Внеклассное мероприятие "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya_29.02.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                  Россия-родина моя

Цель: побудить детей задуматься над словами «Моя Родина», какова она и что она значит

- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;

- формировать у учащихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности  за судьбу России;

- формировать у учащихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев

Ход мероприятия

Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. Есть слова вежливые. Вспомните их. Какие это слова? Назовите их (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)

– Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)

– Есть слова важные (мир, труд, родина).

– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово, я предлагаю вам отгадать ребус: Р 1 а.(Родина)

  Оценивание

 Итак, сегодня мы поговорим о том, что означает слово Родина для каждого человека на нашей большой планете, для каждого из вас. Послушаем в вашем исполнении стихи разных поэтов, песни попробуем увидеть, услышать, что особенно дорого для разных людей на этой огромной планете Земля.

Я буду выдавать вам кусочки картинки за правильный ответ в конце занятия мы узнаем что на ней изображено

Слайд1

– Каким другим словом можно заменить слово родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).

– Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? (1. Место, где родился человек, его «маленькая родина». 2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)

1)Чтение стихов.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись, за руки идем.(Ира)  

Слайд2
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.(Наиль
)  Слайд 3

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем!  (Саша)  
Слайд 4

– Подумайте, что такое «маленькая родина»? А что такое «великая Родина»?

– Послушайте, как об этом говорит советский писатель Юрий Яковлев: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький, дорогой ему уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина».

– Когда мы произносим слово родина, каждый из нас мысленно представляет какой-то свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Что же представляете вы, говоря, слова родина, моя родина? И почему это слово пишут по-разному, иногда с маленькой буквы, а иногда с большой? (С маленькой буквы пишется слово родина, когда оно обозначает место, где родился человек, но это не вся страна.Когда слово Родина употребляется в значении страны, то слово пишется с большой буквы.)

– Как называется наша страна? (Россия)

«Что такое Родина?» – маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой!»(  ИРА Р)
Слайд  5

– Общая, великая Родина – это наша страна, наша земля, наша Россия, в которой мы родились и живем. Это ее поля и леса, горы и реки, ее города, деревни, поселки. Это люди, населяющие уголки родной земли.

2)Знакомство с понятием “ столица” и главным городом России

-А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде

стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России,. Это… (Москва).  

Слайд  7

.- Каким другим словом можно заменить слова “главный город”

(столица)   Слайд 8

Оценивание

Вывод: Столица – это главный город государства. Москва – столица России.

За ребусы команды получают фант –  часть от герба.

3)Физминутка(По Базарному)

- Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы.

- Хором дополните мои предложения и поворачивайтесь лицом к правильнлму ответу

  1. Наша большая Родина … Россия
  2. Наша столица …  Москва
  3. Жителей России называют … россияне
  4. Нашродной город….Магнитогорск

4)Игра  « продолжи пословицу»

- Граждане России любят и гордятся своей родиной. Любовь свою выражают стихами, песнями, пословицами, поговорками, загадками. Какие пословицы о Родине знаете вы

- Прочитайте на доске начало  пословицы и найдите ее продолжение у вас на парте)


Нет в мире краше(Родины нашей.)

За Родину – мать(не страшно умирать.)

Родина – мать,(умей за неё постоять.)

 «Жить –(Родине служить» )

Родная сторона – мать, (чужая – мачеха)Слайд8

5)Знакомство с  символикой

Отгадайте о чем речь:Это полотно из белой, синей, красной полос. Белая полоса – символ веры в чистоту. Синяя – благородство, верность. Красная – героизм, отвага, смелость.(Флаг)

- У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберёт флаг?

Слайд 9

- Где можно увидеть флаг? (На форме защитника, на российском корабле, на костюме космонавтов, у нас в городе)Вывод: Флаг отличительный символ государства.

Оценивание

- Вы получали за работу фанты. Сложите части так, чтобы получился рисунок. Что получилось? Расскажите о нём?

Подготовленный ученик: Герб у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Это символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Внутри герба – герб главного города Москвы. На нём Георгий Победоносец убивает копьём змею. Много врагов шло на Россию, но всегда россияне побеждали.

Вывод: Герб отличительный символ государства.

Знакомство с гимном России

- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Исполняют гимн дети старших классов, можно грамзапись). Кому оно известно?

- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.

На доске открывается:герб.гимн.флагСлайд

- Назовите одним словом написанное на доске. (Государственные символы). Государственные символы помогают распознать государство, узнать, что больше всего ценят жители этой страны.

Вывод: Гимн, герб, флаг - отличительные символы государства России.

Закрепление

- Дополните мои предложения

  1. Узнали о большой Родине … России
  2. Узнали о столице России … Москве
  3. Знаем символы России …гимн, герб, флаг
  4. - Послушайте наказ всем гражданам России (читают подготовленные дети)

Берегите Россию!
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.(Лида)

Учитель: Какая основная мысль объединяет все это произведения? (Любовь к Родине).

– Что значит любить свою Родину? (Охранять природу, бережно относится к ее богатствам, жить честно…)

– А как нужно любить свою Родину? Почему очень часто поэты сравнивают Родину с матерью?(Крепко любить и защищать свою Родину, как любят и оберегают свою маму. Родина – одна, как и мама – одна. Как и мама, она может быть доброй, справедливой, заботливой, строгой и взыскательной).

– Как называется человек, горячо любящий свою Родину? (Патриот).

– Да, любовь к Родине называется патриотизмом, а человек, любящий Родину – патриотом. Наша Родина заботится обо всех своих гражданах. Эта забота проявляется в том, что государство охраняет право, например, на труд, отдых, на образование. Особой любовью и заботой в нашей стране пользуются ее маленькие граждане – дети. Наша Родина хочет видеть их здоровыми, веселыми, сильными, честными и трудолюбивыми, смелыми и отважными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...