Детектив (Ролевая игра)
методическая разработка на тему

Большакова Светлана Юрьевна

Эта игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevaya_igra_detektiv_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Ролевая игра

«Детектив»

                                                                                 

                                                             Подготовили и провели: Большакова С.Ю.,                    

                                                                            педагог-организатор и ДО «МОРЖ»

с. Панаевск 2011 год

Ролева́я игра́ — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

Сюжет строится на расследовании преступления, совершённого в уединённом месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих.

Работа ребят -  сыщиков заключается в том, чтобы получить об участниках событий как можно больше сведений, на основании которых можно будет выявить преступника. Дополнительное психологическое напряжение создаётся тем фактом, что преступником должен оказаться кто-то из хорошо известных, находящихся рядом людей, никто из которых, обычно, не похож на преступника.

Ход игры:

  1. Сбор в актовом зале
  2. Вызвать трех самых активных на сцену
  3. Эти трое выбирают себе по одному человеку и т. д.
  4. Образовались 3 группы
  5. Чтение детектива (в это время герои ходят  по сцене)

В пятницу утром мсье Бонвиль не вышел к завтраку.

После безуспешных попыток достучаться мадам Бонвиль дала камердинеру распоряжение открыть дверь мужа запасным ключом.

В ответ на распоряжение хозяйки камердинер  вскоре сообщил, что второй ключ от комнаты хозяина исчез.

Когда дверь, в конце концов, вскрыли,  выяснилось, что мсье Бонвиль мертв.

Полицейский врач дал заключение, что 64-летний мсье Бонвиль умер от сердечной недостаточности в ночь с четверга на пятницу.

В комнате все вещи были на своих местах.

По утверждению камердинера и мадам Бонвиль, все дубликаты ключей хранятся в специальной шкатулке в комнате камердинера.

Камердинер утверждает, что вечером занимался делами по дому и периодически входил в свою комнату и выходил из нее, а ночью спал и ничего не слышал.

По утверждению служанки Полин Вотан, в четверг мсье Бонвиль поужинал в 21:00 в обществе своего секретаря, а в 10 вечера ушел к себе в комнату.

Мадам Бонвиль вернулась домой в 11 вечера из театра. Дверь ей открыл камердинер.

Из спальни мсье Бонвиля пропал редчайшей красоты алмаз, который он привез когда-то из Африки, и которым очень дорожил.

О существовании алмаза знали все обитатели дома.

Мадемуазель Полин и мсье Люк на допросах вспомнили, что мадам Бонвиль неоднократно предлагала мужу распилить алмаз и продать его, и на этой почве у них часто возникали ссоры.

В 22:30 служанка, как обычно, принесла мсье Бонвилю в комнату настой из трав, который он принимал на ночь.

Камердинер вспомнил, что сразу после ужина мадемуазель Вотан позвала его и сказала, что в саду перед домом кто-то ходит. Он в течение получаса ходил по территории, но никого не обнаружил.

Мадам Бонвиль рассказала, что в среду утром мсье Бонвиль наказал камердинера  за нерасторопность и пригрозил уволить его.

По отзывам слуг, мсье Бонвиль отличался скверным характером и часто был груб с домашними.

Кухарка Мари сообщила, что завтрак в доме всегда подавали в 9:30.

Служанка Полин в четверг рано утром отправилась в деревню к своей бабке, у которой периодически гостила, и вернулась около 19 часов.

Утром в пятницу служанка отпросилась у хозяйки на час, с 8 до 9, сказав, что идет на почту отправить письмо.

Камердинер вспомнил, что Полин как-то рассказывала о своей бабке-знахарке, что та была большой специалисткой по траволечению и часть знаний передала своей внучке.

Настой из трав для хозяина всегда готовила мадемуазель Полин.

Камердинер рассказал, что в четверг вечером мсье Бонвиль велел ему затопить камин в его спальне, т.к. он не собирается скоро ложиться спать.

Травы для настоя покупала мадам Бонвиль, для этого она часто посещала аптеку в деревне.

Мадам Бонвиль рассказала, что ее муж любил ложиться рано, поэтому, как правило, не дожидался ее из гостей или театра.

После возвращения из театра мадам Бонвиль заходила в комнату мужа. Слуги утверждают, что разговор шел на повышенных тонах.

Полицейскому мадам Бонвиль сказала, что в четверг муж устроил ей сцену ревности, что подобные сцены он ей устраивал регулярно, т.к. отличался болезненной подозрительностью и скупостью.

Служанка утверждает, что, когда она принесла настой, мсье Бонвиль был одет и сидел у камина, глядя в огонь.

Полицейский врач сообщил, что точное время смерти установить трудно, т.к. в комнате мсье Бонвиля горел камин.

Полин Вотан намекнула полицейскому, что у 34-летней мадам Бонвиль есть постоянный любовник, но отказалась назвать его имя.

Мсье Люк  после ужина с хозяином отправился в свой кабинет, где работал над срочными бумагами. По его утверждению, он покинул дом около 11 вечера, никого не встретив, и запер за собой парадную дверь своим ключом.

Служанка вспомнила, что как-то месяц назад мадам Бонвиль расспрашивала ее по поводу разных трав и настоев из трав и их действия.  В разговоре с полицией мадам Бонвиль не смогла вспомнить этот разговор, но не стала отрицать, что хорошо осведомлена о составе отвара из трав, т.к. сама их покупает.

Жюльен Люк, личный секретарь мсье Бонвиля, недавно вернулся к родителям, не закончив курса в медицинском колледже, т.к. его отец не в состоянии оплачивать обучение, и живет с родителями в небольшом доме в 15 минутах ходьбы от дома своего хозяина.

Садовник вспомнил, что около полуночи видел из окна своего домика мсье Люка, быстро идущего в направлении дома своих родителей.

Слуги утверждают, что на половине хозяйки всю ночь было тихо. А утром она проснулась поздно, и, когда все обеспокоились отсутствием хозяина, она еще не вставала.

По словам кухарки Мари, мадемуазель Полин неоднократно говорила о том, как бы она прекрасно зажила, если бы у нее было столько денег, сколько у ее хозяев, что она не хуже мадам обучена манерам и вполне могла бы стать светской дамой.

В доме алмаз полиция не нашла.

Отец мсье Люка, служащий небольшой аптеки в деревне, считает, что найти работу личного секретаря –  большая удача для его сына. Он не помнит, когда сын вернулся домой в четверг, но вспомнил, как сын говорил утром, что будет работать допоздна.

  1. Раздать тексты и объяснить правила игры.
  2. Команды выполняют задания, зарабатывают время, чтобы пообщаться с героями и что- то узнать

НАЗВАНИЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Кол-во минут

1


Пантомима


Изобразить животное, предложенное экспертом


30с

2

Рукоход

Пройти на руках расстояние, указанное экспертом

30с

3

Песня

Спеть песню

30с

4

Эспандер

Отжаться на одной руке 3 раз

1,5м

5

Шнурки

Поменять местами шнурки на обуви за 1 мин.

6

Комплимент

Сказать 10 искренних комплиментов эксперту

1,5м

7

Портрет

Нарисовать портрет любого из экспертов

8

Дымок

За разорванные над урной 5 сигарет с фильтром 1 балл

9

Стих

Сочинить стих со строкой «Я Солнышко люблю»

1

День варенья

Назвать дни рождения 3 вожатых

11

Пословица

Рассказать 10 любых пословиц

12

Рифма

К слову Солнышко придумать 10 рифм

2

13

Танец с деревом

Все просто, нужно всего лишь станцевать с деревом, как укажет эксперт.

 1м

14

Разве вы не лебедь?

Станцевать лебединое озеро (на носочках, на коленях, и.т.д)

15

Линейка

Как можно дольше удержать линейку на одном пальце

16

Лотос

Сесть в позу ЛОТОСА

17

Отжимание

Отжаться 30 раз

18

Девушка

Присесть 20 раз с девушкой на руках

19

Слабо

Показать то, что никто не может (чтобы эксперт и окружающие не могли повторить)

20

Кричалка

Придумать кричалку

21

Пистолетик

Присесть 5 раз пистолетиком

22

Йога

Закинуть ногу за голову

23

Орел-решка

Подбросить 3 монеты таким образом, чтобы упали одинаковой стороной.

24

Обезьяна

Провисеть на турнике на 1 руке 1 минуту

25

Цель

Метание чего-нибудь (шишки, мячи) на точность в пластиковую бутылку, из 10 бросков попасть не менее 5 раз

26

Ночной снайпер

Два участника, одному завязывают глаза и раскручивают – он бросает в цель, другой корректирует огонь. 3 броска, за каждое попадание – 1 балл

27

Анекдот под залог

1 балл в залог, рассказать эксперту анекдот. Смешно и прилично – получает 2 балла, несмешно или неприлично – залог остается у эксперта

28

Стакан воды

Выпить стакан воды без рук

29

Признание

Признаться в любви любому человеку, названному экспертом (объекты признаний можно менять в течение игры)

30

10 причин

Назвать 10 причин, почему не стоит курить

31

Полезные привычки

Назвать 5 полезных привычек

32

Памятник

Создать из себя и своих товарищей памятник какому-то виду спорта, "провести экскурсию"

33

Раздевалка

Участвуют 2 человека. Задача – поменяться верхней одеждой (шапка, футболка, обувь) за 30 секунд

  1. Когда группы пройдут все станции, собираются в актовом зале, и каждая группа читает свою версию, и выносят приговор (Или сажают, или расстрел). В это время герои на сцене.
  2. Чтение правильной версии детектива.

Вариант решения.

Служанка готовит отравленный настой.

За ингредиентами едет накануне к своей бабке.

Делает вид, что в саду кто-то есть, и пока камердинер проверяет, похищает второй ключ.

Ночью похищает бриллиант.

Утром по дороге на почту прячет его.

  1. Итог игры. Учащиеся по желанию высказывают своё мнение, игра понравилась или нет, и почему.

Литература:

  1. Сегодня праздник для всех! Сценарии и методика проведения массовых мероприятий / авт.-сост. Н.Н.Кугач, С.В. Турыгина; худ. А.А. Селиванов. -  Ярославль: Академия развития,2007.
  2. Театральные праздники, КВНы. Найди свою звезду. 10-11 классы. / авт.-сост.Е.П. Сгибнева,Т.Б. Солдатова – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  3. Школьные праздники: сценарии / Алена Филякова. –М.: АСТ: Профиздат, 2005.
  4. Школьные вечера. Сборник сценариев литературно – музыкальных мероприятий /авт.-сост. В.К. Чеботаева и т. д. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Школьная круговерть: Праздники,игры, викторины, классные часы /авт.-сост. С.В. Казенова, худ. В.Н. Куров - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  6. Школьные праздники,конкурсы, шоу – программы / авт.-сост. А.Н. Кугач, С.В. Турыгина, худ. А.А. Селиванова -  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....