Главные вкладки

    литературная игра по сборнику рассказов Ф.Абрамова "Трава- мурава"
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Шкарбутко Людмила Николаевна

    В рамках декады Ф.Абрамова в нашей школе (февраль) на каждой параллели проходит свое мероприятие. Данная игра предназначена для учащихся 6-х классов..За 2- 3 недели дается список рассказов из данного сборника, обязательное домашнее задание- инсценировка для актерского конкурса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_trava_-_murava.pptx1.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Я родился в красивейшем месте России… В краю белых ночей и бескрайних лесов … В краю былин и сказок…» (Ф.Абрамов) Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983)

    Слайд 2

    Фёдор Абрамов Литературная игра «Трава- мурава» Фёдор Абрамов Фёдор «Трава – мурава»

    Слайд 3

    1.Конкурс названий Придумать название, отражающее тематику рассказов Ф.Абрамова- 2 балла

    Слайд 4

    2. Конкурс художников Нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов- 5 баллов

    Слайд 5

    3. Конкурс «Назови рассказ. Узнай героя» «Да и мне теперь потемни одной не пройти этими местами. Сробею». «Куда девалась нечистая сила», Евдокия – 2 балла.

    Слайд 6

    Конкурс « Назови рассказ. Узнай героя» « Да почто ты считаешь себя больной -то? Кто сказал, что у тебя рука-нога отнялась?». «Стены помогли», Варвара Сидоровна– 2 балла.

    Слайд 7

    Конкурс « Назови рассказ. Узнай героя» «Двадцати годков я осталась от мужика, в гражданскую убили. Две девки, свекрова родима полжизни болела, а я худо не живала». «Братья», Татьяна– 2 балла.

    Слайд 8

    Конкурс « Назови рассказ. Узнай героя» «А мы, малоросия , что понимаем? Вылупили на него глаза, как баран на новые ворота». «Вкус Победы», сестра Санко – 2 балла .

    Слайд 9

    Конкурс « Назови рассказ. Узнай героя» «Я в армии здесь служил, вернулся домой – солнце, земля,чернозем,тепло,коже приятно». «А на Севере теплее», Директор совхоза– 2 балла.

    Слайд 10

    4. Конкурс «Черный ящик» Назвать предмет, о котором идет речь в одном из рассказов. Название рассказа. 1.Этот предмет, по словам героя, был немыслимой роскошью в те годы. «Фотография», фотография – 2 балла.

    Слайд 11

    Конкурс «Черный ящик» Назвать предмет, о котором идет речь в одном из рассказов. Название рассказа. 2. Её на Севере люди даже последнюю отдадут Рубашку, « А на Севере теплее»– 2 балла.

    Слайд 12

    Конкурс «Черный ящик» Назвать предмет, о котором идет речь в одном из рассказов. Название рассказа. 3. То, что один ребенок мужественно берег для своих родных. Хлебная корка, «Хлебная корка»– 2 балла.

    Слайд 13

    5.Конкурс актерского мастерства. Домашнее задание. Выразительное чтение диалога или монолога из любого рассказа- 5 баллов.

    Слайд 14

    6. Конкурс « Звездный час» Варвару Сидоровну приковала к болезни тяжелая болезнь: 1)радикулит 2)ревматизм 3)энцефалит 4)паралич 5)дерматит 6)бронхит 4

    Слайд 15

    6. Конкурс « Звездный час» Лучшим памятником в честь матери является: 1)старенький домик 2) тропинка 3)альбом фотографий 4)куст рябины 5)старинный платок 6)колхозный плуг 6

    Слайд 16

    Конкурс « Звездный час» Нечистая сила, по мнению героини рассказа: 1)умерла со старыми гумнами 2)притаилась в лесах 3)живет всюду 4)переродилась в домовых 5)в людей переселилась 6)придумана воображением людей 5

    Слайд 17

    Конкурс « Звездный час» Пашку подкармливала в годы войны: 1)нянька 2)воспитательница 3)кухарка 4)соседка 5) пекариха 6)служанка 5

    Слайд 18

    Конкурс « Звездный час» Все братья обожали свою сестру: 1) Анисью 2)Варвару 3) Глафиру 4)Татьяну 5)Марью 6)Матрену 4

    Слайд 19

    Конкурс « Звездный час» Брата, вернувшегося с войны, звали: 1)Панька 2) Микита 3) Санко 4)Иван 5)Миша 6)Егор 3

    Слайд 20

    7.Конкурс « Литературный » Прослушайте начало рассказа . Что было дальше? Как завершил бы его писатель Федор Абрамов? Запишите свое окончание рассказа- 3 балла.

    Слайд 21

    Молодцы! Спасибо за игру!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

    Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

    Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

    Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

    Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

    Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

    Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

    Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"

    Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...

    Роль творческих мастерских в литературном образовании учащихся. (Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационные технологии в области гуманитарных наук)

    Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в...