"Гимнастика ума и тела"
методическая разработка на тему

Бинарное мероприятие, проведенное совместно учителями математики и физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_uma_i_tela.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 

                      ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                    (математика + физическая культура)

        «ГИМНАСТИКА УМА И ТЕЛА»

                             5 – 6 классы

        Подготовили и провели:

                                          учитель математики   Ивлиева Н.А.

                                      учитель физического воспитания              

  Томаш  И.В.

                                                                                                               

«Гимнастика ума и тела».

   Цель мероприятия   –  формировать положительную мотивацию к учебной

                                           деятельности.

   Задачи мероприятия – отрабатывать навыки устного счёта и сравнения чисел в

                                           пределах 100, умение выбирать круглые десятки, римские

                                           цифры, различать геометрические фигуры по форме;

                                          бегать змейкой, прыгать с мячом, переносить теннисный    

                                          мяч на ракетке, подниматься по шведской стенке, прыгать

                                          на одной ноге и перетягивать канат;

                                        - развивать зрительную память, логическое мышление,

                                          ловкость, быстроту и координацию движений; снимать  

                                          психическое переутомление, стресс;

                                        - воспитывать чувство локтя, дружбы, взаимопомощи и

                                           гордости.

Ход мероприятия.

   I  Ведущий    «Добрый день,  дорогие наши ребята и учителя!

                             Наше соревнование «Гимнастика ума и тела!» открываю я.

                             Математика и спорт

                             Приглашает всех вас в путь …

                             Смекалку, силу и ловкость

                             Взять с собою не забудь!»

   Сегодня у нас встречаются две команды:

                                                                          «Плюс»   (капитан - ______________ ), и

                                                                          «Минус» (капитан - ______________ ).

    Приветствие команды  «Плюс»  -  «Век живи, век учись!

                                                                   За спорт и математику держись!»

   Приветствие команды  «Минус» - «Математика в порядок ум приводит!

                                                                  Будь спортсменом – никто не догонит!»

      Представление жюри.

   II Ведущий  «Сейчас проверим одинаковое ли количеств учеников в командах?»

                          (по порядку рассчитайтесь – первый, второй …)

      Итак,  команды по количеству участников одинаковые, начинаем наше  

   соревнование.                                                                                                                

       2

Задание № 1  -  «Найди – ка».

II Ведущий  - прыгать по кругам, где написаны круглые десятки.

 

 Задание № 2  - «Посчитай - ка».

   II Ведущий  -  пробежать «змейкой» (между кеглями) до стола, обратно бежать

                             прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

   I  Ведущий   - решить по одному примеру на сложение или вычитание на листах,

                            что лежат на столе.

 

  Задание № 3  - «Сравни - ка».

 II Ведущий  - пробежать «зайчиком» (с мячом между ног) до стола, обратно бежать

                          прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

  I  Ведущий   - сравнить (<,  >,  =) числа на листах, что лежат на столе.

 Задание № 4  - «Выбери – ка».

II Ведущий  - прыгать через небольшие препятствия (бежать, играя с мячом; бежать,

                         прыгая через обруч) добежать до шведской стенки,   обратно бежать

                          прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

I  Ведущий   - из ряда арабских и римских цифр выбрать римские (карточки с

                        цифрами висят на перекладинах)

Задание № 5 – «Назови – ка».

   

II Ведущий  - донести теннисный шарик на ракетке до стола, обратно бежать

                          прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

 

I  Ведущий   - из ряда картинок (прямоугольной и квадратной, овальной и круглой

                         формы) выбрать  квадратные (круглые) предметы и назвать их.

Задание № 6 –  «Отгадай – ка».

I  Ведущий     Какое сейчас время года?  Послушайте и отгадайте следующие

                          загадки.

                 Для  команды  «Плюс».                       Для команды  «Минус».

 а)  В кормушке сидели                                        а)   В снег упал Серёжка,

      Лишь только три птицы                                       А за ним - Алёшка,

      Но к ним прилетели                                             А за ним – Иринка,

      Ещё две синицы.                                                  А за ней – Маринка,

      Так сколько же птиц                                            А потом упал Игнат,

      В кормушке у нас?                                               Сколько на снегу ребят?

      Ответит каждый из вас!                                                                     (5)

                                    (5)                                                                                                     3

б)  Чернокрылый, красногрудый                        б)   Две сестрёнки, две плетёнки

      И зимой найдёт приют                                         Из овечьей шерсти  тонкой.

      Не боится он простуды                                        Как гулять – так надевать,

      С первым снегом,                                                 Чтоб не мёрзли пять да пять.

      Тут как тут!                                                                                        (варежки)

                          (снегирь)                                                                                                  

                                     

в)  Есть, ребята у меня                                          в)  Два берёзовых коня

     Два серебряных коня,                                            По снегам несут меня.

     Езжу сразу на обоих.                                              Кони эти рыжи

     Что за кони у меня?                                                И зовут их …

                          (коньки)                                                                         (лыжи)

Задание № 7 – «Перетяни – ка».

II Ведущий  - перетягивание каната покажет какая команда сильнее.

   Итак, ребята!

                            Вот закончилась игра

                            Подвести итог пора!

    А теперь, слово представляется жюри.   

4                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Гимнастика ума и тела"

Разработка внеклассного мероприятия по математике и физической культуре для 5 - 6 классов спец. (коррекционной) школы VIII  вида.       [[{"type":"media","view_mode"...

Спортивно-математическое соревнование "Гимнастика ума и тела"

Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы           [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7569577","attributes":{"a...

Внеклассное мероприятие. Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела".

Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела" предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены  спортивные задания и задания на знания тем математики, изучен...

“Туган телем-татар теле” (татар теле һәм әдәбиятыннан сыйныфтан тыш чара)

Укытучы һөнәренә хөрмәт, туган телгә, иҗатка мәхәббәт; туган авылыбыз, мәктәбебез, аның сәләтле укучылары белән горурлану, кызыксыну хисләре, әхлак сыйфатлары тәрбияләү....

легкоатлетическая Гимнастика как способ развития гармоничного тела

Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрез...

Интеграциялы дәрес "Үҙләштерелгән һүҙҙәр" ( рус теле, башҡорт теле, инглиз теле).

Республика кимәлендә уҙғарылған фәнни-практик конференцияла рус теле, инглиз теле уҡытыусылары менән берлектә "Үҙләштерелгән һүҙҙәр" тигән темаға асыҡ дәрес күрһәттек. Был дәрестә уҡыусылар ...