Материалы для стенгазет по искусству и технологии
материал на тему

Козлова Валерия Валерьевна

Материалы для стенгазет по искусству и технологии, составленные и собранные на Интернет-ресурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

На уроке музыки мы слушали вальс из балета Прокофьева "Золушка". Сереже это было неинтересно, он вертелся и мешал другим.

 Учительница вызвала его и спросила:

 — Что мы сейчас слушали?

 — Танец Золушки, — ответил после раздумья Сережа.

 — А что же она танцевала?

 — Брейк!

Додумался...

 Составить предложение

 Со словом "МОЛОТОК"

 Дошкольник даже может,

 А Сидоров не смог!

 Он весь урок вертелся,        

 Измучился и взмок,

 И написал:

«На голову свалился молоток!»

Марина Васильева

— Что означает словосочетание "Сизифов труд"?

 — Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

— Начерти квадрат со стороной десять сантиметров.

 — Валерий Иванович, что же это за квадрат — с одной стороной?

— Как зовут трех богатырей с картины Васнецова?

 — Атос, Портос и Арамис?

На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:

 — Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!

— Аппетит? От восхода солнца?

— Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!

На уроке пения учитель сказал:

— Сегодня поговорим об опере. Кто знает, что такое опера?

 Вовочка поднял руку:

— Я знаю. Это когда один человек убивает другого на дуэли, а тот, прежде чем упасть, долго поет!

— Воробьев, — сказал учитель, — ты опять уроки не делал! Почему?

— Валерий  Иванович, у нас вчера света не было.

— И чем же ты занимался? Небось, телевизор смотрел?

— Ага, в темноте...

Валерия Валерьевна  жалуется своей подруге:

— Один мой ученик совершенно меня замучил: шумит, хулиганит, срывает уроки!

— Но есть у него хоть одно положительное качество?

— К сожалению, есть — он не пропускает занятий...

У Юры папа — руководитель рекламного агентства. Однажды Юра приехал с родителями на дачу и впервые увидел радугу. Он спросил:

 — Папа, а эта картинка что рекламирует?

— Аня, что ты наделала! Ты разбила вазу, которой было двести лет!

— Какое счастье, мама! А я думала, что она совсем новая!

— Мама, что такое этикет?

— Это умение зевать с закрытым ртом...

Учитель рисования говорит отцу Вовочки:

 — У вашего сына исключительные способности. Вчера на парте он нарисовал муху, и я даже отбил руку, пытаясь ее согнать!

 — Это еще что! Недавно он в ванной изобразил крокодила, и я так напугался, что пытался выскочить через дверь, которая была тоже нарисована на стене.

Маленький мальчик наблюдает за работой папы, который красит потолок.

Мама говорит:

 — Смотри, Петя, и учись. А когда вырастешь, будешь помогать папе.

Петя удивляется:

— А что, он к тому времени еще не закончит?

Валерий Иванович  поймал маленького сома, полюбовался им, и, бросив его обратно в реку, сказал:

— Отправляйся домой и завтра приходи с родителями!

На выставке картин один посетитель спрашивает у другого:

— Как ты думаешь, на этой картине изображен восход или закат солнца?

— Конечно, закат.

— Почему ты так думаешь?

— Я знаю этого художника. Он раньше полудня не просыпается.



Предварительный просмотр:

И в десять лет, и в семь, и в пять

 Все дети любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Всё, что его интересует.

 Всё вызывает интерес:

 Далёкий космос, ближний лес,

 Цветы, машины, сказки, пляски...

 Всё нарисуем!

 Были б краски,

 Да лист бумаги на столе,

 Да мир в семье и на Земле.

Рисовал я дикобраза,

 Рисовал четыре дня.

 За рисунок тот ни разу

 Не хвалил никто меня.

 Мама даже рассердилась:

 -Ты плохой художник, Стас!

 И сестрёнка возмутилась:

 - Безобразен дикобраз!

 Говорю: «Такой он с виду

 Безобразный, без прикрас,

 Но в душе он безобидный

 Мой любимый дикобраз.

 Только младший братик Слава

 Удивил сегодня нас,

 Он сказал нам: «Очень славный

 Дикобразный безобраз!»

Я ужасно испугался,

 Я грущу четыре дня.

 Вдруг талант мой потерялся,

 Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

 В тёмной комнате, в саду.

 Что теперь я делать буду?

 Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

 Я теперь дорисовать.

 Может, спит талант за шкафом?

 Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

 Как талант вернуть опять

 И решил, что надо маму

 Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

 Рисовал портрет три дня,

 И талант ко мне вернулся,

 Мой талант нашёл меня.

Рисовала Соня радугу в раскраске,

 И жемчужной нежностью засветились краски.

 Самой мягкой кисточкой рисовала сказку,

 И на миг снимала взрослой жизни маску...

 Шевелились губы в золоте восторга,

 Всё, что было грубо, заштрихуй без торга,

 Оглянись и дождик подержи в ладони,

 Вспомни, как каталась маленькой на пони...

 Нарисуй улыбку чистую без туши,

 В наваждении зыбком никого не слушай!

 И увидят люди радугу в раскраске,

 Позабытой всеми ...не для взрослых ...сказки.

Чтобы рисовать картинки,

 Есть фломастер у Иринки.

 Ира любит рисовать,

 Но закончилась тетрадь.

И теперь картинки

 На её простынке:

 Солнышки с лучами –

 Посмотрите сами.

На обоях зоосад:

 Лев и трое медвежат.

Шарики на шторе,

 На футболке – море.

А на скатерти пилот

 Отправляет самолёт.

 Блузка мамина в цветах,

 Мама в слёзы: «Ох и ах!»

Но Иринка рада

 И цветам, и саду.

 Ведь фломастер у Иринки,

 Чтобы рисовать картинки.

Как мы с Таней рисовали,

 Рисовали и мечтали:

 Это будет с крышей дом,

 В нем живет красивый гном,

 Мы к нему, так и быть,

 Будем в гости приходить.

 Это будет добрый слон,

 Много сказок знает он,

 на другом листочке

 Зайчики и кочки,

 Брат наш в новеньких ботинках

 Будет топать по тропинке.

 Мы картинки посушили

 И на стенки прилепили,

 Самую красивую,

 Где цветочки на лужке,

 Запечатаем в конверт

 И отправим бабушке!

Для глаз рисую два кружка я.

 Нос - это линия прямая.

 Рот - полукруг.

 Две завитушки -

 И встали ушки на макушке.

 Так получается лицо.

 Овал побольше - как яйцо.

 Вот пуговицы - словно точки.

 А с двух сторон торчат крючочки,

 Нет, не крючочки -

 Две руки:

 Они длинны и высоки,

 Они раскрыли всем объятья!

 Чуть ноги смог нарисовать я -

 Уже пошли, куда хотят...

 Мой человечек очень рад:

 Он круглый, пухлый, он хохочет -

 Живой!

 И в пляс пуститься хочет!

Я помню, как еще мальчишкой

 За чаем с козинаками

 Разрисовал большую книжку

 Каляками-маляками.

Одну каляку - на обложке,

 Зеленою петлей,

 Другую - чуть поосторожней,

 Петлею голубой.

Маляку вставил в содержанье,

 Лист грифелем прорвав,

 Ну и, конечно, у названья.

 И, думая, что прав,

Я книгу маме подарил

 И ей сказал при этом:

 "Хочу художником я стать,

 А не простым поэтом…"

Я был когда-то маленьким,

 Теперь я стал большим,

 Но только этот маленький

 Во мне остался жить.

Он утром просыпается

 И не дает мне спать,

 И солнцу улыбается,

 И хочет все узнать.

А я ругаю малого,

 Мол, что не знает он,

 Как трудно нынче стало жить

 Со счастьем в унисон.

 И что его беспечность

 Мне больше не нужна.

 Что я устал от жизни,

 Испив ее сполна.

А он рисует мне в ответ

 Каракули из слов

 И шар, пронзенный спицею

 Средь нежных облаков,

 И речку, и дорогу,

 и желтые поля,

 И лошадь белогривую,

 и замок короля.

И говорит, что это жизнь,

 А ты, мол, постарел,

 Теперь ругаться и брюзжать -

 Твой старческий удел.

И если б ты взглянул на мир

 Сквозь капельку росы,

 То б не увидел в мире зла

 Средь дивной красоты.

Потом он улыбнулся мне

 И поманил рукой.

 А я пошел… и понял вдруг,

 Что… не был я большой.

Он научил меня забыть

 Все, что я звал войной,

 И воскресил во мне любовь

 К моей душе больной.

 Потом заснул он, полетел

 В волшебный мир из снов…

А я взял мел и написал -

 каракули из...

                 слов…

Я карандаш с бумагой взял,

 Нарисовал дорогу,

 На ней быка нарисовал,

 А рядом с ним корову.

 Направо дождь, налево сад,

 В саду пятнадцать точек,

 Как будто яблоки висят

 И дождик их не мочит.

 Я сделал розовым быка,

 Оранжевой - корову,

 Потом над ними облака

 Подрисовал немного.

 И эти тучи я потом

 Проткнул стрелой. Так надо,

 Чтоб на рисунке вышел гром

 И молния над садом.

 Я черным точки зачеркнул,

 И означало это,

 Как будто ветер вдруг подул -

 И яблок больше нету.

 Еще я дождик удлинил -

 Он сразу в сад ворвался,

 Но не хватило мне чернил,

 А карандаш сломался.

 И я поставил стул на стол,

 Залез как можно выше

 И там рисунок приколол,

 Хотя он плохо вышел.

Я сегодня рано встала.

 Тихо села у стола.

 Краски с кисточкой достала

 И - картину начала.

 Я взялась за дело смело!

 Рисовала пять часов!

 Даже попу отсидела

 И вспотела до трусов.

 Вот закончена работа.

 Сразу к бабушке бегу.

 "Вижу, внучка, бегемота,

 Что лежит на берегу".

 И соседка тётя Нина

 В гости к нам зашла как раз.

 Мне сказала: "На картине

 Нарисован дикообраз".

 Подбежавший брат заметил:

 "Это что за пьяный ёж?

 Что-то он на дядю Петю

 Подозрительно похож..."

 От досады хлопнув дверью,

 И обиды не тая,

 Обьяснила: "Здесь не звери!

 Это - мамочка моя!"

Будем рисовать сейчас!

 Где тут кисточки у нас?

 Вот они! Стоят как дружно!

 Из пяти одну взять нужно.

 Эта кисточка толста.

 Эта, как кусок хвоста,

 Эта вовсе, как мочалка,

 Эту, новенькую, жалко!

 А вот эта хороша

 Для любого малыша.

Рисуют дети на стекле,

 Рисуют дети на асфальте,

 Возводят город на песке, -

 Такого нет ещё на карте.

 В руках мелки, карандаши…

 Детишки – маленькие маги.

 Но столько вложено души

 В их мир прекрасный на бумаге!

 Здесь солнце, небо голубое,

 Здесь мы средь сказочных героев.

 Мы те, кто защитить должны

 Их мир от горя и войны.

 Рисуют дети на стекле

 И на асфальте… Пусть рисуют!

 И радость детства на Земле

 Пусть навсегда восторжествует!

Если взять зеленый грифель

 И черкать, черкать, черкать,

 То ты сможешь очень быстро

 Научиться рисовать:

 Поле, лес, опушку, луг,

 Огурцы, зеленый лук,

 Листья, почки и траву,

 А еще… и радугу…

Тут уже урок второй:

 Бери грифель голубой…

Я слепил из пластилина

 Королевского пингвина,

 Чтобы тот не вешал нос -

 В холодильник жить отнес,

 Вынул масло и творог

 И поставил в уголок.

На стене, правее шкафа

 Краской срисовал жирафа,

 Бегемота - за комодом.

Вставил в раму обезьяну

 Вместо фоты милой мамы.

 Слон - на кухне под столом

 Ма-а-аленький, такой вот, слон.

Бегемот, наоборот -

 Перекрыл в квартиру вход -

 Я подушки все связал -

 Бегемотом их назвал.

И теперь не нужно папе

 В зоопарк со мной ходить.

 Места всем зверухам хватит -

 Будут вместе с нами жить.

Саша любит рисовать… На столе нашел тетрадь,

 Шесть цветных карандашей у сестренки взял своей…

 «Небо будет голубое. Может, лучше грозовое?

 Серый цвет здесь подойдет - тучка темная плывет.

 Море синее шумит; чайка белая летит.

 Что-то стало мне вдруг страшно! Небо выглядит ужасно!

 Лучше солнышко верну, свет и радость подарю.

 Солнце снова в вышине - желтый блеск его в волне.

 Рыбки плавают цветные, плавники у них резные.

 Дай, сестренка, алый цвет, буду рисовать рассвет».

Нарисуй мне, папа, дождик,

 Ураган и буйный ветер,

 Зебру в клеточку и домик

 Из окошек, без дверей.

 Нарисуй мне деревушку

 И кудрявую избушку

 Да весёлых, симпатичных

 В синих юбочках зверей.

Нарисуй забор весёлый,

 За которым мухоморы

 Улыбаются и пляшут,

 Веселя в округе всех.

 Нарисуй мне человечков

 Симпатично-мармеладных

 И слонят, летящих в небе,

 Раздающих детям смех.

Я рисунками твоими

 Стены в комнате обклею,

 А потом ты нарисуй мне

 Полосатого щенка.

 Я его возьму с рисунка,

 Обниму и пожалею,

 И мы будем долго прыгать

 Вместе с ним до потолка.

Я рисую на песке,

 Словно мелом на доске.

 Просто палочкой черчу

 Все, что только захочу.

 Это ежик, это кит,

 Это бабочка летит…

 Места здесь - для всех ребят!

 Все рисуют, все творят!

 Только вдруг пролился дождь,

 Все исчезли: кит и еж…

 И покрыл рябой узор

 Весь песок, асфальт и двор.

 Вот какой художник

 Этот бойкий дождик!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к стенгазете "200-летие Отечественной войны 1812 года"

В июне 1812 г. в пределы России вторглась армия «двунадесяти языков», во главе которой стоял Наполеон Бонапарт. Для россиян эта война стала Отечественной, в ней решалась судьба России......

Мастер - класс :Использование различных материалов в декоративно - прикладном искусстве

Универсальный  материал обертки от конфет - можно сделать практически все, что душе угодно. Яркие красочные бумажки могут стать отличным дополнением или  украшением предметов, а может и изде...

Материалы контроля по изобразительному искусству в 5- 8 классах

Материалы контроля по изобразительному искусству в 5- 8 классах...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г....

Материалы для стенгазеты "Математика -царица наук"

Статья содержит теоритический материал для школьной газеты. К каждой статье приикреплена картинка....

Выступление на заседании ШМО учителей Изобразительного искусства: "Современные технологии оценки качества художественного образования как показатель эффективности процесса обучения искусству в начальной и средней школе".

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...