Работа по развитию речи
классный час на тему

Коррекционные задания для развития речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ЧТО  ЛИШНЕЕ?

(ответ обоснуйте)

1.СВИНЬЯ, ОВЦА, БЫК, АНТИЛОПА.
2.ОКУНЬ, ДЕЛЬФИН, КАРАСЬ, СОМ. 3.СОРОКА, ТРИТОН, ЧЕРВЯК,

   СТРИЖ.

4.ЗАЯЦ, БЕЛЯК, КРОЛИК, РУСАК.

5.ПИТОН, АНАКОНДА, ГАДЮКА,  

   ХАМЕЛЕОН.

6.АНАКОНДА, УДАВ, КОБРА,

   ПИТОН.

7.СЛОН, КУНГУРУ, ВОЛК, РЫСЬ.

8.ОРЕЛ, СТРАУС, ГРИФ, СОКОЛ.

9.АЛЬБАТРОС, ВОРОНА, ЧАЙКА,

   БУРЕВЕСТНИК.

10.КОЛЛИ, БОЛОНКА, СОБАКА,

     ТАКСА.

11.КОБРА, ПТИЦА, ЗМЕЯ,  

     ЯЩЕРИЦА.

   

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ

Подберите выражения, противоположные по значению.

А) Светло, хоть иголки собирай.

а) воспрянуть духом.

Б) Заварить кашу.

б) одним махом.

В) В час по чайной ложке.

в) ни зги не видно.

Г) Коломенская верста.

г) как кошка с собакой.

Д) Чуть свет.

д) не покладая рук.

Е) Жить душа в душу.

е) расхлебывать кашу.

Ж) Повесить нос.

ж) от горшка два вершка.

З) Сидеть, сложа руки.

з) на ночь глядя.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ

Подберите к началу фразы её окончание.

А) ХОРОШО В ДЕРЕВНЕ ЛЕТОМ! А ВЫ…

Б) У НАС В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ РЕЧКА. Я ЕЁ   НЕСКОЛЬКО РАЗ…

В) ТОЛЬКО НЕДАВНО Я УЗНАЛ, ЧТО АРБУЗ…

Г) КРАСИВЫЕ ГРИБЫ ОДНАЖДЫ ПРИНЕСЛА Я ИЗ ЛЕСА! БАБУШКА ТАК И СКАЗАЛА: «КРАСОТА-ТО, КАКАЯ!» - И ДОБАВИЛА…

Д) НАШ КОТ МУРЗИК ОЧЕНЬ ПОХОЖ НА КАКОГО-ТО ХИЩНОГО ЗВЕРЯ, ОН…

Е) ТЕПЕРЬ ТО Я ТОЧНО ЗНАЮ: ОСА КУСАЕТ НЕ БОЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО…

Ж) БАБУШКА НАУЧИЛА МЕНЯ  ДОИТЬ КОРОВУ. ПРАВДА, КОРОВА…

З) МОЙ МАЛЕНЬКИЙ БРАТ ГОВОРИТ, ЧТО СТРАУС – ЭТО ЖИРАФ, ТОЛЬКО…

И) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВОРОНА…

К) ОДНАЖДЫ Я ЦЕЛЫЙ ЧАС ПРОСИДЕЛ НА ВЕРХУШКЕ ОГРОМНОЙ ЕЛИ. ОНА…

Л) КАК-ТО В ПОХОДЕ МЫ ПРОШЛИ 10 КМ…

а) «теперь мухам несдобровать!»

б)…за 3 дня!

в)…птица!

г)…не были там?

д…была спилена и лежала на опушке.

е)…переплывал!

ж)…ягода!

з) …весь полосатый!

и)…нашего вожатого укусила огромная оса, и он даже не крикнул!

к)…этого не знала и всегда опрокидывала ведро!

л)…очень любит сыр?

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ

К слову в левой части подбери антоним из правой.

ШАГОМ

ОРИГИНАЛ

КОПИЯ

ЖАРКО

КАРЛИК

ОТВЕТ

ХОЛОДНО

ВЗЛЕТ

ЖАРА

ГИГАНТ

ВОПРОС

БЕГОМ

ДОБРОТА

СТУЖА

ПРЯМАЯ

ТЕСНО

ПОСАДКА

ЗЛОБА

КОНЕЦ

БЕЗДАРНОСТЬ

ПРОСТОРНО

ПОТЕРЯ

ТАЛАНТ

КРИВАЯ

ПРИОБРЕТЕНИЕ

НАЧАЛО

РАЗРЕШЕНИЕ

БУГОР

ЯМА

ВАТАГА

ОДИНОЧКА

БОДРСТВОВАТЬ

СПАТЬ

ЗАПРЕТ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ

К слову в левой части подбери синоним из правой.

АРОМАТ

ПРАЗДНИК

ОБЪЯВЛЕНИЕ

УДАЧА

БЛЕСК

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ТОРЖЕСТВО

ЗАПАХ

УСПЕХ

ХОЛОД

ПРОФЕССИЯ

АФИША

СЛАБОСТЬ

ТОСКА

СТУЖА

СИЯНИЕ

СКУКА

БЕССИЛИЕ

БОЛЬШОЙ

ЛЮТЫЙ

МАНЕЖ

АВТОР

БЫСТРЫЙ

ПРЕДАННЫЙ

ПИСАТЕЛЬ

АРЕНА

ВЕРНЫЙ

ОГРОМНЫЙ

ЗЛОЙ

ГЛАВНЫЙ

ОСНОВНОЙ

СКОРЫЙ

ПРОЧНЫЙ

БЛИЗКИЙ

РАДОСТНЫЙ

ХРАБРЫЙ

РОДНОЙ

КРЕПКИЙ

СМЕЛЫЙ

ЗРЕЛЫЙ

СПЕЛЫЙ

ПОЛНЫЙ

ТОЛСТЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ

«ШКАТУЛКА  СКАЗОК»

В шкатулке лежат цветные кружки. Воспитатель открывает крышку, а детям говорит: «Раз, два, три!  Ну-ка, сказка выходи!» они по очереди достают кружки и те становятся персонажами. Кружки крепим, по ним затем легко восстановить сказку. Достали красный – это костер, желтый – цыпленок. Сказку можно начинать: «Во дворе горел костер. Увидел его цыпленок и побежал к костру». Достали черный кружок – это туча. «Испугалась туча, что цыпленок обожжет перья. Полила она костер дождем, он и погас». Дети достают еще кружок, и сказка, как снежный ком, покатилась дальше, обрастая персонажами и событиями. Один кружок каждый раз может стать кем угодно. Например, зеленый кружок – он то огурец, то росток, то листик, то горошина.

«УЗНАЙ МЕНЯ»

Нескольким ученикам дают предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет и т.д. не называя его самого. Остальные ученики угадывают, о чем шла речь, поправляют, дополняют сказанное.

         Ученик говорит: «Это предмет неживой. Он бывает из металла, бывает эмалированный. Его можно встретить в кухне. У него есть ручка, носик, крышка. Все догадались, что это чайник». Кто-то вспомнит загадку.

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»

Класс делится на две группы. Показываю детям предмет. Одна группа детей ищет у него достоинства, /чем он хорош/, а другая – недостатки.

Такое соревнование /кто больше придумает/, очень увлекает детей.

 Одни говорят: «Стакан красивый, на нем яркая наклейка – это хорошо. Он прозрачный, сквозь стенки виден цвет жидкости – это хорошо».

Другие утверждают: «Стакан хрупкий, его легко разбить – это плохо. У него нет ручки, и горячий чай трудно держать – это плохо». И так мы говорим об иголке, журнале, деревянной ложке и т.д.

«ЗАГАДАЛКИ»

Водящий выходит к доске. Дети по очереди задают ему вопросы о нем самом, его увлечениях, друзьях, любимых блюдах и т.д.: «Сколько тебе лет? Сколько человек живет в вашей квартире? Какого цвета у тебя глаза?» Если водящий ошибся или ответил одним словом, уступает место другому.

ЛОГИКА

Подберите к каждому слову в левой колонке по одному синониму из правой.

ДРУГ

ЛОШАДЬ

КРАСНЫЙ

ГИГАНТ

ПУТЬ

ПРИЯТЕЛЬ

КОНЬ

СКРЯГА

СМЕЛЫЙ

АЛЫЙ

СКУПЕЦ

ДОРОГА

ВЕЛИКАН

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

ИЗГОРОДЬ

СУМАШЕДШИЙ

ГОНОР

ХРАБРЫЙ

ОТЛИЧНО

АМБИЦИЯ

БЕЗУМНЫЙ

ВЗЯТОЧНИК

БЕЗАЛАБЕРНЫЙ

НИВА

ПОЛЕ

ОГРАДА

ХАПУГА

БЕСТОЛКОВЫЙ

«ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Любую фразу в русском языке можно сказать по-другому. Попробуйте и вы сказать по-другому, не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл, различные фразы: «Воробей влетел в окно», «Муха села на варенье», «пошел сильный дождь» и др. Так фразу «Муха села на варенье» дети переиначили в следующую: «Жужжащее насекомое серого цвета приземлилось на лакомство, сваренное из ягод в сахаре».

«ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО»

В раскрашенную рамочку – «окошко» с закрывающимися створками вставляют листы цветной бумаги. Створки отворяются. Предлагаю детям выглянуть в «окошко» - пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». Обычно за белым листом дети видят зимний пейзаж, каток, больницу, за желтым – пустыню, осеннюю поляну и т.п.

«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Один из учеников /или воспитатель/ делает несколько взмахов «волшебной кисточкой» (ручка, обернутая фольгой). Дети останавливают кисточку словами: «Раз, два, три, замри!» после этого класс разгадывает, что нарисовала кисточка. Дети рисуют словесные картинки на различные темы.

«СОБЕРИ ПОЕЗД»

На доске прикреплены картинки. На них различные предметы: ложка, пылесос, ваза, тарелка, поливочная машина и т.п. Картинки – это вагоны, их нужно поставить друг за другом так, чтобы между  стоящими рядом «вагонами» можно было указать какую-нибудь связь. Класс «собирает» поезд: за ложкой ставит тарелку т.к. это посуда, за тарелкой вазу т.к. они обе из фарфора. Дальше поедет поливочная машина т.к. и в вазу и в машину наливают воду, за машиной пылесос, потому что они служат для уборки пыли, грязи. Картинки на доске переместились – поезд готов. Выбирается машинист, он проверяет, как «скреплены вагоны» - повторяет связи между предметами.

ЦЕЛЬ ИГР:

Обогащение словарного запаса, учат размышлять, строить предложения, делать выводы, формируют умение сравнивать, объяснять.

ПОДБЕРИТЕ К КАЖДОМУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ ИЗ ПРАВОЙ КОЛОНКИ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗ ЛЕВОЙ.

КОВАРНАЯ

СОВА

СКОЛЬЗКИЙ

СТРЕКОЗА

ОДИНОКИЙ

ЗМЕЯ

МУДРАЯ

БЕЛКА

ИЗВОРОТЛИВЫЙ

МЫШЬ

НАДУТЫЙ

ЛЯГУШКА

ТОЛСТОКОЖИЙ

РАК-ОТШЕЛЬНИК

ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ

ПТИЦА

ЮРКАЯ

УГОРЬ

ВОЛЬНАЯ

УЖ

ЗАПАСЛИВАЯ

ИНДЮК

ХОЛОДНАЯ

БЕГЕМОТ

ЧТО  ЛИШНЕЕ ?

РУССКАЯ  ОПЕРА: «Майская ночь»,

«Снегурочка», «Садко»,

«Дубровский».

БАЛЕТ-СКАЗКА:    «Спящая красавица»,

«Конек-горбунок»,

«Лебединое озеро»,

«Щелкунчик».

НЕБЕСНЫЕ СВЕТИЛА: 

                                    Сириус, Вега, Юпитер,

                                    Капелла.

ПЬЕСЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО:

«Свои люди - сочтемся»,

«Доходное место»,

«Бедность – не порок»,

«Не все коту масленица».

РАСТЕНИЯ:             Лилия, Хризантема,

Репчатый лук, Ландыш.

ЧТО  ЛИШНЕЕ?

ХИЩНИКИ: 

волк, лисица,

лев, шакал.

МЕТАЛЛЫ:   

серебро, алюминий,

железо, медь.

РЫБА: 

                                    окунь, щука,

                                    треска, карась.

ПТИЦЫ:

скворец, жаворонок,

синица, зяблик.

ОБЛАСТНЫЕ  ГОРОДА:  

         

Ярославль, Саратов,

Нижний Новгород,

Екатеринбург.

ЛЕТО

Северное

Южное

Богатое

Зеленое

Обильное

Погожее

Прохладное

Короткое

Позднее

Раннее

Жгучее

Засушливое

Знойное

Золотое

Красное

Пышное

Урожайное

Щедрое

Свежее

Светлое

Юное

Солнечное

Сухое

Сырое

Теплое

Удушливое

Холодное

Ясное

Быстрое

Длинное

Душное

Жаркое

Урожайное

Запоздалое

Бабье

ВЕСНА

Пышная

Роскошная

Румяная

Слякотная

солнечная

Сухая

Теплая

Холодная

Яркая

Долгая

Запоздалая  

Молодая

Напористая

Поздняя

Ранняя

Тихая

Запоздалая

Затяжная

Звонкая

Короткая

Мимолетная  

Торопливая

Веселая

Волнующая

Волшебная

Ликующая

Прекрасная

Чарующая

Чудесная

Погожая

Нарядная

Ненастная

Засушливая

Ненастная

Непостоянная

Лучезарная

ЗИМА

Угрюмая

Ужасная

Белокурая

Звонкая

Влажная

Вьюжная

Вялая

 

Заносная

Крепкая

Лихая

Лютая

Русская

Северная

Седая

Снежная

Студеная

Затяжная

Поздняя

Сибирская

Голая

Гнилая  

Блокадная

Военная

Голодная

Косматая

Могучая

Сверкающая

Свинцовая  

Вихревая

Белая

Хрустальная

Бесснежная

Сухая

Суровая

Белоснежная

Теплая

Умеренная

Холодная

Южная

Бесконечная

Глубокая

Яркая

Долгая

Запоздалая

Мрачная

Сердитая

Тяжелая

Грозная

Губительная

ОСЕНЬ

Багряная

Безлиственная

Ветряная

Влажная

Гнилая

Задумчивая

Мертвая  

Грязная

Дождливая

Пламенная

Погожая

Прозрачная

Нежная

Тоскливая

 

Пышная

Серая

Слякотная

Сырая

Сухая

Унылая

 

Темная теплая

Туманная

Холодная

Царственная 

Разноцветная

Червонная

Хмурая

Рыжая

Желтая

Первоначальная

Золотая

Мокрая

Морозная

Нарядная

Ненастная

Облачная

Янтарная

Яркая

Ясная

Глубокая

Славная

Долгая

Запоздалая

Поздняя

Ранняя

Грустная

Невеселая



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  ЛОГИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ

Замените слова в скобках так,

чтобы равенство было верным:

1. /МЕРА ВЕСА, РАВНАЯ 16 КГ./ + /НОВОГОДНЕЕ ДЕРЕВО/ (ЕЛЬ) = ПОРОДА СОБАКИ (ПУДЕЛЬ).

2. /ЛЮБИМОЕ СЛОВО ВОРОНЫ/ + /ГЛАВНАЯ КАРТА В КОЛОДЕ/ = ГОЛОВНОЙ УБОР (КАРТУЗ)

3. /ТО, ПРОТИВ ЧЕГО НЕТ ПРИЁМА/ + /НЕРВНОЕ ПОДЕРГИВАНИЕ/ = КУСОЧЕК (ЛОМТИК).

4. /НОТА/ + /КОНЕЧНОСТЬ/ = РЫБА (МИНОГА).

5. /НАКАЗАНИЕ/ + /НЕГЛУБОКОЕ МЕСТО/ = СОРТ   КОНФЕТ

6. /АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК/ + /АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ/ = ФРУКТ (ВИНОГРАД).

7. /НОТА/ + /КОСТЯНЫЕ ВЫРОСТЫ НА ГОЛОВЕ НЕКОТОРЫХ ЖИВОТНЫХ/ = ПУТЬ (ДОРОГА).

8. /ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КИСЛОРОД/ + /ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО/ = АНТИЛОПА (ГАЗЕЛЬ).

9. /ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ СТРАНЫ/ + /ЧАСТЬ СВЕТА/ = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ГИМНАЗИЯ).

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ, ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ.

Из 5 слов 4 объединены общим признаком.

Найти это слово.

- ПРИСТАВКА, ПРЕДЛОГ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЯ, КОРЕНЬ.

- ТРЕУГОЛЬНИК, ОТРЕЗОК, ДЛИНА, КВАДРАТ, КРУГ.

- ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ, ГРАД.

- ЗАПЯТАЯ, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ, СОЮЗ, ТИРЕ.

- СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕ.

- ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ТОПОЛЬ, ЯСЕНЬ.

- ВАСИЛИЙ, ФЕДОР, ИВАН, ПЕТРОВ, СЕМЕН.

- МОЛОКО, СЫР, СМЕТАНА, МЯСО, ПРОСТОКВАША.

- СЕКУНДА, ЧАС, ГОД, ВЕЧЕР, НЕДЕЛЯ.

- ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЕНЫЙ, СЛАДКИЙ.

- ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, ХОККЕЙ, ПЛАВАНИЕ, БАСКЕТБОЛ.

- ТЕМНЫЙ, СВЕТЛЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЯРКИЙ, ТУСКЛЫЙ.

- САМОЛЕТ, ПАРОХОД, ТЕХНИКА, ПОЕЗД, ДИРИЖАБЛЬ.

- КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ТРАПЕЦИЯ, ПРЯМОУГОЛЬНИК.

- СМЕЛЫЙ, ХРАБРЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ОТВАЖНЫЙ, ЗЛОЙ.

«ПАРЫ СЛОВ» /смысловая память/

Медленно зачитать слова.

Затем зачитать первое слово, второе надо припомнить.

Затем записать все слова парами  /норма 6 пар/.

ШУМ – ВОДА

СТОЛ – ОБЕД

МОСТ – РЕКА

РУБЛЬ – КОПЕЙКА

ЛЕС – МЕДВЕДЬ

ДУБ – ЖЕЛУДЬ

ДИЧЬ – ВЫСТРЕЛ

РОЙ – ПЧЕЛА

ЧАС – ВРЕМЯ

ГВОЗДЬ – ДОСКА

«ТРОЙКИ  СЛОВ» (смысловая память)

Шесть заданий из трех слов, объединенных по смыслу, зачитываются. Затем предлагают первое слово из каждой тройки, остальные слова учащийся записывает.

ОХОТНИК – МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА

ВЕСНА – СОЛНЦЕ – РУЧЕЙ

РЕКА – РЫБОЛОВ – УХА

ПРАЗДНИК – ПЕСНИ – ВЕСЕЛЬЕ

ГОРОД – УЛИЦЫ – ДОМА

БОЛЬНИЦА – ВРАЧ – БОЛЬНЫЕ

ВОЙНА – СОЛДАТЫ – СРАЖЕНИЕ

ЧТЕНИЕ – ГЛАЗА – КНИГА

ДЕЛИМОЕ – ДЕЛЕНИЕ – ДЕЛИТЕЛЬ

КУБ – СТОРОНЫ – РЕБРО

САД – ЗЕМЛЯ – РАСТЕНИЯ

ИГРА – ПРАВИЛА – ИГРОКИ

ДОКЛАД – ОБСУЖДЕНИЕ – РЕЗОЛЮЦИЯ

ШКОЛА – УЧЕБНИКИ – УЧИТЕЛЬ

ДЕРЕВО – СТВОЛ – ЛИСТЬЯ

ОПЕРАТИВНАЯ  ПАМЯТЬ.

Зачитываются ряды из 5 однозначных чисел. Задача – запомнить числа в той последовательности. Затем в уме сложить первое число со вторым, записать сумму, второе с третьим и записать сумму, третье с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму. Всего должно быть 4 суммы /5 правильных ответов норма/.

                                                        ОТВЕТЫ:

3 1 5 2 7                                          4 6 7 9

4 4 3 5 2                                          8 7 8 7

1 3 1 5 2                                          4 4 6 7 

6 3 1 5 2                                          9 4 6 7 

4 2 6 1 3                                          6 8 7 4

7 1 5 2 1                                          8 6 7 3

3 5 1 2 6                                          8 6 3 8

7 1 7 2 6                                          8 8 9 8 

3 4 3 2 5                                          7 7 5 7 

2 5 3 4 1                                          7 8 7 5 

« 10  ЧИСЕЛ»

(тренировка зрительной памяти)

Даётся 5 секунд на  запоминание. Затем воспроизвести те числа, которые запомнили, в любой последовательности /норма 6-7 правильных чисел/.

7 4 8                                  7 4 8

8 5 1                                  8 5 1

1 9 3                                  1 9 3

3 5 2                                  3 5 2

2 7 5                                  2 7 5

5 9 7                                  5 9 7

6 1 3                                  6 1 3

9 4 6                                  9 4 6

5 4 6                                  5 4 6

СОСТАВНЫЕ АНАГРАММЫ

ПРИМЕР:  МАРШ – ШАРМ

БАРОН

СОСНА

МАЗОК

ЗАБОР

КРОТ

СТУК

МАТЬ

ТАНК

ВЛАГА

АТЛАС

БАНКА

ШКАЛА

АНГАР

ЛАСКА

РОМАН

АОРТА

КАРМА

КОРМА

«ТРЕНИРОВКА  ВНИМАНИЯ»

НАЙТИ  СПРЯТАННЫЕ  ИМЕНА.

ПРИМЕР: ПРИНЕСИ КОФЕ  ДЯДЕ, СЫНОК.

  1. ГДЕ  ЛЕЖАТ  БИГУДИ  МАМЫ?
  2. Я АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ РИСУЮ РАДУГУ.
  3. ПРОШУ РАЗРЕШИТЬ ПОСТАВИТЬ НА ЭТОМ ОКНЕ ДВЕ РАМЫ.
  4. ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ НА МЕСТЕ ПАНОРАМЫ?
  5. КОШМАР! ФАКЕЛ И ФОНАРИ ТАК ПЛОХО СВЕТЯТ!
  6. ЗАШЕЛ БАРАН НА ПОЛЕ ГОРОХА.
  7. ВИДНЫ БЫЛИ ЛИШЬ ЗАБОР И СТЕНА, ЗА КОТОРЫМИ ШАГАЛИ ДАМЫ.
  8. С ПОЛЯНЫ ДОНОСИЛИСЬ ВОПЛИ ЗАЙЦА: «ПРОСТОФИЛЯ – ЗВЕЗДА ШАХМАТ И МАМА ЗАЙЧАТ! НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЁ!
  9. КТО ВАРИТ АРБУЗЫ С МОИМИ РАКАМИ?

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ.

/СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – 4 – 4,5 минут/.

8

9

24

20

15

6

19

4

5

12

1

24

13

23

14

18

17

22

2

11

6

22

11

7

21

8

3

9

2

7

16

23

19

16

3

13

1

21

5

10

25

17

15

10

18

20

4

14

12

В центре рисунка стоит шахматный конь, который ходит, как известно, буквой «Г».

Делайте ходы конем и прочтете пожелание.

!

Д

В

Е

Д

Ь

Т

И

А

М

Е

Е

Р

Ж

Й

Т

Ж

И

В

Б

Р

А

И

У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности моей работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка

"Особенности моей работы по развитию речи на уроках русского языка" - итоговая  работа  после прохождения  курсов повышения квалификации "Обучение русскому языку в рбразовательном учреж...

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...