Внеклассное мероприятие по математике "Конкурс вычислителей"
методическая разработка по теме

Конкурс «Лучший вычислитель» Реши, если силен. (5 – 7 классы)

Цель: - стимулировать интерес к математике;
  - тренировать устный счет;
  - развитие логики, сообразительности.
Ребята нашей школы с удовольствием приняли участе в конкурсе. Дети пришли самые разные, не обязательно хорошо успевающие по математике. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konkurs_vychisliteley_.ppt846.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши, если силен. 5-7 классы.

Слайд 2

1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе? Веселая разминка

Слайд 3

2. На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Веселая разминка

Слайд 4

3. Чем кончается день и ночь? Веселая разминка

Слайд 5

Веселая разминка 4. В автобусе находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в автобусе находилось мальчиков?

Слайд 6

Веселая разминка 5. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

Слайд 7

6. Чем кончается лето и начинается осень? Веселая разминка

Слайд 8

Веселая разминка 7. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

Слайд 9

8. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки? 5 класс 6 класс 7 класс

Слайд 10

9. Упорядочение ( 5 класс) 1. Через 5 лет Маше будет столько же лет, сколько сейчас Коле. Кто младше?

Слайд 11

2. Через 4 года Ване будет на 2 года меньше, чем Славе через 7 лет. Кто старше? 9. Упорядочение ( 6 класс)

Слайд 12

3. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что: черный карандаш короче желтого, а коричневый длиннее желтого. 9. Упорядочение ( 7 класс)

Слайд 13

10. Вычислите устно 5 класс 6 класс 7 класс

Слайд 14

11. Взаимно однозначное соответствие 1. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки - из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

Слайд 15

2. Четыре приятеля - Миша, Коля, Саша и Дима - проживают по следующим адресам: Лесная ул., 37; Цветочная ул., 25; Лесная ул., 25. Узнайте, в каком доме и на какой улице живет каждый из мальчиков, если известно, что Миша и Коля живут на одной улице, Саша и Коля живут в домах с одинаковыми номерами, а Миша и Дима - родные братья. 12. Взаимно однозначное соответствие

Слайд 16

13.Восстановите цепочку вычислений

Слайд 17

14.Найдите корень уравнения 5 класс 108 * х = 540. 6 класс х + 3,8 = 8. 7 класс 3,2 – х = 7.

Слайд 18

П о м о г и З олушке

Слайд 19

Спасибо за работу!

Слайд 20

Составила Козловская Т.В. – учитель математики МОУ Хову – Аксынская ОСШ.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Лучший вычислитель»  Реши, если силен.  (5 – 7 классы)

Цель: - стимулировать интерес к математике;

           - тренировать устный счет;

           - развитие логики, сообразительности.

Правила проведения конкурса.

  1. Все вычисления проводятся только устно, каждое задание 1 балл.
  2. Запись ответов на листочки производится только по команде ведущего.
  3. Во время работы должна быть тишина, если учащийся считает или рассуждает вслух, снимаются баллы.
  4. Если учащийся подсматривает в чужой листок, он снимается с соревнований.

Этапы конкурса.

1. Веселая разминка. (Задачи решаются учащимися самостоятельно, затем заслушиваются ответы, объясняется правильное решение.  В зачет решение этих задач не идет)

  1) 26 человек

  2)4 стакана

  3) мягким знаком

  4) 9 мальчиков

  5) 2 кг

  6) буква «о»

 7) 3 кг.

2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?

5 класс – 30,    6 класс – 90,    7 класс – 5/7.

3. Упорядочение.

5 класс – Маша младше,    6 класс – Ваня старше,    7 класс – самый короткий черный, самый длинный коричневый.

4. Вычислите устно.

5 класс – 70;  6 класс – 59,5;    7 класс – 1.

5. Взаимно однозначное соответствие.

1) Таня и Оля  - из смородины, Ира из крыжовника.

2) Миша – Лесная,37

   Коля – Лесная, 25

  Саша – Цветочная, 25

  Дима - Лесная,37

6. Восстановите цепочку вычислений.

А)  250г,  400г,  1кг200г,  6.

Б) 4 мин,  10 мин,  30с,  6.

7. Найти корень уравнения.

5 класс – 5,    6 класс – 4,2      7 класс –    -3,8.

Каждый правильный ответ оцениваем 1баллом. Пока жюри проверяет работы, разбираем решение задачи  для любознательных.

8. Для любознательных.

Решение задачи на переливание( на слайде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...