Час общения
классный час (10 класс) по теме

Вавилина Инна Анатольевна

Час общения по теме"Виртуальная жизнь и реальная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения на тему:

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Цель: ответить на вопрос, что значит «жизнь виртуальная и жизнь реальная», выявить плюсы и минусы виртуальной и реальной жизни; попытаться ответить на вопрос: какая же жизнь интереснее, реальная или виртуальная?

Форма проведения: разговор с обучающимися, групповая работа.

Оборудование: маркеры, листы, цветные карточки.

Перед началом часа общения поделить детей на группы с помощью цветных карточек

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться поближе. Назовите ваши имена по порядку, как сидите. (Показать на первого рукой).

Учитель: Меня зовут Инна Анатольевна.

Тема  часа общения «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Учитель читает стихотворение (Слайд 2)

Странная штука жизнь виртуальная,

Хоть электронная - все же реальная

Те же в ней страсти, любовь и пороки,

Те же по жизни у всех замороки...

Здесь проще общаться, труднее обидеть

Здесь можно любить, и, увы - ненавидеть

Здесь можно казаться в полжизни моложе,

А кто помоложе - те выглядят строже

Здесь внешность зависит от воображения,

Любви к фотошопу и искажениям

И внутренний мир здесь заметней, чем внешний

Ну.. лжи и обмана здесь больше, конечно

  1. Беседа

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о виртуальной и реальной жизни. Что значит в вашем понимании виртуальная жизнь? (Ответы детей)

Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. (Слайд 3)

Учитель: А что такое реальная жизнь? (Ответы детей)

Реальная жизнь  личная жизнь человека за пределами Интернета, без компьютерных игр. (Слайд 4).

Учитель: Почему, ребята, искусственная реальность, виртуальная жизнь сегодня стала такой популярной, что соперничает с реальной жизнью? Попробуем ответить на этот вопрос, разделившись на две группы. (Деление на группы)

                 1 группа - представляет реальную жизнь

                 2 группа -  представляет виртуальную жизнь

Учитель: Ребята, в течение 4-х минут найдите, и запишет «плюсы» реальной и «плюсы» виртуальной жизни. (Идет работа 4 минуты)

Учитель: Пожалуйста, 1 группа, слушаем ваши доводы в пользу реальной жизни. Спасибо, ребята за информацию (за ответ).

Учитель: А теперь послушаем вторую группу, какие «плюсы» они видят в виртуальной жизни. (Ответы детей).

Учитель: Спасибо, вы справились с заданием, но так как у вас мало было времени, то я хочу дополнить ваши ответы. (Слайд 5)

«Плюсы» реальной жизни

«Плюсы» виртуальной жизни

Живое общение с родными, друзьями

Неограниченный доступ к разной информации и быстрая ее обработка

Школа

Общение на расстоянии с большим количеством людей

Любоваться природой

Знакомиться с кем хочешь

Любимые животные

Развивающие обучающие программы, игры

Чтение книг

Красочность и динамичность

Посещение театра

Виртуальные конференции, выставки

Чувствовать, ощущать, любоваться

Сайты

Можно распознать ложь, обман

Чаты, Онлайн – шопинг

Путешествовать по городам и странам

Дистанционное обучение

Любовь с первого взгляда

Интернет-магазины

Дружба

Не видя человека узнать его ближе

Вкусно поесть

Никакой уголовной ответственности

Учитель: Посмотрите, ребята, получается, что виртуальная жизнь гармонично  дополняет реальную, а не противопоставляется ей. Виртуальность – это неотъемлемая часть реального мира.  Значит, все хорошо? И проблемы никакой нет? Или все-таки есть? (Ответы детей)

Учитель: Почему же тогда многие подростки, да и взрослые люди «уходят» в виртуальный мир, заменяя живое человеческое общение искусственным?

Попробуем найти «минусы» реальной жизни, которые порой заставляют людей искать  отдушину в виртуальной реальности? Задание 1 группе.

А вторая группа находит отрицательные стороны  виртуальной жизни. (Идет работа в течение 4-х минут).

Учитель: Пожалуйста, 1 группа представьте свои наработки. (Ответы детей). Спасибо, а теперь 2 группа назовет негативные стороны виртуальной жизни. (Выступление 2 группы детей).

Учитель: Спасибо, ребята, я согласна с вашими ответами. Вот они перед вами на слайде! (Слайд 6)

«Минусы» реальной жизни

«Минусы» виртуальной жизни

Трудности в учебе

Физические и психологические расстройства здоровья

Унижение сверстников

Отсутствие живого общения

Преступность

Ожесточение

Конфликты в семье

Депрессия

Непонимание со стороны родителей, родных, друзей

Преступность

Пониженная коммуникативность, чувство одиночества

Снижение интеллекта

Болезни

Потеря во временном пространстве

Потеря близких, домашних животных

Ослабление воли

Непривлекательная внешность

Депрессия

Материальные трудности

Материальные убытки

Катастрофы

Отдаляешься от реальной жизни

Сложность выбора

Одиночество

Сложно познакомиться

Обман,  показывают себе тем, кем не являются

Несостоявшаяся жизнь

Компьютерная зависимость

Учитель: Ребята, мы с вами попытались рассмотреть позитивные и негативные стороны реальной и виртуальной жизни. Подумайте и ответьте, так какая же жизнь интересней: виртуальная или реальная? Аргументируйте свой ответ.  (Ответы детей). (Если они скажут о виртуальной жизни, то я должна сказать о компьютерной зависимости) (Если они скажут о реальной жизни, то я говорю «Меня радует, что вы предпочитаете виртуальной жизни реальную, но, к сожалению, ваши многие сверстники думают иначе и попадают в компьютерную зависимость).

Учитель: Посмотрите, какую серьезную опасность несет в себе компьютерная зависимость, несмотря на то, что и в реальной жизни как мы видим немало трудностей. Люди уходят в виртуальный мир, потому что там безопасно, нет никаких обязательств, можно возомнить себя кем угодно, почувствовать  свою значимость, спрятаться от реальных проблем

Но нельзя забывать ребята, что компьютерная зависимость это страшная болезнь нашего времени. Проблемы из виртуальной реальности могут перейти в реальную жизнь. А, вот проблемы реальной жизни виртуальность – нет. Если человек уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему впоследствии приспособиться снова к реальности? Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компьютера». Пока «правда» компьютеромания не является официальным диагнозом, но ученые считают, что со временем кибермания будет признана заболеванием № 1 в мире. На западе уже есть клиники, где лечат компьютерную зависимость. В России пока мало людей обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтоб он лежал в одной палате с наркоманами и алкоголиками. Поэтому, будьте внимательные к окружающим, и если увидите данные симптомы у своих друзей или родных, то бейте тревогу, их надо спасать! (Слайд 7)

Психологические симптомы компьютерной зависимости:

  1. хорошее самочувствие или состояние эйфории в период работы за компьютером;
  2. невозможность переключиться на другую деятельность;
  3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  4. предпочтение виртуального мира семье и друзьям;
  5. ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к Интернету;
  6. нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, работе и семье, обман работодателей или близких людей;
  7. неисполнение своих основных профессиональных, в том числе учебных, обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.

Учитель: А также физическим заболеванием (Слайд 8)

Физические симптомы компьютерной зависимости:

  1. синдром карпального канала (поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
  2. сухость в глазах;
  3. головные боли по типу мигрени;
  4. боли в спине;
  5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
  6. пренебрежение личной гигиеной;
  7. расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель: Безусловно,  глобальная сеть предоставляет невероятные до недавнего времени возможности. Здесь всем желающим предоставлен неограниченный доступ к разного рода информации. Можно участвовать в играх, работать, «путешествовать» по городам и странам, заниматься онлайн-шопингом и просто общаться. Из сотен тысяч собеседников, не составляет труда выбрать наиболее подходящего для себя. Миллионы людей постоянно используют ресурсы Интернета в повседневной жизни, проводят десятки часов в неделю перед монитором, и одновременно живут полноценной реальной жизнью: имеют реальных друзей, занимаются реальным спортом, получают реальные оценки, наслаждаются красотами реальной природы.

Конечно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека, никакая виртуальная картинка, игра не заменит нам шороха листьев, весенней грозы, звездного неба, прикосновения ласковых маминых рук.

Ребята, Интернет он на самом деле не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Это иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия «жизни». Никогда виртуальное общение не заменит реального общения с людьми, с природой, настоящей дружбы и любви.  

А теперь попробуем выразить свои мысли или чувства по поводу нашего часа общения одним предложением. (Ответы детей). (Виртуальная жизнь хорошо, а реальная лучше. Золотая середина. Все хорошо в меру)

Учитель: Исходя из ваших ответов можно сказать: Мы выбираем реальность + мирное сосуществование с Интернетом! (Слайд 9)

Учитель: И в заключении хочу вам предложить добрые советы. (Слайд 10)

Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

  1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.
  2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.
  3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
  4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
  5. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию дружбы...
  6. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  7. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  8. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

Учитель: Спасибо, ребята, за отличную работу!

Я надеюсь, вы понимаете насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем.

Я желаю вас взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....