Детектив (Ролевая игра)
методическая разработка на тему
Эта игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_detektiv_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Ролевая игра
«Детектив»
Подготовили и провели: Большакова С.Ю.,
педагог-организатор и ДО «МОРЖ»
с. Панаевск 2011 год
Ролева́я игра́ — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
Сюжет строится на расследовании преступления, совершённого в уединённом месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих.
Работа ребят - сыщиков заключается в том, чтобы получить об участниках событий как можно больше сведений, на основании которых можно будет выявить преступника. Дополнительное психологическое напряжение создаётся тем фактом, что преступником должен оказаться кто-то из хорошо известных, находящихся рядом людей, никто из которых, обычно, не похож на преступника.
Ход игры:
- Сбор в актовом зале
- Вызвать трех самых активных на сцену
- Эти трое выбирают себе по одному человеку и т. д.
- Образовались 3 группы
- Чтение детектива (в это время герои ходят по сцене)
В пятницу утром мсье Бонвиль не вышел к завтраку.
После безуспешных попыток достучаться мадам Бонвиль дала камердинеру распоряжение открыть дверь мужа запасным ключом.
В ответ на распоряжение хозяйки камердинер вскоре сообщил, что второй ключ от комнаты хозяина исчез.
Когда дверь, в конце концов, вскрыли, выяснилось, что мсье Бонвиль мертв.
Полицейский врач дал заключение, что 64-летний мсье Бонвиль умер от сердечной недостаточности в ночь с четверга на пятницу.
В комнате все вещи были на своих местах.
По утверждению камердинера и мадам Бонвиль, все дубликаты ключей хранятся в специальной шкатулке в комнате камердинера.
Камердинер утверждает, что вечером занимался делами по дому и периодически входил в свою комнату и выходил из нее, а ночью спал и ничего не слышал.
По утверждению служанки Полин Вотан, в четверг мсье Бонвиль поужинал в 21:00 в обществе своего секретаря, а в 10 вечера ушел к себе в комнату.
Мадам Бонвиль вернулась домой в 11 вечера из театра. Дверь ей открыл камердинер.
Из спальни мсье Бонвиля пропал редчайшей красоты алмаз, который он привез когда-то из Африки, и которым очень дорожил.
О существовании алмаза знали все обитатели дома.
Мадемуазель Полин и мсье Люк на допросах вспомнили, что мадам Бонвиль неоднократно предлагала мужу распилить алмаз и продать его, и на этой почве у них часто возникали ссоры.
В 22:30 служанка, как обычно, принесла мсье Бонвилю в комнату настой из трав, который он принимал на ночь.
Камердинер вспомнил, что сразу после ужина мадемуазель Вотан позвала его и сказала, что в саду перед домом кто-то ходит. Он в течение получаса ходил по территории, но никого не обнаружил.
Мадам Бонвиль рассказала, что в среду утром мсье Бонвиль наказал камердинера за нерасторопность и пригрозил уволить его.
По отзывам слуг, мсье Бонвиль отличался скверным характером и часто был груб с домашними.
Кухарка Мари сообщила, что завтрак в доме всегда подавали в 9:30.
Служанка Полин в четверг рано утром отправилась в деревню к своей бабке, у которой периодически гостила, и вернулась около 19 часов.
Утром в пятницу служанка отпросилась у хозяйки на час, с 8 до 9, сказав, что идет на почту отправить письмо.
Камердинер вспомнил, что Полин как-то рассказывала о своей бабке-знахарке, что та была большой специалисткой по траволечению и часть знаний передала своей внучке.
Настой из трав для хозяина всегда готовила мадемуазель Полин.
Камердинер рассказал, что в четверг вечером мсье Бонвиль велел ему затопить камин в его спальне, т.к. он не собирается скоро ложиться спать.
Травы для настоя покупала мадам Бонвиль, для этого она часто посещала аптеку в деревне.
Мадам Бонвиль рассказала, что ее муж любил ложиться рано, поэтому, как правило, не дожидался ее из гостей или театра.
После возвращения из театра мадам Бонвиль заходила в комнату мужа. Слуги утверждают, что разговор шел на повышенных тонах.
Полицейскому мадам Бонвиль сказала, что в четверг муж устроил ей сцену ревности, что подобные сцены он ей устраивал регулярно, т.к. отличался болезненной подозрительностью и скупостью.
Служанка утверждает, что, когда она принесла настой, мсье Бонвиль был одет и сидел у камина, глядя в огонь.
Полицейский врач сообщил, что точное время смерти установить трудно, т.к. в комнате мсье Бонвиля горел камин.
Полин Вотан намекнула полицейскому, что у 34-летней мадам Бонвиль есть постоянный любовник, но отказалась назвать его имя.
Мсье Люк после ужина с хозяином отправился в свой кабинет, где работал над срочными бумагами. По его утверждению, он покинул дом около 11 вечера, никого не встретив, и запер за собой парадную дверь своим ключом.
Служанка вспомнила, что как-то месяц назад мадам Бонвиль расспрашивала ее по поводу разных трав и настоев из трав и их действия. В разговоре с полицией мадам Бонвиль не смогла вспомнить этот разговор, но не стала отрицать, что хорошо осведомлена о составе отвара из трав, т.к. сама их покупает.
Жюльен Люк, личный секретарь мсье Бонвиля, недавно вернулся к родителям, не закончив курса в медицинском колледже, т.к. его отец не в состоянии оплачивать обучение, и живет с родителями в небольшом доме в 15 минутах ходьбы от дома своего хозяина.
Садовник вспомнил, что около полуночи видел из окна своего домика мсье Люка, быстро идущего в направлении дома своих родителей.
Слуги утверждают, что на половине хозяйки всю ночь было тихо. А утром она проснулась поздно, и, когда все обеспокоились отсутствием хозяина, она еще не вставала.
По словам кухарки Мари, мадемуазель Полин неоднократно говорила о том, как бы она прекрасно зажила, если бы у нее было столько денег, сколько у ее хозяев, что она не хуже мадам обучена манерам и вполне могла бы стать светской дамой.
В доме алмаз полиция не нашла.
Отец мсье Люка, служащий небольшой аптеки в деревне, считает, что найти работу личного секретаря – большая удача для его сына. Он не помнит, когда сын вернулся домой в четверг, но вспомнил, как сын говорил утром, что будет работать допоздна.
- Раздать тексты и объяснить правила игры.
- Команды выполняют задания, зарабатывают время, чтобы пообщаться с героями и что- то узнать
№ | НАЗВАНИЕ | ЧТО ДЕЛАТЬ? | Кол-во минут |
1 | Пантомима | Изобразить животное, предложенное экспертом | 30с |
2 | Рукоход | Пройти на руках расстояние, указанное экспертом | 30с |
3 | Песня | Спеть песню | 30с |
4 | Эспандер | Отжаться на одной руке 3 раз | 1,5м |
5 | Шнурки | Поменять местами шнурки на обуви за 1 мин. | 2м |
6 | Комплимент | Сказать 10 искренних комплиментов эксперту | 1,5м |
7 | Портрет | Нарисовать портрет любого из экспертов | 1м |
8 | Дымок | За разорванные над урной 5 сигарет с фильтром 1 балл | 3м |
9 | Стих | Сочинить стих со строкой «Я Солнышко люблю» | 2м |
1 | День варенья | Назвать дни рождения 3 вожатых | 2м |
11 | Пословица | Рассказать 10 любых пословиц | 1м |
12 | Рифма | К слову Солнышко придумать 10 рифм | 2 |
13 | Танец с деревом | Все просто, нужно всего лишь станцевать с деревом, как укажет эксперт. | 1м |
14 | Разве вы не лебедь? | Станцевать лебединое озеро (на носочках, на коленях, и.т.д) | 1м |
15 | Линейка | Как можно дольше удержать линейку на одном пальце | 1м |
16 | Лотос | Сесть в позу ЛОТОСА | 1м |
17 | Отжимание | Отжаться 30 раз | 1м |
18 | Девушка | Присесть 20 раз с девушкой на руках | 2м |
19 | Слабо | Показать то, что никто не может (чтобы эксперт и окружающие не могли повторить) | 1м |
20 | Кричалка | Придумать кричалку | 1м |
21 | Пистолетик | Присесть 5 раз пистолетиком | 1м |
22 | Йога | Закинуть ногу за голову | 1м |
23 | Орел-решка | Подбросить 3 монеты таким образом, чтобы упали одинаковой стороной. | 1м |
24 | Обезьяна | Провисеть на турнике на 1 руке 1 минуту | 2м |
25 | Цель | Метание чего-нибудь (шишки, мячи) на точность в пластиковую бутылку, из 10 бросков попасть не менее 5 раз | 2м |
26 | Ночной снайпер | Два участника, одному завязывают глаза и раскручивают – он бросает в цель, другой корректирует огонь. 3 броска, за каждое попадание – 1 балл | 3м |
27 | Анекдот под залог | 1 балл в залог, рассказать эксперту анекдот. Смешно и прилично – получает 2 балла, несмешно или неприлично – залог остается у эксперта | 1м |
28 | Стакан воды | Выпить стакан воды без рук | 1м |
29 | Признание | Признаться в любви любому человеку, названному экспертом (объекты признаний можно менять в течение игры) | 2м |
30 | 10 причин | Назвать 10 причин, почему не стоит курить | 2м |
31 | Полезные привычки | Назвать 5 полезных привычек | 1м |
32 | Памятник | Создать из себя и своих товарищей памятник какому-то виду спорта, "провести экскурсию" | 2м |
33 | Раздевалка | Участвуют 2 человека. Задача – поменяться верхней одеждой (шапка, футболка, обувь) за 30 секунд | 2м |
- Когда группы пройдут все станции, собираются в актовом зале, и каждая группа читает свою версию, и выносят приговор (Или сажают, или расстрел). В это время герои на сцене.
- Чтение правильной версии детектива.
Вариант решения.
Служанка готовит отравленный настой.
За ингредиентами едет накануне к своей бабке.
Делает вид, что в саду кто-то есть, и пока камердинер проверяет, похищает второй ключ.
Ночью похищает бриллиант.
Утром по дороге на почту прячет его.
- Итог игры. Учащиеся по желанию высказывают своё мнение, игра понравилась или нет, и почему.
Литература:
- Сегодня праздник для всех! Сценарии и методика проведения массовых мероприятий / авт.-сост. Н.Н.Кугач, С.В. Турыгина; худ. А.А. Селиванов. - Ярославль: Академия развития,2007.
- Театральные праздники, КВНы. Найди свою звезду. 10-11 классы. / авт.-сост.Е.П. Сгибнева,Т.Б. Солдатова – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Школьные праздники: сценарии / Алена Филякова. –М.: АСТ: Профиздат, 2005.
- Школьные вечера. Сборник сценариев литературно – музыкальных мероприятий /авт.-сост. В.К. Чеботаева и т. д. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Школьная круговерть: Праздники,игры, викторины, классные часы /авт.-сост. С.В. Казенова, худ. В.Н. Куров - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Школьные праздники,конкурсы, шоу – программы / авт.-сост. А.Н. Кугач, С.В. Турыгина, худ. А.А. Селиванова - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры
Значение игры в жизни ребенка...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....