Классный час Вредные привычки
классный час (8 класс) по теме

Афанасьева Татьяна Владимировна

Сегодня мы поговорим на тему «Вредные привычки» В последние десятилетия проблема потребления наркоти­ков коснулась практически каждого из наших граждан. Сего­дня перед нами стоит вопрос выживания нации. По мнению специалистов-медиков, общественных и политических деяте­лей многих стран мира, распространение наркомании пред­ставляет для ныне живущих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемия чумы. Смертность детей и подростков от отравления наркотиками чрезвычайно высока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_po_kureniyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?"

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

 Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

 Добрый день, друзья! Мы рады видеть вас и уверены, что тема нашего сегодняшнего разговора для вас небезынтересна. Сегодня мы поговорим на тему «Вредные привычки» В последние десятилетия проблема потребления наркотиков коснулась практически каждого из наших граждан. Сегодня перед нами стоит вопрос выживания нации. По мнению специалистов-медиков, общественных и политических деятелей многих стран мира, распространение наркомании представляет для ныне живущих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемия чумы. Смертность детей и подростков от отравления наркотиками чрезвычайно высока.

Два миллиона человек в России больны наркоманией. Согласно статистическим данным, на учете в краевом наркологическом диспансере состоят 100 подростков в возрасте до 14 лет, 233 токсикомана, из них 28 подростков и 7 детей.

В нашем крае ведется большая работа по профилактике наркомании и борьбе с ней. Краевой администрацией разработана целевая противонаркотическая программа на ближайшие годы. Ученые, педагоги, медики, социальные работники, родители обеспокоены распространением наркотических средств.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА НА ОПАСНОСТЬ,

ПРИТАИВШУЮСЯ РЯДОМ!

У вас было задание нарисовать рисунки на тему «Вредные привычки», судя по ним все считают главными вредными привычками нашего общества – наркоманию и табакокурение, о табаке и его вреде на организм мы поговорим на следующем классном часе, а сегодня …

1-й ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема номер один в молодежной среде, и не только в России, но и во всем мире.

2-й ведущий. Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

1-й ведущий. Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: "Термин наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией". J

2-й ведущий. Я думаю, пришло время обратиться к теоретикам. Господа, нам необходима ваша консультация: какие наркотики известны в мире?

1-й теоретик. Человечеству давно известны наркотические вещества. Во многих восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь - несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств строго запрещено. Вот они:

1. Амфетамины - сильные возбуждающие средства. Употребление амфетаминов в первое время создает ощущение физического благополучия, человек чувствует себя в форме, он уверен в себе. Длительное употребление этих веществ приводит к психотическим проявлениям параноидного типа: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями.

2. Кокаин получают из листьев южно-американского кустарника коки. Это тоже возбуждающее средство. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным и деятельным, он ясно видит жизненную перспективу, ощущает избыток сил, уверен в себе. Но такое состояние  быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями.

3. Барбитураты и транквилизаторы. Более 2000 барбитуратов используются как снотворные средства. При отравлении небольшими дозами барбитуратов возникают симптомы, сходные с симптомами алкогольного опьянения. В больших дозах они вызывают кому. Барбитуроман страдает ухудшением памяти, ослаблением умственной деятельности и интереса к работе или к событиям текущей жизни, или потерян контроль над эмоциями.

Транквилизаторы - успокаивающие средства, уменьшают беспокойство. Однако даже употребление таких слабых транквилизаторов, как валиум или либриум, может вызвать физическую и психическую зависимости.

4. Опиаты - продукты переработки мака. Активные компоненты опиума - морфин и кодеин (первоначально их использовали как болеутоляющие средства). В конце XIX века было открыто производное морфина - героин. Все эти вещества действуют на головной мозг, блокируя болевые синдромы и активизируя центры удовольствия. Употребление героина вызывает ощущение блаженства, чувство благополучия. К сожалению, очень быстро приходит физическая и психическая зависимость, из-за которой наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу.

5. Галлюциногены и психоделитики - сильнейшие психотронные агенты, к ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин, буфотенин, воздействующие главным образом на восприятие окружающего мира, искажая восприятие формы, цвета, времени. Все это очень часто сопровождается идеями величия или преследования. Результат - эмоциональные расстройства.

6. Марихуана и гашиш - продукты переработки конопли. Это самые распространенные наркотики, они одновременно обладают галлюциногенным, возбуждающим и эйфоризирующим действием. Большие дозы могут вызвать агрессивное поведение. Оно часто бывает результатом непреодолимых импульсов или бредовой мысли о преследовании.

1-й ведущий. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред наркомании?

2-й ведущий. Во-первых, наркоман - объективно плохой работник, поскольку его физическое состояние неудовлетворительное.

1-й ведущий. Во-вторых, наркоман - субъективно плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотического вещества.

2-й ведущий. В-третьих, наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.

1-й ведущий. В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения - воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.

2-й ведущий. В-пятых, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.

1-й ведущий. В-шестых, наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.

2-й ведущий. В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.

1-й ведущий. В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость.

2-й ведущий. Вот почему наркотикам надо сказать - НЕТ!

ЗДОРОВЬЕ - БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА

Затем было проведено анкетирование

Анкета

«Наркомания- знак беды»



  1. Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка, преступление?
  2. Почему подростки употребляют наркотики ?Есть ли у них оправдание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен, жалеешь?
  2. Приведите самый сильный , по вашему мнению , аргумент в пользу отказа от наркотиков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....

классный час " Вредные привычки"

Рассмотреть здоровье, как одну из основный  ценностей  человеческой жизни и общества, сформировать понятия " вредные" и " полезные" привычки. Сформировать негативное отношение к вредным прив...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "Вредные привычки". Курение.

Профилактика вредных привычек. Курение....