"Гимнастика ума и тела"
методическая разработка на тему
Бинарное мероприятие, проведенное совместно учителями математики и физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_uma_i_tela.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
(математика + физическая культура)
«ГИМНАСТИКА УМА И ТЕЛА»
5 – 6 классы
Подготовили и провели:
учитель математики Ивлиева Н.А.
учитель физического воспитания
Томаш И.В.
«Гимнастика ума и тела».
Цель мероприятия – формировать положительную мотивацию к учебной
деятельности.
Задачи мероприятия – отрабатывать навыки устного счёта и сравнения чисел в
пределах 100, умение выбирать круглые десятки, римские
цифры, различать геометрические фигуры по форме;
бегать змейкой, прыгать с мячом, переносить теннисный
мяч на ракетке, подниматься по шведской стенке, прыгать
на одной ноге и перетягивать канат;
- развивать зрительную память, логическое мышление,
ловкость, быстроту и координацию движений; снимать
психическое переутомление, стресс;
- воспитывать чувство локтя, дружбы, взаимопомощи и
гордости.
Ход мероприятия.
I Ведущий «Добрый день, дорогие наши ребята и учителя!
Наше соревнование «Гимнастика ума и тела!» открываю я.
Математика и спорт
Приглашает всех вас в путь …
Смекалку, силу и ловкость
Взять с собою не забудь!»
Сегодня у нас встречаются две команды:
«Плюс» (капитан - ______________ ), и
«Минус» (капитан - ______________ ).
Приветствие команды «Плюс» - «Век живи, век учись!
За спорт и математику держись!»
Приветствие команды «Минус» - «Математика в порядок ум приводит!
Будь спортсменом – никто не догонит!»
Представление жюри.
II Ведущий «Сейчас проверим одинаковое ли количеств учеников в командах?»
(по порядку рассчитайтесь – первый, второй …)
Итак, команды по количеству участников одинаковые, начинаем наше
соревнование.
2
Задание № 1 - «Найди – ка».
II Ведущий - прыгать по кругам, где написаны круглые десятки.
Задание № 2 - «Посчитай - ка».
II Ведущий - пробежать «змейкой» (между кеглями) до стола, обратно бежать
прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.
I Ведущий - решить по одному примеру на сложение или вычитание на листах,
что лежат на столе.
Задание № 3 - «Сравни - ка».
II Ведущий - пробежать «зайчиком» (с мячом между ног) до стола, обратно бежать
прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.
I Ведущий - сравнить (<, >, =) числа на листах, что лежат на столе.
Задание № 4 - «Выбери – ка».
II Ведущий - прыгать через небольшие препятствия (бежать, играя с мячом; бежать,
прыгая через обруч) добежать до шведской стенки, обратно бежать
прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.
I Ведущий - из ряда арабских и римских цифр выбрать римские (карточки с
цифрами висят на перекладинах)
Задание № 5 – «Назови – ка».
II Ведущий - донести теннисный шарик на ракетке до стола, обратно бежать
прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.
I Ведущий - из ряда картинок (прямоугольной и квадратной, овальной и круглой
формы) выбрать квадратные (круглые) предметы и назвать их.
Задание № 6 – «Отгадай – ка».
I Ведущий Какое сейчас время года? Послушайте и отгадайте следующие
загадки.
Для команды «Плюс». Для команды «Минус».
а) В кормушке сидели а) В снег упал Серёжка,
Лишь только три птицы А за ним - Алёшка,
Но к ним прилетели А за ним – Иринка,
Ещё две синицы. А за ней – Маринка,
Так сколько же птиц А потом упал Игнат,
В кормушке у нас? Сколько на снегу ребят?
Ответит каждый из вас! (5)
(5) 3
б) Чернокрылый, красногрудый б) Две сестрёнки, две плетёнки
И зимой найдёт приют Из овечьей шерсти тонкой.
Не боится он простуды Как гулять – так надевать,
С первым снегом, Чтоб не мёрзли пять да пять.
Тут как тут! (варежки)
(снегирь)
в) Есть, ребята у меня в) Два берёзовых коня
Два серебряных коня, По снегам несут меня.
Езжу сразу на обоих. Кони эти рыжи
Что за кони у меня? И зовут их …
(коньки) (лыжи)
Задание № 7 – «Перетяни – ка».
II Ведущий - перетягивание каната покажет какая команда сильнее.
Итак, ребята!
Вот закончилась игра
Подвести итог пора!
А теперь, слово представляется жюри.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Гимнастика ума и тела"
Разработка внеклассного мероприятия по математике и физической культуре для 5 - 6 классов спец. (коррекционной) школы VIII вида. [[{"type":"media","view_mode"...
Спортивно-математическое соревнование "Гимнастика ума и тела"
Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7569577","attributes":{"a...
Внеклассное мероприятие. Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела".
Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела" предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены спортивные задания и задания на знания тем математики, изучен...
“Туган телем-татар теле” (татар теле һәм әдәбиятыннан сыйныфтан тыш чара)
Укытучы һөнәренә хөрмәт, туган телгә, иҗатка мәхәббәт; туган авылыбыз, мәктәбебез, аның сәләтле укучылары белән горурлану, кызыксыну хисләре, әхлак сыйфатлары тәрбияләү....
Интегрированный урок по физкультуре и русскому языку: «В здоровом теле -здоровый дух!» Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной « Детская спортивная школа» Внедрение элементов гимнастики в современные виды спорта (чирлидинг)
Подготовили: Чернова Ксения Ивановна, учитель физкультурыБусс Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы...
легкоатлетическая Гимнастика как способ развития гармоничного тела
Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрез...
Интеграциялы дәрес "Үҙләштерелгән һүҙҙәр" ( рус теле, башҡорт теле, инглиз теле).
Республика кимәлендә уҙғарылған фәнни-практик конференцияла рус теле, инглиз теле уҡытыусылары менән берлектә "Үҙләштерелгән һүҙҙәр" тигән темаға асыҡ дәрес күрһәттек. Был дәрестә уҡыусылар ...