Конкурс "А ну-ка, девочки!".
материал (8 класс) по теме

Кобелькова Марина Васильевна

План-конспект мероприятия к неделе технологии в 8-9 классе с приложениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий конкурс «А ну-ка, девочки!»

В конкурсе принимают участие учащиеся 9-11 классов.

Цель: развитие активного интереса к предмету «Технология» и творческой активности учащихся.

Ход мероприятия:

Девочки распределяются на 2 команды:

1 команда «Мастерицы» и 2 команда «Рукодельницы»

Ведущий: Прямо здесь, прямо сейчас

 устроим конкурсы для вас!

Подходите, не стесняйтесь!

Смело в конкурс наш включайтесь!

1 Конкурс для команд «Золушка» (участвуют все члены каждой команды):

Рассортировать перемешанные бобы и горох. Кто быстрее.

2 Станцевать с кавалером в одной туфельке (по 1 участнице из каждой команды).

3. Конкурс «Головоломка». Конкурс капитанов.

Определить, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в круге (см. приложение)

4 Конкурс «Вопросы из шкатулки».

 Члены  команды по одному достают из шкатулки бумажки , свернутые в трубочку, с вопросами ( см. приложение 2).

5 конкурс «Мисс элегантность».

Поставить на голову пластиковый стакан с горохом и пройти через препятствия (стулья, столы), не просыпав (без рук). Или присесть и встать.

6 конкурс «Укрась торт».

На картонную основу (торт) наносится украшение из шприца (зубная паста). У кого быстрее и красивее.

Команды украшают торты, а  в это время проводится «конкурс болельщиков»  (загадки):

  1. Я бел, как снег,         2) В воде родится, а воды боится. ( соль).

В чести у всех,         3) И бела и сочна, и полезна , и вкусна. (капуста).

в рот попал-        4) Снаружи красна, внутри бела. На голове хохолок – з елененький                                

Там и пропал.                             лесок. (редиска)

(сахар).        5) Я пузырусь и пыхчу, жить в квашне я не хочу. ( тесто).

7 конкурс «Кому принадлежат эти вещи?»

1 команда. На столе лежат  листочки или предметы: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ ,рубанок, скалка.

( профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр, пекарь)

2 команда. На столе лежат  листочки или предметы: ножницы, кастрюля, гиря, указка, кисть  широкая,  сантиметровая лента, калькулятор, термометр.

( профессии: врач, парикмахер, продавец, повар, учитель, маляр, бухгалтер, закройщик).

8 конкурс «Что в мешке»?

По одному члену команды на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавку. Побеждает тот, кто правильно назвал больше предметов.

9 конкурс. « Найди лишнее». Прил. 3.

1 команда «Кисть-клей – линейка – спица - ножницы».

2 команда «пряжа-нож-спицы – ножницы – схема».

10 конкурс «Сладкий улов».

В ведре лежат муляжи конфет с канцелярскими скрепками. Удочки-указки с шнурками и магнитом на конце. Кто быстрее и больше поймает конфет (ловят, пока они не кончатся).

11 конкурс « «Мотальщицы».прил. 3

Капитанам команды дается клубок, который надо быстро перемотать( 1 балл) , на конце находится бумажка с загадкой, которую нужно отгадать (2 балла).

«Ног нет, рук нет, а в рубашке».        

(подушка).

«Не ест, не пьёт, а говорит и поёт».

( радио).

12 конкурс «Интеллектуальные вопросы».  Командам поочереди читают вопрос.

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

· По чему собака бегает? (По земле)

· За чем язык во рту? (За зубами)

· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

· Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)

· Какая река самая страшная? (Река Тигр)

· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

· Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)

· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

· На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

· За чем мы едим? (За столом)

· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

· До каких пор можно идти в лес? (До середины – дальше идешь из леса)

· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна»)

· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)

· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

· Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

 

Подведение итогов.  Награждение победителей.

Приложение1.

        (Технолог)

(Кондитер)

Приложение 2.

Вопросы к конкурсу «Вопросы из шкатулки»:

  1. Юбка-это плечевой или поясной вид изделия? (поясной)
  2. Вареное яйцо можно отличить от свежего….( по тому, как оно крутится)
  3. Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (из натуральных)
  4. Рубашка - это плечевой или поясной вид одежды? (плечевой)
  5. Что такое макияж?( Макияж в современном понимании - это искусство украшения лица при помощи декоративной косметики.)
  6. Чем занимается модельер?
  7. Чем занимается кондитер?
  8. Как отличить свежую сырую рыбу от несвежей?
  9. Как отличить свежее сырое мясо от несвежего?
  10. Хлопчатобумажная ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (из натуральных).

Приложение3 .

9 конкурс. « Найди лишнее».

1 команда

«Кисть-клей – линейка – спица - ножницы».

2 команда

«пряжа-нож-спицы – ножницы –схема».

Загадки к 11 конкурсу:

«Ног нет, рук нет, а в рубашке».

 «Не ест, не пьёт, а говорит и поёт».

Задание №7

1 команда

Пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ ,рубанок, скалка.

2 команда

Ножницы, кастрюля, гиря, указка, кисть  широкая,  сантиметровая лента, калькулятор, термометр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего конкурса для девочек 8 - 11 классов "Снежная королева"

Данный тип сценария относится к внеклассной/внеурочной деятельности, мной он проводился, как городской новогодний конкурс для девочек старших классов. Надеюсь, каждый из вас найдет в нем что-то, что м...

Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"

конкурсы, задания по технологии...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Сценарий конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов, посвященный ко Дню 8 марта

В данной методичесой разработке приведены Сценарий  конкурса "Мастерица" для девочек, посвященный ко Дню 8 марта. Конкурс выявляет у детей любовь к рукоделию, творческий талант, фантазию....

Положение конкурса "Мастерица"для девочек 5-6 классов

Положение конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов разработано с целью конкретизировать условия и требования проведения одноименного конкурса....

Сценарий конкурс-игры для девочек ко дню 8 марта

Мероприятие разработано для учащихся 5 класса...