мероприятие "Путешествие по пришкольному участку"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Маркина Ольга Юрьевна

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_puteshestvie_po_prishkolnomu_uchastku.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII                вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                                            ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                              «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИШКОЛЬНОМУ УЧАСТКУ»

                                                            6 КЛАСС

 

                                                         

                                                        Учитель сельскохозяйственного труда

                                                         Маркина Ольга Юрьевна

                                               

                                                 2012- 2013 учебный год

           Тема мероприятия :

          « Игра-путешествие по пришкольному участку».

Цель:

закрепить знания по теме: «Культурные растения».

Задачи:              

образовательная:  

познакомить обучающихся с видами растений, произрастающими на данном участке.

коррекционно-развивающая:

способствовать коррекции и развитию памяти через наглядный материал.

воспитательная:

воспитывать умение работать в команде.

Оформление класса

Класс оформлен  в осенних мотивах( цветы, листья).На столе- выставка из овощей и солений. На центральной стене- надписи, оформленные в виде тучки ( станция «Школьный дендрарий», станция « Огород», станция « Сад», станция «Класс»).

Правила игры:

В игре принимают участие две команды ( ребята 6  класса) по 3 человека. Команды создаются заранее, выбирают капитанов, придумывают представление команды.

Ход мероприятия.

Ведущий : Добрый день, друзья! Мы сегодня собрались на осенний праздник. А проходить он будет  не так, как всегда. Сегодняшний день мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.

Ведущий :  И посетим мы сегодня 4 станции: «Школьный дендрарий»-это те места, где растут кустарники и цветы; станции «Огород», «Сад» и « Класс». На каждой станции наши участники будут выполнять задания.

Ведущий: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята из 6 класса.

Оценивать нашу игру будет жюри.

Представление жюри.

Ведущий : Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми представят нам свое приветствие ребята из команды «Фруктово-ягодный букет» . Это и будет первый конкурс.

Представление команды «Фруктово-ягодный букет».

Если хочешь ярко жить,

Избегать болезней,

Кушай ягоды и фрукты-

Вот совет полезный!

Утром, вечером и днем

Делом занимайся,

Ночью крепко-крепко спи,

Раньше поднимайся.

Если хочешь ты прослыть

Умником известным,

Кушай ягоды и фрукты-

Вот совет полезный!

Если принял ты советы

И готов их применить,

Значит в этой викторине

Есть все шансы победить!

Ведущий : Итак, представление команды «Кладовая солнца».

Представление команды « Кладовая солнца».

В кораллах рябина красуется,

В жемчужинах слива форсит,

Прической своей озорною

Капуста похвастать спешит.

Янтарь спелых зерен пшеничных

На сжатой искрит полосе.

В заветной кладовой у Солнца

Найдутся гостинцы для всех.

Не каждому щедрое Солнце

Богатства свои открывает-

Лишь добрым, веселым и умным,

Кто с честью в игре побеждает!

Ведущий : Спасибо, ребята! Занимайте свои места. Ну а мы, пока жюри подводит итоги первого конкурса, будем разгадывать загадки.

                                 Работа со зрителями.

 Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Ну вот, ребята! Начало нашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция- «Школьный дендрарий». Ребята, весной мы выращивали рассаду цветов, которые все лето росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас.

Ведущий : Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем!

                               Команды перечисляют названия цветов.

Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги, продолжаем разгадывать загадки.

                                    Игра со зрителями.

               Слово жюри для подведения итогов.

Ведущий : Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: за 2 минуты вы должны нарисовать осенний букет, 1 рисунок от команды. Итак, приготовились, время пошло!

                                     Игра со зрителями.

                   Слово жюри для подведения итогов.

    Ведущий : Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется  

«Школьный огород». Для выполнения следующего задания нужно по одному представителю от команды. Ребята, вам предлагается конкурс

« Овощные жмурки».Вам завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.

Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий : Наш следующий конкурс-«Кто быстрее соберет урожай».

Команды выстраиваются в шеренгу.  В конце класса рассыпаны овощи: лук, морковь, картофель, свекла, капуста.  Каждый участник должен принести овощ в корзину. Победит команда, которая быстрее соберет урожай.

Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий : Наша следующая станция- «Сад».  Задание 1.Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы. Побеждает  команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем!

Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий . Наше следующее задание -   « Угадай на вкус!». Перед каждым участником –тарелка. На ней нарезаны фрукты (яблоко, банан, груша, апельсин, виноград). Участники с завязанными глазами должны по вкусу определить, какие фрукты на тарелке.

Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий : Станция, на которую мы с вами прибыли, называется «Класс». И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них-«Продолжи пословицу». Вам предлагается на листе бумаги по 3 пословицы. Но есть одна проблема- окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача- эти пословицы восстановить. Для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло!

                                     Работа со зрителями.

                          Слово жюри для подведения итогов.

Ведущий : Наш последний конкурс, ребята, называется «Вкуснятина». В этом конкурсе каждая команда должна придумать как можно больше названий блюд, при приготовлении которых используют овощи. Слово команде, набравшей большее количество баллов.

Ведущий : Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итог игры, мы подведем итоги работы на нашем пришкольном участке.  За весенне-осенний период была проделана большая работа. Мы выращивали рассаду овощных и цветочных культур, занимались посадкой и  посевом овощей, на пришкольном участке вырастили немало овощной продукции.

                            Слово жюри для подведения итогов.

                                    НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

        ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                                       Загадки.

  1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я                 (капуста)

  1. Нарядилась Алена в сарафанчик зеленый.

Завила оборки густо. Узнаешь ее?         ( капуста)

  1. За ботву как за веревку, можно вытащить   (морковку).
  2. Кругла да гладка, откусишь- сладка.

Засела крепко на грядке     ( репка).

  1. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?     (репка)

  1. Растет на грядках у южан синебрюхий     (баклажан).
  2. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко- под кустом        (картошка).

  1. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?     (Огурцы).

  1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков     (горох)
  2. Он большой как мяч футбольный, если спелый- все довольны.

Так приятен он на вкус. Что это за шар?    (арбуз)

  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки.   (морковь)

  1. Без меня вы как без рук.

Всем ребятам нужен   (лук)

  1. Я приветствовать вас рад, я как зебра полосат.

Сочен, сладок , толстопуз, с поля к вам пришел   (арбуз).

  1. Как надела сто рубах- захрустела на зубах.    (капуста)
  2. Вырастает он в земле,

Убирается к зиме,

Головой на лук похож,

Если только пожуешь-

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.       (Чеснок)

  1. Весь в пупырышках, зеленый. Вкусен свежий и соленый.

Ах, какой же молодец, я хрустящий        (огурец).

  1. Берега зеленые, вода- красная, рыбки- черные.   (Арбуз)
  2. Скинули с Егорушки золотые перышки.

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.   (Лук)

  1. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат.    (Подсолнух)

  1. В землю- зубочек, а из земли клубочек.

Луку брат, а всяк ему рад.    (Чеснок).

  1. Зеленый, длинненький бывает,

пока не вырос- не срывают,

Поливки требует, прополки.

А подрастет- идет в засолку.   (Огурец)

  1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда не приду- всех до слез доведу.    (Лук)
  2. Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня в них ищи.   (капуста)

  1. В огороде вырастаю, а когда я созреваю- варят из меня томат, в щи кладут, и так едят.   (Помидор).
  2. Есть нота ФА, есть нота СОЛЬ, а есть растение-     (Фасоль).
  3. Девица красна в землю вросла. За хохол, да в котел, а потом борщок на стол.   ( Свекла)
  4. Что снаружи красно, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?  (Редис)
  5. Из железа- тучка, а из тучки- ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.  (Лейка)
  6. Я землю копала, ничуть не устала, а кто мной копал- тот и устал. (Лопата)
  7.  В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет, и воронам не дает.   (Пугало).
  8. Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
  9. Белые поросятки прилегли на грядке.  (Кабачки)
  10. Что за овощ с огорода нам кричит издалека: дайте мне побольше меда, а без меда я горька!     (Редька)
  11. Вот так чудо в новом роде: рыбы нет на огороде, а икру добыли, в банки разложили ?      ( Кабачок, баклажан)
  12. Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки.   (Лейка)
  13. Красная  мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом.    (Редис)

  1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят,

С нетерпеньем просятся в овощной салат.     (Помидоры)

  1. Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветет,

Под ним в земле она растет.         (Картошка)

  1. Всех овощей она царица,

Своей величиной она гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.      (Тыква)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я.

И вот теперь я – спелая.        (Вишня)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.     (Малина)

  1. Он бывает разный-

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне- глава специй.

Угадали? Это…….                 ( Перец).

  1. Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб» зовем мы крошку-

Нашу добрую…………….     (Картошку)

  1. С виду он такой простой,

Круглый, крепкий, молодой,

Если снимешь кожуру-

Вмиг оставишь ты игру,

От него заплачешь вдруг.

Догадались? Это ……..     (Лук)

  1. Круглое, румяное,,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.       (Яблоко)

  1. На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода,

И быстрей из огорода.      (Огородное пугало)

  1.  Под землею созревает,

Горькою на вкус бывает,

Черный ей наряд идет,

Что это за корнеплод?     (Редька)

  1. Я на грядке вырастаю,

Полосатым я бываю,

Длинный желтый сундучок

Под названьем……. (Кабачок)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки,

 И посыпались оттуда бусинки – дробинки!    (Горох)

  1. Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали, кто я?......                      (Свекла)

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

1 команда

  1. Труд человека кормит                                1. Гуляй смело                          
  2.  У ленивого что во дворе                            2. А лень портит                        
  3.   Кончил дело                                                3. То и на столе

                               

2 команда

  1. Без труда                                         1. В лес не убежит
  2. Под лежачий камень                    2. Не вытащишь и рыбку из пруда
  3. Работа не волк                               3. Вода не течет

СПИСОК ЦВЕТОВ.                                          СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ:

  1. Космея                                                    1. Клен
  2. Пион                                                        2. Облепиха
  3. Георгины                                                3. Акация
  4. Настурция                                              4. Яблоня
  5. Бархатцы                                               5. Слива
  6. Алиссум                                                 6. Шиповник
  7. Ирисы                                                     7. Смородина
  8. Цинния                                                   8. Берёёза
  9. Ромашки                                                 9. Малина
  10. Однолетние георгины                         10. Сирень
  11. Лилия                                                      11. Вишня
  12. Лилейник                                               12. Рябина
  13. Герань
  14. Ноготки  (календула)
  15. Гладиолус
  16. Роза
  17. Маргаритка
  18. Тюльпан
  19. Нарцисс

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегчен­ные, доступные...

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...

Сортоиспытание тыквы на пришкольном участке

Овощеводство включает производство овощей в открытом и закрытом грунте. Надо хорошо изучить биологические особенности каждого растения. В условиях севера у жителей наблюдается недостаток витамин...

Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МБОУ «Инсарская СОШ №1»

Презентация к исследовательской работе ученицы 9 класса Бакулиной Л....

Проект "Рациональное использование пришкольного участка"

Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских.   Актуальны задачи, которые решаются с помощью  пришкольного участка:-формирование сельскохозяйственных умений...

отчёт о работе пришкольного участка

ежегодно школа участвует в смотре-конкурсе "Зелёный наряд образовательно учреждения". Что получается - читайте. Жаль, что нельзя опубликовать фотографии участка....

План работы на пришкольном участке

В плане размещены работы на участке с марта по октябрь....