указательный!
    Алёша:
  2. Давай, читай!
    Тихон:
  3. К-т-о п-ря-мо по-и-й-дё-тто-т...
    Алёша:
  4. Чего, чего?
    Тихон:

-К-т-о п-ря-мо по-й-дё-т то-т... Юлий падает на землю и говорит:

  1. Тихон, да ты не торопись, сосредоточься, может к утру и дочитаешь.
    Тихон:
  2. Да я просто зрением слаб стал.
    Юлий:
  3. А ну понятно!
    Алёша:
  4. Может ты сам и прочитаешь?
    Юлий:
  5. Да, чего там читать та, так и написано: Налево пойдешь, чужой опыт возьмёшь, направо
    пойдёшь, дебилом останешься, а кто прямо пойдёт, тот учёным станет! Ха-ха!

Алёша:

  1. Так вот куда нам надо прямо!
    Тихон:
  2. А где ты камушек то взял, Алёшенька?
    Алёша принёс камень на место и говорит:
  3. Ну, что пошли?

И все они пошли, кроме Юлия. А Юлий начал играть в аукцион. Прошёл немного и говорит:

-        Так, куда же дальше?

Обошёл кругом дерево и сторожей, и спрашивает:

-        А вы не знаете где здесь богатство?
Тишина.

Дерево:

  1. Желаешь разбогатеть странник?
    Юлий испугался, закричал и говорит:
  2. Кто здесь?
    Тихо.
    Дерево:
  3. Только сегодня и только здесь самый большой приз две полшколы, рискни и почувствуй
    удачу на вкус.

Тишина Дерево:

-        Ну, что хочешь сыграть?
Юлий удивлённо:
-Ага!

Дерево:

-        На что играть будешь?
Юлий:

Ммм. О на на баксы. Дерево:

-        На баксы, так на баксы! Положи бакс сюда и угадай число от 1 до 10. Всё очень просто, я
загадываю, ты отгадываешь!

Юлий кладёт бакс. Дерево:

  1. Итак ваше число?
    Юлий задумавшись:
  2. Э. Три.
    Дерево:
  3. Правильно! Ваш выигрыш составил 10 очков. Попробуете ещё раз?
    Юлий:
  4. Ммм. Конечно, это же так просто!
    Дерево:
  5. Делайте ваши ставки.

Юлий усмехнувшись, кладёт бакс. Дерево:

  1. Хм. Опять бакс? Что ж принято. И ваше число?
    Юлий:
  2. Пять!
    Дерево:
  3. Опять правильно, да ты просто везунчик, какой-то!
    Юлий падает и говорит, хлопая копытами:
  4. Везунчик, да удача моё второе имя! Давай ещё!
    Дерево:
  5. Делайте ваши ставки.
    Юлий:
  6. А, играю на всё!
    Дерево:
  7. Принято, и ваше число?
    Юлий:

-Два! Дерево:

-        Мне нравится этот парень, он опять выиграл!

Юлий смеётся. Подбегает к сторожу и говорит:

  1. Ребята, сегодня не ваш день!
  2. Дерево:
  3. Кажется, пришло время сыграть в суперигру и выиграть две полшколы!
    Юлий:
  4. Да пришло время!! Давай, давай!!!
    Дерево:
  5. Итак ставка 100 очков.
    Юлий:
  6. Да, да 100 очков! Но у меня всего 40!
    Дерево:
  7. Хм. Дайте-ка подумать!
    Тишина.

Дерево:

  1. Хорошо 40 очков и твоя шкура!
    Юлий:
  2. Моя шкура?
    Дерево:
  3. Твои две пол школы!
    Юлий:

Согласен, порукам! Дерево:

  1. И число?
    Юлий:
  2. Так 5 было, 3 было, 7 и 9 было, значит по теории вероятности 8, да точно 8!
    Дерево:
  3. Жаль, но вы проиграли, ребята, снимите-ка с него шкуру.
    Юлий закричал и убежал.

Пауза 3 (Частушки про математику)

Сцена 5 - «Новые русские бабки».

Две бабки Матрена и Цветочек сидят за столом и читают журналы «Математика - это жизнь», « Математика - замечательная штука»

Матрена: Цветочек, что за журнал ты читаешь?

Цветочек: «Математика - это жизнь»

Матрена: Ух, ты. А я «Жизнь - замечательная штука»

Цветочек: Это что же в силу транзитивности получается, что « Математика -удивительная штука!»

Матрена: Слышь, Цветочек, тут в рубрике «Наши отношения» кое-что про тебя написано.

Цветочек: И что ж, интересно, про меня там написано?

Матрена: Да так, комплимент один. Ты, Цветочек, такая компактная.

Цветочек: Ой, Матрена, спасибо. А что это значит?

Матрена: Как что?! Это означает что ты замкнутая и ограниченная.

Цветочек: Ты, Матрена, думай, что говоришь. Че это я ограниченная. Я не ограниченная, я можно сказать бесконечная. Во мне столько всего намешено. Вот, например, не далее как вчера внучку помогала готовиться к очередной сдаче экзамена по геометрии. Надеюсь, 7 - число счастливое, сдаст. Не знаю, правда, какую оценку получит

Матрена: Ну, уж если ты сама помогала готовиться, так непременно сдаст и оценку получит положительную.

Цветочек: А положительная это какая по-твоему?

 Матрена: Какая, какая. Положительная - это значит больше нуля.

Сцена 6 - Заключение (выходят все).

Песня "Мы желаем счастья вам"

Знай без математики нельзя,

Математика для всех важна -

Делает нас сильными, мудрыми она.

Снова всех сплотила навсегда,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней в жизни будет жить.

Будем математику

Мы всегда любить.

Персонажи;

Алёша (ученик)

Математика (королева, учительница)

Юлий (конь)

Тихон(дед)

Учительница

Петров

Трушкин

Васечкин

Сидоров

Иванов

Смирнов

Щербинина

Дерево

Матрёна

Цветочек

Сторож 1

Сторож 2

Моисей (осёл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное представление по русским праздникам

Сценарий для проведения праздников в русских традициях...

Витамины. Урок деловая игра с элементами театрального представления

Урок Витамины проводится с использованием современных технологий и предусматривает предварительную подготовку, т.к. в уроке принимают участие различные персонажи - от врача (роль которого может сыграт...

Роль элементов театрального представления на уроках литературы

Статья, раскрывающая роль элементов театрального представления на уроках литературы на примере инсценировки по роману И.А. Гончарова "Обломов"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...


 

Комментарии

Фомина Татьяна Александровна

полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020