программа кружка по трудовому воспитанию (аппликация)
рабочая программа по теме

Титульный лист ,пояснительная записка, годовое планирование ,анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Принят                                                        Утверждаю

Педсовет № 1                                             Директор школы:       С.И. Скоромная

От «___» _____2010                                  «___» ______ 2010г

 Протокол № ___г.

Программа

клуба «10 маленьких друзей»

Направление: творческое

Техника: бумагокручение, бумагопластика,текстильная мозаика

ГС/К/ОУ «Специальная(коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

 № 5 VIII вида» с. Сенгилеевского

Составлена на основе учебных пособий под редакцией Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.-М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2007.-32-с. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2006.-48с. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2. М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2007.-64с.  Е.А. Гурбина Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам:  бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008.-137 с . :ил.

         

Составитель:

Учитель Малюкова Анна Сергеевна

2012-2013г.

Пояснительная записка клуба “10 маленьких друзей”

Клуб «10 Маленьких друзей» является составной частью воспитательного процесса, он продолжает формирование у воспитанников интереса к различным видам творчества, уважение к людям труда, развивает художественно-творческую активность, учит видеть и ценить красоту вокруг.

Бумагокручение – основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.

Это развивает мелкую моторику рук ребёнка, усидчивость, целеустремлённость, учит наблюдать, развивает фантазию, глазомер, аккуратность.

В Японии считают, что искусство несёт душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно полезно для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и разговорная деятельность ребёнка тесно связаны с двигательной активностью рук.

Текстильная мозаика – уходит корнями в далёкое прошлое и в тоже время она остаётся яркой самобытной. Создать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и, в отличие от многих других видов декоративно-прикладного искусства, не требующее особых навыков.

Работы в это технике выполняются наклеиванием лоскутков на основу, отличную по цвету, создавая определённый рисунок, в котором основа играет роль фона.

Цели:

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, потенциальных возможностей каждого ребёнка, творческого воображения, самостоятельности.

Привить детям трудолюбие.

Задачи:

-  Помочь детям проявить индивидуальные способности: фантазию, наблюдательность, творчество.

-  Формирование организационных умений и развитие самостоятельности в работе.

-  Дать возможность освоить правила и нормы общения с ровесниками и взрослыми.

-  Развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию.

-  Развить мышление, глазомер и мелкую моторику рук.

-  Формировать уважение к людям труда.

-  Воспитать аккуратность, усидчивость, целеустремленность, терпение, бережливость, внимание.

-  Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

-  Объяснительно-иллюстрационный.

-  Репродуктивный.

-  Проблемный.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.         Некоторые задания требуют объединения детей в группы. Теоретическая часть даётся в форме бесед, просмотра иллюстрационного материала и подкреплением практического освоения темы.

Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом, необходимо и отмечать недостатки, но похвала должна предворять и завершать оценку. Программные материалы подобраны, так чтобы поддержать постоянный интерес к занятиям у детей.

Направления программы:

Знакомство с бумагопластикой, бумагокручением и текстильной мозаикой, их секреты, материалы, инструменты, работа с шаблонами, изготовление простых и сложных элементов.

Изготовление деталей и формирование панно. Для развития двигательной ловкости рук проводятся различные упражнения и пальчиковая гимнастика. В конце каждого занятия фокусируется внимание детей на достигнутом результате.

Учащиеся должны знать:

-  Учащиеся должны знать технику безопасности.

-  Название и назначение инструментов, приёмы и правила пользования ими.

-  Материалы и технические приёмы оформления.

-  Простые правила организации рабочего места.

-  Название и назначение материалов, их назначения.

Учащиеся должны уметь:

-  Организовывать своё место.

-  Пользоваться инструментами и трафаретами.

-  Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

-  Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки.

-  Сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищу помощь;

Материалы и инструменты:

А) бумагопластика и бумагокручение

Инструменты:

-  Ножницы.

-  Зубочистки.

-  Шаблон.

-  Кисточка.

-  Малярный нож.

-  Линейка с отверстиями разного диаметра.

Материалы:

-  Цветная бумага для ксерокса, кусочки обоев.

-  Клей ПВА.

-  Цветной картон.

-  Двухсторонний скотч.

Б) текстильная мозаика:

Инструменты:

-  Ножницы.

-  Шаблон.

-  Кисточка.

Материалы:

-  Лоскутки разных тканей

-  Клей ПВА.

-  Бисер, пуговицы, пястки.

-  Паралон.

Правила техники безопасности в клубе.

Учащихся с первого занятия необходимо напоминать, постоянно напоминать и требовать обязательного выполнения техники безопасности.

Инструкция №1: Общие правила

  1. Работу начинать только с разрешения воспитателя.
  2. Не работать неисправным инструментом, использовать инструмент только по назначению.
  3. При работе правильно пользоваться инструментом.
  4. Место содержи в чистоте и порядке.
  5. Будь внимателен.

Инструкция №2: Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Ножницы во время работы класть справа, пальцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
  3. Передавать ножницы пальцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Инструкция №3: Правила обращения с клеем.

  1. Помни, что клей токсичен.
  2. Во время работы и после окончания плотно закрывать тюбик с клеем.
  3. В случае попадания клея на руки не три глаза и не бери руки в рот, а просто помой руки с мылом.

Годовое  планирование клуба «10 маленьких друзей»

 Руководитель: Малюкова А.С.

Тема

Кол-во  часов

1.

Знакомство с техникой: бумагокручение , бумагопластика и текстильная мозаика.

2

2.

Освоение сложных зажимов.

1

3.

Подготовка элементов для работ.

21

4.

Создание композиции.

59

5.

Оформление работ.

19

Всего 102 часа.

1 Класс.

Всего 13 часов.

Тема

Часы

1.

Знакомство с техникой : бумагокручение и бумагопластика.

1

2.

Освоение сложных зажимов.

1

3.

Узор в полосе.

1

4.

Калина.

1

5.

Ёлочка.

1

6.

Открытка к 23 Февраля.

1

7.

Мимоза.

1

8.

Ракета.

1

9.

Подснежники.

1

10.

Подарок ветеранам.

1

11.

Подготовка деталей к работе :Цветочная полянка.

1

12.

Создание композиции: Цветочная полянка.

1

13.

Оформление работы :Цветочная полянка ( кол. работа).

1

2 Класс.

Всего 13 часов.

Тема

Часы

1.

Закладка.

1

2.

Осень в лесу.

1

3.

Волшебный завиток.

1

4.

Скоро Новый Год.

1

5.

Снежинка..

1

6.

Открытка к 23 Февраля.

1

7.

Одуванчик золотой.

1

8.

Павлин.

1

9.

Ракета.

1

10.

Подарок ветеранам.

1

11.

Подготовка деталей для работы: Нежные незабудки.

1

12.

Создание композиции : Нежные незабудки.

1

13.

Оформление работы :Нежные незабудки ( кол. работа).

1

3 Класс.

Всего 13 часов.

Тема

Часы

1.

Геометрические узоры.

1

2.

Осень.

1

3.

Красивая посуда.

1

4.

Скоро Новый Год.

1

5.

Снеговик.

1

6.

Подготовка деталей для работы: Корзина с подснежниками.

1

7.

Оформление работы: Корзина с подснежниками.

1

8.

Ракета.

1

9.

Одуванчик золотой.

1

10.

Аппликация к 9 Мая.

1

11.

Подготовка деталей для работы :Аквариум.

1

12.

Создание композиции: Аквариум.

1

13.

Оформление работы: Аквариум (кол. раб).

1

4 Класс.

Всего 13 часов.

Тема

Часы

1.

Подготовка деталей для работы : Пионы.

1

2.

Создание композиции: Пионы.

1

3.

Оформление работы : Пионы.

1

4.

Делаем новогодние украшения на ёлку.

1

5.

Ёлочка-красавица.

1

6.

Мой домашний зоопарк.

1

7.

Подготовка деталей к работе: Фрукты.

1

8.

Оформление работы :Фрукты.

1

9.

Кот - путешественник.

1

10.

Ветка сирени.

1

11.

Подготовка деталей для работы: Павлин.

1

12.

Создание композиции :Павлин.

1

13.

Оформление работы : Павлин (кол.раб).

1

5 Класс.

Всего 10 часов.

Тема

Часы

1.

Скоморохи.

1

2.

Подготовка деталей для работы :Осенняя корзина.

1

3.

Оформление работы: Осенняя корзина..

1

4.

Цветочные мотивы.

1

5.

Лесные зверюшки из геометрических фигур.

1

6.

Зимний лес.

1

7.

Изготовление рамки для фото.

1

8.

Оформление рамки для фото.

1

9.

Скворечник.

1

10.

Космическое путешествие.

1

11.

Подготовка деталей для работы : Поезд.

1

12.

Создание работы: Поезд.

1

13.

Оформление работы: Поезд (кол.раб).

1

Предполагаемые результаты.

Учащийся должен уметь:

-Соблюдать Т/Б.

-Пользоваться инструментами.

-Подготавливать необходимый материл для работы.

-Скручивать полоски бумаги разной ширины и видоизменять их.

-Уметь работать с шаблонами.

-Составлять из полученных деталей плоские и объёмные композиции.

-Применять приобретённые навыки на практике.

-Уметь работать самостоятельно и в команде сверстников.

6 Класс.

Всего 10 часов.

Тема

Часы

1.

Знакомство с техникой :Текстильная мозаика.

1

2.

Подготовка деталей для работы: Натюрморт.

1

3.

Создание композиции: Натюрморт.

1

4.

Оформление композиции: Натюрморт (кол.раб).

1

5.

Подготовка деталей для работы: Подводный мир.

1

6.

Создание композиции : Подводный мир.

1

7.

Оформление работы: Подводный мир (кол.раб).

1

8.

Подготовка деталей для работы :Корзина с цветами.

1

9.

Создание композиции : Корзина с цветами.

1

10.

Оформление работы : Корзина с цветами (кол.раб).

1

7 Класс.

Всего 9 часов.

Тема

Часы

1.

Подготовка деталей для работы :Парусник.

1

2.

Создание композиции : Парусник.

1

3.

Оформление работы : Парусник (кол.раб).

1

4.

Подготовка деталей для работы : Влюблённые коты.

1

5.

Создание композиции : Влюблённые коты.

1

6.

Оформление композиции : Влюблённые коты (кол.раб).

1

7.

Подготовка деталей для работы :Осенняя корзина.

1

8.

Создание композиции :Осенняя корзина.

1

9.

Оформление работы : Осенняя корзина (кол.раб).

1

8 Класс.

Всего 9 часов.

Тема

Часы

1.

Подготовка деталей для работы : "Костёр калины красной".

1

2.

Создание композиции : "Костёр калины красной".

1

3.

Оформление работы : "Костёр калины красной" (кол. раб).

1

4.

Подготовка деталей для работы :Рассвет.

1

5.

Создание композиции : Рассвет.

1

6.

Оформление работы :Рассвет (кол.раб).

1

7.

Подготовка деталей для работы: Подсолнухи.

1

8.

Создание композиции : Подсолнухи.

1

9.

Оформление работы : Подсолнухи (кол раб).

1

9 Класс.

Всего 9 часов.

Тема

Часы

1.

Подготовка деталей для работы :Весёлое лето.

1

2.

Создание композиции: Весёлое лето.

1

3.

Оформление работы : Весёлое лето (кол.раб).

1

4.

Подготовка деталей для работы :Земляника.

1

5.

Создание композиции : Земляника.

1

6.

Оформление работы : Земляника (кол.раб).

1

7.

Подготовка деталей для работы : Храм.

1

8.

Создание композиции : Храм.

1

9.

Оформление работы : Храм (кол.раб).

1

Предполагаемые результаты.

Учащийся должен уметь:

-Соблюдать Т/Б.

-Пользоваться инструментами и шаблонами.

-Подготавливать материалы для работы.

-Создавать эскиз композиции.

-Переводить рисунок.

-Сочетать ткани по цвету.

-Применять приобретённые навыки на практике.

-Работать самостоятельно и в команде со сверстниками.

Литература :

1. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт- сост. Л .В .Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2008.- 250 с .

2.Апликация: Мастерите, малыши, на досуге для души.- М.: ООО ТД "Издательство Мир книги ",2010.-112 с.: цв. вкл. 8 с.

3.Художественно - творческая деятельность. Аппликация из ткани : тематические, игровые занятия для детей 4-7 лет / авт.- сост. С. С . Пискулина.- Волгоград : Учитель,2011.- 95 с.

4. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация / Р.Ф.Таран.- М.: АСТ, 2009.-31,(1) с.: 32 л. ил.-(Подарок своими руками).

5.Аппликации. Новые идеи / Авт.-сост. И.А. Амуленко.- М.: ООО ТД " Издательство Мир книги", 2010.- 208 с.: ув. вкл 16 с.

6. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: Издательство  "Скрипторий 2003",2006. - 48 с.

7. Бумагопластика. Цветочные мотивы.-  М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2007.- 32 с.

8. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2.- М.: " Издательство Скрипторий 2003",2007.- 64 с.

Результаты клуба "10 маленьких друзей" за период с 1 по 3 четверти 2010-2011 у.г.

Изначально классы были поделены на 3 звена и работали в разных техниках, наиболее подходящих им по возрасту, таких как: бумагопластика, бумагокручение и текстильная мозаика.

Каждое звено за время работы достигло определённых результатов в каждом из своих направлений.

Учащиеся младшего и среднего звена научились:

-правильно пользоваться инструментами(шаблонами, ножницами)

-скручивать полоски бумаги разной ширины и видоизменять их форму.

-составлять из полученных деталей объёмные и плоские композиции.

Учащиеся старшего звена научились:

-закрепили умение пользоваться шаблоном.

-сочетать ткани по цвету и фактуре.

-работать как самостоятельно так  и в коллективе, применять знания на практике.

В течении всего времени ребятами было выполнено много работ, которые были представлены на выставках, преуроченных к Новому Году и "неделе труда". В каждом классе были ребята ,которые отличились больше других: Молчанов А; Волохов Р. и Келенова А.; Марков В. и Баскаев Ф.; Дерюгин С. и ЛеонтьевВ.; Волохова М.; Белякова М.; Безруких В.; Пучковская И.

В конце 3 четверти нами была освоена новая технология-витражи.  

Анализ работы творческого клуба по трудовому воспитанию "10 Маленьких друзей" за  2010-2011 учебный год. воспитателя : Малюковой А.С.

Цель работы клуба:

-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и потенциальных возможностей детей.

-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание, целеустремлённость.

-формировать уважение к людям труда.

Работа клуба была построена следующим образом: Изначально классы были поделены на 3 звена и работали в разных техниках: бумагопластика, бумагокручение и текстильная мозаика ,наиболее подходящих им по возрасту. В работе клуба использовались индивидуальные и коллективные формы работы с элементами игры.

С учащимися 1-5классов были проведены следующие занятия:

-Знакомство с техникой: бумагокручение и бумагопластика.

-Освоение сложных зажимов.

-Подготовка элементов для панно.

-Создание композиции.

-Оформление работы .

За время работы ребята достигли определённых результатов. Учащиеся младшего и среднего звена научились:

-соблюдать ТБ.

-подготавливать необходимые для работы материалы.

-правильно пользоваться инструментами и шаблонами.

-скручивать полоски бумаги разной ширины и видоизменять их форму.

-составлять из полученных деталей объёмные и плоские композиции.

-оформлять работы.

С учащимися 6-9 классов были проведены следующие занятия:

-знакомство с техникой- текстильная мозаика.

-изготовление шаблонов и создание эскизов.

-подготовка элементов для работы.

-создание композиции.

-оформление работы.

Учащиеся старшего звена научились:

-закрепили знание ТБ.

-закрепили умение пользоваться шаблоном.

-сочетать ткани по цвету и фактуре.

-подготавливать необходимые для работы материалы.

-создавать эскизы будущих композиций.

-работать как самостоятельно так  и в коллективе, применять знания на практике.

В течении всего года  ребятами было выполнено много работ, которые были представлены на выставках, преуроченных к окончанию четверти, "неделе труда", конкурсу " Солнышко в ладошках". Также  ребята посещающие клуб изготовили 13 подарочных аппликаций к празднику 9 Мая и вручили их ветеранам. В каждом классе были ребята ,которые отличились больше других: Молчанов А; Волохов Р., Чертикоева Р; Келенова А.; Марков В. и Баскаев Ф.; Дерюгин С. и ЛеонтьевВ.; Волохова М.; Белякова М.; Волохова Д и Волохова К; Безруких В.; Пучковская И.

В 3 четверти нами была освоена новая техника росписи по стеклу-"Витраж". Ребятам очень понравилось и работать в этой технике; здесь  наиболее отличились: Волохова Д и Волохова К ,Чертикоева Р.

К некоторым ребятам посещающим клуб в течении года был применён дифференцированный подход, это такие ребята как: Юшкова А, Корнюшенко О, Садков С ,Агафонов К.

В следующем учебном году планируется продолжать развивать творческие способности ,потенциальные возможности и мелкую моторику рук ребят, пробуждать интерес к познанию, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание добиться положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Аппликация".

программа разработана ориентировочно для учащихся 5 - 6 классов....

Программа работы кружка «Мастерилка» по направлению "Аппликация из бумаги" 1 класс

Программа направлена на обучение детей младшего школьного возраста навыкам работы с бумагой в технике аппликации....

Индивидуальная программа профессионального развития "Трудовое воспитание в детском доме"

                                               «Самое воспитание, если он...

Рабочая программа кружка аппликаций "Мозаика"

Кружковая работа - это неотъемлемая часть воспитания. Предлагается рабочая программа кружка "Мозаика", с помощью которой можно заинтересовать каждого воспитанника....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ВОСПИТАНИЮ «К истокам духовности»

Пояснительная записка   Как защитить ребёнка от обрушившейся лавины зла и насилия, перемешанной с интересными и полезными явлениями в нашей жизни?...


 

Комментарии

очень интересно