КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
презентация к уроку (8 класс) по теме

Презентация по теме коллективное творческое дело как средство развития креативности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kreativnost_2.docx892.6 КБ
Файл moya_kreativnost.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9  г. Новоалтайска

«КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ  УЧАЩИХСЯ»

                    Работу выполнил:

Учитель химии МБОУ СОШ №9

Палий Оксана Станиславовна

Г.НОВОАЛТАЙСК- 2012

Развитие российского общества вызывает возрастающую потребность в личностях творческих; профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовывать себя в любой сфере деятельности. Развитие же творческих способностей начинается в детстве. Поэтому, чтобы подготовить специалиста, обладающего  творческими – способностями, необходимо развивать эти способности уже в  школьном возрасте; поскольку именно в этот период дети открыты всему новому, любознательны, способны импровизировать, позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом подражания, полны желания создавать собственный творческий продукт.

 Очень часто слово «творческий» заменяется  другим словом – «креативный». Однако мне думается, что смысл этих двух терминов несколько различен. Как-то я прочитала, что  креативность – это способность видеть мир принципиально в другом свете и находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Отсюда ясно, что креативность будет котироваться всегда и это качество отнюдь не лишнее. Это возможность найти сто баксов там, где обычно находят копейку. Я считаю, что оптимальные условия для развития креативности личности  школьников создаются в рамках интеграции учебной  и внеурочной деятельности.

В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – учителей. Именно мы  закладываем основы творческой деятельности, развиваем креативные способности детей. Очень понравилось мне высказывание психолога Богоявленской: «Следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития».

  Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки. Второе условие – раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию. Третье условие – упорный труд. Способности не получают в «готовом виде». Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. «Гений, – говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, – это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение». Четвертое – это интерес. Принуждение – это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее.

Для всестороннего развития личности школьника, проявления и развития всех его способностей большое значение имеет привлечение учащихся в различные кружки, студии.  Всестороннему развитию школьников содействуют также различные выставки художественного творчества, смотры технических поделок, творческие игры, праздники, фестивали, конкурсы, концерты, музыкальные спектакли, школьные, городские, региональные  и Всероссийские олимпиады по учебным предметам. Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает подготовку к будущей жизни.

Развитие креативности  моих учеников проходит посредством КТД. Что же такое КТД? КТД – это коллективные творческие дела, направленные на сплочение класса, развитие волевых, умственных способностей и коммуникативных качеств.

КТД – форма работы, которая направлена на:

а) развитие детской креативности;

б) развитие интеллектуальных способностей;

в) реализацию коммуникационных потребностей;

г) обучение правилам и формам совместной работы.

Существуют три основных типа КТД:

а) представление;

б) малое творческое дело (МТД);

в) большое творческое дело (БТД)

БТД требует предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задание участникам.

МТД не требует предварительной подготовки от участников – все задания, которые дают им организаторы, должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.

Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильно называть зрителями.

Алгоритм организации КТД:

  1. Определение педагогической цели КТД. То есть определить, какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения.
  2. Определение контекста данного дела. Какие дела проходили до дела, и какие будут проходить после.
  3. Определение содержания дела. Если дело большое (состоящее из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание – эта та деятельность, которая будет проходить в течение КТД. То есть, содержание отвечает на вопрос – что будет происходить.
  4. Определение возраста и количества участников и согласование с ними факта проведения КТД.
  5. Определение типа и формы дела.
  6. Решение организационных проблем. Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т.д.
  7. Проведение КТД.
  8. Подведение итогов КТД. Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка, фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела. Обработка – это подсчет ребят, которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов.

После этого происходит анализ дела с точки зрения организации – что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.

В моем классе лучше всего в последнее время получаются КТД, задачей которых является постановка каких-либо театрализованных представлений. Видимо пришло время, когда  и ребятам, и мне это особо интересно – создать буквально из ничего костюмы, составить текст выступления, распределить роли, продумать музыкальное сопровождение и вот он час премьеры!!

Надо отметить, что в нашей школе как не было, так и нет актового зала, у меня и у моего 8 «Б» нет ни актерского,  ни режиссерского образования, но как мы рады нашим хоть маленьким, но успехам. В этом году это постановка «Народы мира встречают Новый год» (коренные жители Северной Америки-индейцы). Для моего класса, в котором 15 мальчишек и всего 5 девочек постановка как никогда актуальная (они по школе-то бегут с характерными индейскими позывными). Вот где пригодилось все творчество, вся креативность, все умение создания и поиска нового!!!Разработка этого мероприятия опубликована на социальной сети работников образования http://nsportal.ru

Список используемой литературы

  1. Дереклеева Н.И. Направления работы классного руководителя в современных условиях: Методическое пособие.- Мн.: Бестпринт, 1999.- 64с.
  2. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие /Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
  3. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. –М.: Педагогическое общество России, 2001.- 256с.
  4. Школьный интеллектуальный марафон /М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2000.- 160с.
  5. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. –М.: Педагогическое общество России, 2001. – 56с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» Выполнил: Учитель химии МБОУ СОШ №9 Палий Оксана Станиславовна

Слайд 2

Креативность К расота Р адость Е динство А ктуальность Т ворчество И нициатива В осторг Н овизна О птимизм С одружество Т руд

Слайд 3

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КТД – форма работы, которая направлена на: а) развитие детской креативности; б) развитие интеллектуальных способностей; в) реализацию коммуникационных потребностей; г) обучение правилам и формам совместной работы.

Слайд 4

Весь мир театр, а люди в нем актеры У.Шекспир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчет по коллективным творческим делам

Представлены КТД гимназии,фотоотчет...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....