внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (5 класс) по теме

разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_druzhba.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Дружба — чудесное слово

Цели урока:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие памяти, внимания, воображения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: ИКТ, презентация., карточки с пословицами.

I.Орг. момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!  Возьмите друг друга за руки ,передайте свое тепло,хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

2. Работа по определению темы урока.

  Я хочу подарить вам  Чудо- цветок ,он не обычный,читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.

ЭТОТ ЦВЕТОК (СЛАЙД)

Обществу
Дарит
Радость
Улыбку    
Желания    
Благородство    
Единство

- Да, ребята, вы правильно угадали.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)  

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях

-Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Мотивация: (СЛАЙД ) Сейчас мы отправимся на станцию «Дружная», где будем выполнять  задания, , говорить о дружбе. За каждое задание вы будете получать по лепестку :красный -отлично,зеленый-хорошо, синий- старайтесь,

А в конце занятия мы  соберем из них цветок и узнаем  дружные вы или нет .  Еще вас ждет сюрприз ,а какой вы узнаете в конце занятия.

1)Учитель: «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?..........
-Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

-Как вы думаете, что такое «дружба»?(Работа над понятием «дружба»). (Слайд»Дружба-это…»)

После небольшого размышления в группах учащиеся высказывают свои мысли.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. .

- Какая она на ощупь?(МЯГКАЯ)

- На вкус?(СЛАДКАЯ)

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?(ЛЕТО)

- С какими животными можно связать слово дружба?(СОБАКА)

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2) Коррекция внимания :     -Кто такой ДРУГ?

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. .

-Давайте попробуем подобрать правильные сочетания слов(Слайд  «Друг»)

-Какие слова лишние? Почему?

3)Игра «Какой ты друг»

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

Встает один из участников игры , присутствующие  называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах, используя слова со слайда «Друг».

4)Игра «Кто с кем дружит»

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

_Ребята,а вы знаете ,что это за сказка?(Слайд сказка «Репка»).Давайте немного поиграем и вспомним эту сказку.

                                              «Репка» (инсценировка )

-Почему дед не смог один вытащить репку?Что им помогло?(Дружба)

    5)Работа с пословицами «Собери пословицу»

-Ребята,а знаете ли вы пословицы о дружбе? Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас на столе лежат карточки, на которых написана только половина пословицы, вы должны найти другую половину.

-Не имей 100рублей ,а(имей 100 друзей)-

-Старый друг – (лучше новых двух).

-Сам пропадай ,а (друга выручай)

-Друг познается в(беде)

           -Разбираем каждую пословицу.(что означает каждая пословица)

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).

- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.

- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).

6)Конкурс чтецов .

 -Сейчас мы послушаем стихи ,которые вы приготовили.

ИРА:   Когда живется дружно,
          Что может лучше быть?
          И ссориться не нужно,
          И можно всех любить.

   ЮРА: С детства дружбой дорожить,
            Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

САША: Там, где трудно одному,

           Справлюсь вместе с вами!
          Где чего-то не пойму,
          Разберем с друзьями!


НАИЛЬ: Что мне снег, что мне зной,

               Что мне дождик проливной,
              Когда мои друзья со мной.

7)  Загадка «Радуга»  

  Я хочу вам  еще кое- что подарить., а что это , вы узнаете отгадав загадку:

«На минуту в землю врос                                                

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил»/Радуга./

-Что это ?  Как  вы догадались?

-Почему именно мост? (Слайд   )

8)    Правила дружбы.(Слайд     )

Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ

  1. Всегда быть откровенным с другом;
  2. Не бойся попросить прощения;
  3. Не груби;
  4. Не ябедничай.
  5. .Не злись!
  6.  Не жадничай!
  7.  Радуйся вместе с другом его успехам;
  8. Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;
  9. Защищай друга;  

       

Вывод :(Слайд «Подведем итог»)

-Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

-Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

9)Песня «Дружба»

-В завершение нашего занятия давайте вместе споем песню,которая называется «ДРУЖБА»(СЛАЙД   )

-А теперь сюрприз- фотографии. На них видно какие вы дружные и я бы хотела ,чтобы вы оставались такими всегда(СЛАЙД   )

10)Собираем цветок:

Итог урока :Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

-Не имей 100рублей ,а(имей 100 друзей)-

-Старый друг           (лучше новых двух).

-Сам пропадай ,       а (друга выручай)

-Друг познается            в(беде)

ИРА:   Когда живется дружно,
          Что может лучше быть?
          И ссориться не нужно,
          И можно всех любить.

   ЮРА: С детства дружбой дорожить,
            Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

САША: Там, где трудно одному,

           Справлюсь вместе с вами!
          Где чего-то не пойму,
          Разберем с друзьями!


НАИЛЬ: Что мне снег, что мне зной,

               Что мне дождик проливной,
              Когда мои друзья со мной.

Внеклассное мероприятие

Тема: «Дружба — чудесное слово

Цели урока:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие памяти, внимания, воображения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: ИКТ, презентация., карточки с пословицами.

I.Орг. момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

  1. Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!  Возьмите друг друга за руки ,передайте свое тепло,хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

  1. Работа по определению темы урока.

_Ребята,а вы знаете ,что это за сказка?(Слайд сказка «Репка»).Давайте немного

  1.  поиграем и вспомним эту сказку.

         

  1)   «Репка» (инсценировка )

-Почему дед не смог один вытащить репку один?Что им помогло?(Дружба).

-Как вы думаете о чем мы будем говорить?

-Правильно,мы будем говорить о дружбе.

Мотивация: (СЛАЙД ) Сейчас мы отправимся на станцию «Дружная», где будем выполнять  задания, , говорить о дружбе. За каждое задание вы будете получать по лепестку :красный -отлично,зеленый-хорошо, синий- старайтесь,

А в конце занятия мы  соберем из них цветок и узнаем  дружные вы или нет .

  Еще вас ждет сюрприз ,а какой вы узнаете в конце занятия.

-Как вы думаете, что такое «дружба»?(Работа над понятием «дружба»). (Слайд»Дружба-это…»)

После небольшого размышления в группах учащиеся высказывают свои мысли.

С кем можно дружить?

2) Коррекция внимания :     -Кто такой ДРУГ?-Давайте попробуем подобрать правильные сочетания слов(Слайд  «Друг»)

-Какие слова лишние? Почему?

3)Игра «Какой ты друг»

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

Встает один из участников игры , присутствующие  называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах, используя слова со слайда «Друг».

4)Игра «Кто с кем дружит»

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Добрая Белоснежка и … (семь гномов))

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

  5)Работа с пословицами «Собери пословицу»

-Ребята,а знаете ли вы пословицы о дружбе? Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас на столе лежат карточки, на которых написана только половина пословицы, вы должны найти другую половину.

-Не имей 100рублей ,а(имей 100 друзей)-

-Старый друг – (лучше новых двух).

-Сам пропадай ,а (друга выручай)

-Друг познается в(беде)

           -Разбираем каждую пословицу.(что означает каждая пословица)

           

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).

- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.

  1. Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).

                         

            ФИЗМИНУТКА «Если с другом вышел в путь»

6)Конкурс чтецов .

 -Сейчас мы послушаем стихи ,которые вы приготовили.

ИРА:   Когда живется дружно,
          Что может лучше быть?
          И ссориться не нужно,
          И можно всех любить.

   ВОВА: С детства дружбой дорожить,
            Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

САША: Там, где трудно одному,

           Справлюсь вместе с вами!
          Где чего-то не пойму,
          Разберем с друзьями!


НАИЛЬ: Что мне снег, что мне зной,

               Что мне дождик проливной,
              Когда мои друзья со мной.

 7)    Правила дружбы.(Слайд     )

Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ

  1. Всегда быть откровенным с другом;
  2. Не бойся попросить прощения;
  3. Не груби;

.

  1. .Не злись!
  2.  Не жадничай!
  3.  Радуйся вместе с другом его успехам;
  4. Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;
  5. Защищай друга;  

       

8)Песня «Дружба»

-В завершение нашего занятия давайте вместе споем песню,которая называется «ДРУЖБА»(СЛАЙД   )

-А теперь сюрприз- фотографии. На них видно какие вы дружные и я бы хотела ,чтобы вы оставались такими всегда(СЛАЙД   )

9)Собираем цветок:

Вывод :(Слайд «Подведем итог»)

-Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

-Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Итог урока :Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...